Новости

Ритейлеры поддержали производителей икры промоакциями

Ритейлеры поддержали производителей икры промоакциями

Резкий скачок цен на красную икру в этом году грозил обернуться падением спроса. 

Но избежать коллапса помогли ритейлеры, пожертвовав своей наценкой на красную икру. В итоге самый ходовой товар — икра в железной банке объемом 140 г — стоит дешевле на 20%, чем в прошлом году, хотя ожидался рост на 30%. Правда, качество такого товара окажется не на высоте — производители активно закатывают в банки замороженную американскую икру, которая дешевле и хуже по качеству российской.

Летом этого года рыба неожиданно вместо российского берега развернулась в сторону Аляски. Дальневосточные рыбаки, предвидя меньший приход лососевых на нерест, резко подняли свои цены на рыбу и красную икру. Стоимость сырья подскочила на 40% по сравнению с прошлым годом, и в такой же динамике грозила вырасти розничная цена, рассказали производители икры.

Но неожиданно производители получили поддержку со стороны торговых сетей, рассказал РБК daily глава «Северной компании» Виталий Корнев. Ритейлеры начали проводить промоакции, выставляя ценник ниже психологически важной отметки в 200 руб. за железную банку объемом 140 г, что является достаточно доступным предложением накануне новогодних праздников. «Сети выступили маркетмейкерами и в принципе спасли потребление и трейдеров от больших потерь. За такую политику им можно сказать спасибо», — заявил г-н Корнев.

В ходе промоакций железная банка (самый массовый сегмент, его доля от 50 до 70%) красной икры объемом 140 г стоит порядка 180—190 руб. Для сравнения, в декабре 2012 года ее стоимость колебалась в пределах 240—250 руб. «Можно говорить о 20-процентном падении, хотя все ожидали роста цен на 30% в массовом сегменте», — отметил г-н Корнев.

Ценовая политика ритейлеров спровоцировала сильный потребительский спрос. «К 20 декабря мы выполнили план на весь декабрь, — поделился г-н Корнев. — Мы планировали отдыхать уже на этой неделе, но, однако, производство загружено и вплоть до субботы включительно будет работать в две смены. Мы будем работать, пока есть заказы».

Ежегодный объем производства и потребления красной икры оценивается в 12—13 тыс. т, сообщил руководитель аналитического центра информационного агентства по рыболовству Тимур Митупов. Обычно сезонный спрос на красную икру начинает плавно раскручиваться с начала ноября, активизируясь к середине декабря, а затем ажиотажный спрос плавно заканчивается к концу месяца. В этом сезоне на фоне ожидавшихся высоких цен после новогодних праздников рынок мог обрушиться, но случилась мягкая посадка, говорит один из рыбопереработчиков.

В текущем году за счет акционной активности в предновогодний период в «Виктории», где представлено около 40 позиций красной икры, отмечается увеличение товарооборота вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, рассказала РБК daily представитель «Дикси» Анастасия Орлова. По ее словам, количество поставщиков сети, работающих с этим продуктом, год от года не меняется, рынок стабилен. Около 70% составляет икра американского происхождения. Килограмм замороженной американской красной икры дешевле примерно на 70% килограмма российской свежей икры.

По словам представителя другой крупной торговой сети, в этом году ритейлеры долго вели переговоры с поставщиками, чтобы получить более низкие цены. «Летом был спекулятивный момент из-за того, что российские производители не произвели тот объем, который было нужно, а финансовые ожидания были забюджетированы. Но мы решили установить меньше цены, чтобы выровнять ситуацию», — поделился сокровенным собеседник РБК daily. Порой магазины продавали икру себе в убыток, чтобы предложить покупателю практически такие же цены, как и год назад. «В результате мы продали даже больше, чем в прошлом году», — похвалился один из ритейлеров.

Сейчас основная часть икры в банках имеет явно американское происхождение, потому что камчатская не может столько стоить, уверен один из крупных производителей, пожелавших остаться неназванным. По словам производителя икры под торговой маркой «Сказки моря» Елены Санниковой, ценовой демпинг происходит под валом поставок американской икры на российский рынок. «Рыночная цена икры сейчас 2000—2600 руб. за 1 кг, когда сети видят икру за 1700 руб., естественно, отказываются закупать более дорогой товар, — рассказывает он. — Цену можно сбрасывать до определенных пределов, но не всегда это целесообразно и не все готовы работать на отрицательной марже, поэтому в дискаунтерах все больше дешевой неликвидной икры». В свою очередь, ритейлеры уверяют, что требуют сертификаты качества, и в документах заявлено, что икра российская. Если поставщик дает искаженную информацию, то это на его ответственности, говорит один из продавцов.

Алексей Кузьменко, Анна Левинская, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

27.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.06.2024 - 02:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация