Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного интеллекта)

Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
В последнее время ключевой темой участников и докладчиков крупнейших деловых форумов как в России, так и за рубежом становится искусственный интеллект (ИИ), описываемый экспертами как будущая «движущая сила экономики и общества».
Искусственный интеллект никуда не денется и обязательно окажет влияние на жизнь каждого из нас. Действительно, в последних отраслевых обзорах отмечается, что ИИ станет главным инвестиционным приоритетом ближайших лет. Ясно одно: мы находимся на пороге новой промышленной революции, основанной на искусственном интеллекте. Такие широкомасштабные технологии обладают силой и способностью изменить наш образ жизни и потенциально вернуть мировую экономику на путь более устойчивого роста, но важно, чтобы все из нас также осознавали потенциальные риски.
С момента появления первых компьютерных технологий в 1960-х годах до появления настольных компьютеров в большинстве домов прошло около ~40 лет; Интернету потребовалось ~20 лет с момента запуска Windows 95, чтобы достичь того, что многие считают полным прорывом во время пандемии; разговоры об ИИ начали обретать форму в 2015 году, а настоящий прорыв наступил в 2023 году. Экстраполируйте это на 2024 год, и вы можете приблизительно предположить, что через четыре года произойдет еще один прорыв, а затем через два года еще один, содержание которого мы, вероятно, не знаем и не до оцениваем.
ИИ, в целом, является скорее другом, чем врагом, способным изменить жизнь многих людей, а также положительно поддержать и реализовать миссию и цели организации, будь то обеспечение глобальной связи для сельского населения, повышение скорости диагностика и лечение здоровья или повышение доступности для людей с ограниченными возможностями.
Тем не менее, остаются опасения, что регулирование ИИ во всем мире будет с трудом успевать за темпами перемен. По мере развития технологий саморегулирование будет иметь решающее значение. Разработка и внедрение этических и ответственных рамок, связанных с ИИ, будет необходима, чтобы помочь руководителям справляться с юридическими и этическими рисками, уделяя при этом внимание прозрачности, целостности данных, отчетности и устойчивости.
Руководители и команды по связям с общественностью будут призваны сыграть в этом решающую роль, помогая формировать повестку дня и вести активное и содержательное информирование внешней и внутренней аудитории. Мы должны будем сами стать экспертами в этой области, работая в тесном сотрудничестве с коллегами из других подразделений бизнеса, чтобы понять возможности, риски, сильные стороны и ограничения технологии, а также быть в курсе рыночных тенденций, событий в отрасли и текущих событий со всего нормативно-правового ландшафта. Двигаясь в данном направлении, мы станем проактивными участниками рынка ИИ, помогая повышать внутреннюю осведомленность, а также гарантируя, что наши PR-команды развивают навыки и способности, необходимые им для подготовки к миру будущего.
Способность ориентироваться во внешней и внутренней среде, возможность помогать руководителям справляться со сложностями этой новой технологии этичным, ответственным и устойчивым образом ставит PR и коммуникации во главе угла в области ИИ.
25.05.2024
Еще статьи по теме
- "Реалии сегодняшнего дня напоминают мне "нулевые"": Наталья Белкова об эволюции российского PR - 03.08.2025
- PR-сфера вошла в тройку самых молодых профессий. Более половины соискателей - до 30 лет - 29.07.2025
- Рекламатрица: россияне рассказали, замечают ли использование ИИ в рекламе - 22.07.2025
- Новая эра рекламной аналитики: как ИИ помогает оценивать эффективность рекламы? - 01.07.2025
- Индекс PR-кармы или добро как метрика в коммуникациях - 27.06.2025
- Какое применение нашел ИИ в радиондустрии: на ЦИПРе обсудили роль технологий в развитии медиа - 05.06.2025
- PR на черный день - 03.06.2025
- Каких коммуникаторов не хватает PR-индустрии? - 22.05.2025
- PR не находит себе места - 14.04.2025
- Может ли ИИ заменить копирайтера для заполнения карточек товаров на маркетплейсах - 11.03.2025
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий