Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции "Радио в глобальной медиаконкуренции"

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции "Радио в глобальной медиаконкуренции"

Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.

– Пандемия научила радио быстро реагировать на перемены и еще эффективнее взаимодействовать с рекламодателями. В дальнейшем нам все больше придется формировать новые подходы к реализации рекламных кампаний через симбиоз эфирного радио и диджитал, – заявил президент Российской Академии радио (РАР) Андрей Романченко на XI Международной конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции».

24-25 ноября ежегодная конференция РАР принимала в Москве более 150 профессионалов радио из России, Австралии, Азербайджана, Великобритании, Германии, Литвы, Молдовы, Беларуси и Узбекистана. Деловая программа включала в себя широкий спектр вопросов – от того, как пандемия повлияла на индустрию, до проблем современного медиаобразования. В течение двух дней профессионалы обсуждали управленческие, контентные, коммерческие, маркетинговые и технологические аспекты деятельности современного радио в России и мире. В дискуссиях приняли участие представители холдинга ГПМ Радио.

По данным Mediascope, в минувшем году хотя бы раз в месяц к радио обращались 87% граждан нашей страны старше 12 лет, еженедельный охват превышал 80% россиян и более половины аудитории слушали радио каждый день. В 2020-м длительность прослушивания радио выросла на 17 минут, а в этом – еще увеличилась, и теперь составляет более 4,5 часов в день. После резкого падения рекламного рынка в 2020 году сейчас наблюдается его восстановление, что подтверждает АКАР. Сегмент радио за 9 месяцев 2021 года подрос на 30% по сравнению с тем же периодом прошлого года, рекламные доходы станций насчитывали 9,7 млрд рублей. Однако нынешние показатели радиосегмента пока ниже докризисных (2019) на 13%. По разным оценкам рост рекламы на радио по итогам года составит от 21% до 25%.

О том, как клиенты в столичном регионе и на локальных рынках оценивают коммерческую эффективность радио, остается ли оно приоритетным аудиоформатом для размещения рекламы, рассказала директор департамента бизнес-коммуникаций и аналитики ГПМ Радио Юлия Андрюшова. Согласно опросу «RadioMeter 2021: Top Advertisers vs. Regional», который провели лидирующие радиохолдинги и рекламные агентства, при выборе радиостанций для организации рекламной кампании и локальные игроки, и топ-100 рекламодателей Москва+Сеть в первую очередь опираются на данные исследований – 44% и 62% соответственно. В то же время, в регионах, даже имея исследования, клиенты до сих пор покупают одни и те же проверенные радиостанции, в столице же чаще ориентируются на экспертизу рекламных агентств.

Что касается типов рекламы, по словам эксперта, по-прежнему первое место на радио занимает прямая реклама. В частности, топ-100 рекламодателей Москвы и сети больше верят в то, что именно эта реклама эффективна. 57,1% локальных рекламодателей, выбирая дополнительный медиаканал для проведения рекламной компании, отдают предпочтение связке «радио + интернет», тогда как в Москве ее используют только 35,7%. На первом месте здесь по-прежнему остается микс «радио + ТВ». Ключевые плюсы радио – оперативность запуска рекламных кампаний, достижение охвата и независимое подтверждение выходов рекламы, достижение целевой аудитории, низкая стоимость контакта, brand safety и высокая лояльность во время рекламного блока.

Повсеместная цифровизация приводит к тому, что ежемесячная аудитория прослушивания радио в онлайн ежегодно растет, за 5 лет показатель увеличился на 7%, и теперь составляет около 33%. В этой связи одной из важнейших стала дискуссия «Аудиопиратство в Интернете. Риски и возможности для индустрии радио», модератором которой выступила Юлия Голубева, вице-президент РАР, заместитель генерального директора холдинга «Газпром-медиа». Участники обсудили, может ли аудиопиратство созидательно воздействовать на индустрию радио или оно всегда деструктивно, эффективно ли современное законодательное регулирование, какие возможности и риски несет в себе цифровая трансформация и как цифровое пиратство влияет на монетизацию продукта.

Интересно мнение вице-президента РАР, генерального директора ГПМ Радио Юрия Костина, отметившего, что радиовещатели контролируют ситуацию, в любой момент могут изменить ее течение, но пока делать это рано.

– Наша индустрия – совершенно самодостаточна. Ежемесячная аудитория радио исчисляется десятками миллионов, а передатчики покрывают всю Россию. Радио – эффективный способ доставки любой информации, бесплатной и качественной, – констатировал Юрий Костин. – Охват и бренд – самое главное, что у нас есть. Люди идут за брендом, и чем больше аудитория, тем лучше.

Что важнее – полная легальность или большая аудитория, вопрос философский. Но один аспект существенен для любого вещателя – чтобы никто не имел возможность зарабатывать на его продукте без его ведома и согласия. Для этого и создан единый индустриальный радиоплеер, объединивший федеральные и региональные радиостанции. Игроки рынка намерены еще более масштабировать и популяризировать проект, чтобы дать слушателю в онлайн удобный способ потребления радио. В настоящее время в поддержку радиоплеера запущена промо-кампания, в которой участвуют 29 сетевых радиостанций, входящих в панель Mediascope, а также региональные и локальные радиобренды. В рамках панели «Индустриальный радиоплеер: статус и планы» с первыми результатами общероссийской рекламной кампании платформы участников познакомил руководитель проекта, директор по корпоративным отношениям и связям с государственными органами ГПМ Радио Юрий Анисимов.

– Радиостанции в очередной раз подтвердили насколько эффективна реклама на радио, – отметил топ-менеджер. – Статистика сайта radioplayer.ru до начала рекламной кампании не была высокой, т.к. проект ожидал продвижения. И вот за первую неделю кампании число уникальных пользователей сразу увеличилось на 45 тыс., а количество запусков проигрывания станций превысило 428 тысяч. При этом свыше 50% аудитории, которая пришла на web-ресурс, прослушивают радио на плеере более 15 минут.

Радиостанции и сами активно расширяют присутствие в digital, иногда даже их YouTube-каналы и соцсети становятся полноценным самостоятельным продуктом. Сайты 30 национальных радиостанций ежемесячно посещают свыше 42 млн пользователей. В российском сегменте YouTube на топ-10 отечественных радиостанций приходится 6,5 млн подписчиков, из них три миллиона – на канале «Авторадио», а суммарное число просмотров здесь превышает 1,5 млрд. Подкасты радиостанций сегодня доступны не только на их сайтах, но и на цифровых платформах и потоковых сервисах. Рекламные интеграции в подкасты уже начали разрабатывать как федеральные, так и региональные вещатели, и в ближайшие 5 лет прогнозируется рост среднемесячной аудитории российских подкастов почти в 6 раз. Такие данные привел в своем докладе президент Академии радио Андрей Романченко.

Цифровая трансформация все больше подталкивает к вопросам: какие специалисты нужны индустрии радио сегодня, где и как получить соответствующее медиаобразование. На них профессионалы ответили на сессии «Кто будет работать на радио завтра: кадры как ключ к будущему». На Детском радио, например, сами готовят юных радиожурналистов. На радиостанции существует настоящая детская редакция, в которой трудятся четверо юных корреспондентов. Конкурс «Стань ведущим Детского радио» стал своеобразным кастингом для ребят, и на радиостанции поняли – многие дети любят радио, знают про него и хотят здесь работать. Так появилась «Школа Детского радио» – познавательный проект для школьников, мечтающих узнать все секреты профессии радиоведущего. Доступным для ребят языком эксперты программы рассказывают об основных принципах журналистики и особенностях работы на радио.

Несмотря на различные макроэкономические факторы, неоднозначное влияние интернета, радио по-прежнему остается высокоохватным медиа. На конференции прозвучало, что ежемесячный охват радио с января по июнь текущего года более чем на миллион превысил охват интернета. Аудитория радио одна из самых лояльных среди всех средств массовых коммуникаций. И это позволяет смотреть в будущее с оптимизмом.

– Что касается будущего радио, здесь нельзя сомневаться, что будущее у радио есть, – резюмировал дискуссию генеральный директор ГПМ Радио Юрий Костин. – Мы с вами создаем контент, генерируем события, создаем творческие элементы. Чем больше мы работаем, чем больше создаем продуктов, тем легче нам справляться даже с кризисами – мы, как птица Феникс, восстанавливаемся очень быстро. Вот эта самая живучесть радио и дает ответ на главный вопрос – что нас ждет в будущем. Нас ждет все та же наша привычная, интересная, бурная повседневная жизнь… Усиливается конкуренция с другими медиа? Но это всегда так было. Завтра все эти площадки – и TikTok, и YouTube, и соцсети будут так же обслуживать наш контент, давая возможность людям увидеть и услышать радио. Так что предлагаю не посыпать голову пеплом, что все пропало, и будущего у традиционного радио нет, а спокойно и уверенно смотреть вперед. Нам нужно продолжать интегрировать радиоконтент во все возможные платформы, создавать свои собственные платформы и усилить консолидацию нашей индустрии.

26.11.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.03.2024 - 03:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация