Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции "Радио в глобальной медиаконкуренции"

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции "Радио в глобальной медиаконкуренции"

Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.

– Пандемия научила радио быстро реагировать на перемены и еще эффективнее взаимодействовать с рекламодателями. В дальнейшем нам все больше придется формировать новые подходы к реализации рекламных кампаний через симбиоз эфирного радио и диджитал, – заявил президент Российской Академии радио (РАР) Андрей Романченко на XI Международной конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции».

24-25 ноября ежегодная конференция РАР принимала в Москве более 150 профессионалов радио из России, Австралии, Азербайджана, Великобритании, Германии, Литвы, Молдовы, Беларуси и Узбекистана. Деловая программа включала в себя широкий спектр вопросов – от того, как пандемия повлияла на индустрию, до проблем современного медиаобразования. В течение двух дней профессионалы обсуждали управленческие, контентные, коммерческие, маркетинговые и технологические аспекты деятельности современного радио в России и мире. В дискуссиях приняли участие представители холдинга ГПМ Радио.

По данным Mediascope, в минувшем году хотя бы раз в месяц к радио обращались 87% граждан нашей страны старше 12 лет, еженедельный охват превышал 80% россиян и более половины аудитории слушали радио каждый день. В 2020-м длительность прослушивания радио выросла на 17 минут, а в этом – еще увеличилась, и теперь составляет более 4,5 часов в день. После резкого падения рекламного рынка в 2020 году сейчас наблюдается его восстановление, что подтверждает АКАР. Сегмент радио за 9 месяцев 2021 года подрос на 30% по сравнению с тем же периодом прошлого года, рекламные доходы станций насчитывали 9,7 млрд рублей. Однако нынешние показатели радиосегмента пока ниже докризисных (2019) на 13%. По разным оценкам рост рекламы на радио по итогам года составит от 21% до 25%.

О том, как клиенты в столичном регионе и на локальных рынках оценивают коммерческую эффективность радио, остается ли оно приоритетным аудиоформатом для размещения рекламы, рассказала директор департамента бизнес-коммуникаций и аналитики ГПМ Радио Юлия Андрюшова. Согласно опросу «RadioMeter 2021: Top Advertisers vs. Regional», который провели лидирующие радиохолдинги и рекламные агентства, при выборе радиостанций для организации рекламной кампании и локальные игроки, и топ-100 рекламодателей Москва+Сеть в первую очередь опираются на данные исследований – 44% и 62% соответственно. В то же время, в регионах, даже имея исследования, клиенты до сих пор покупают одни и те же проверенные радиостанции, в столице же чаще ориентируются на экспертизу рекламных агентств.

Что касается типов рекламы, по словам эксперта, по-прежнему первое место на радио занимает прямая реклама. В частности, топ-100 рекламодателей Москвы и сети больше верят в то, что именно эта реклама эффективна. 57,1% локальных рекламодателей, выбирая дополнительный медиаканал для проведения рекламной компании, отдают предпочтение связке «радио + интернет», тогда как в Москве ее используют только 35,7%. На первом месте здесь по-прежнему остается микс «радио + ТВ». Ключевые плюсы радио – оперативность запуска рекламных кампаний, достижение охвата и независимое подтверждение выходов рекламы, достижение целевой аудитории, низкая стоимость контакта, brand safety и высокая лояльность во время рекламного блока.

Повсеместная цифровизация приводит к тому, что ежемесячная аудитория прослушивания радио в онлайн ежегодно растет, за 5 лет показатель увеличился на 7%, и теперь составляет около 33%. В этой связи одной из важнейших стала дискуссия «Аудиопиратство в Интернете. Риски и возможности для индустрии радио», модератором которой выступила Юлия Голубева, вице-президент РАР, заместитель генерального директора холдинга «Газпром-медиа». Участники обсудили, может ли аудиопиратство созидательно воздействовать на индустрию радио или оно всегда деструктивно, эффективно ли современное законодательное регулирование, какие возможности и риски несет в себе цифровая трансформация и как цифровое пиратство влияет на монетизацию продукта.

Интересно мнение вице-президента РАР, генерального директора ГПМ Радио Юрия Костина, отметившего, что радиовещатели контролируют ситуацию, в любой момент могут изменить ее течение, но пока делать это рано.

– Наша индустрия – совершенно самодостаточна. Ежемесячная аудитория радио исчисляется десятками миллионов, а передатчики покрывают всю Россию. Радио – эффективный способ доставки любой информации, бесплатной и качественной, – констатировал Юрий Костин. – Охват и бренд – самое главное, что у нас есть. Люди идут за брендом, и чем больше аудитория, тем лучше.

Что важнее – полная легальность или большая аудитория, вопрос философский. Но один аспект существенен для любого вещателя – чтобы никто не имел возможность зарабатывать на его продукте без его ведома и согласия. Для этого и создан единый индустриальный радиоплеер, объединивший федеральные и региональные радиостанции. Игроки рынка намерены еще более масштабировать и популяризировать проект, чтобы дать слушателю в онлайн удобный способ потребления радио. В настоящее время в поддержку радиоплеера запущена промо-кампания, в которой участвуют 29 сетевых радиостанций, входящих в панель Mediascope, а также региональные и локальные радиобренды. В рамках панели «Индустриальный радиоплеер: статус и планы» с первыми результатами общероссийской рекламной кампании платформы участников познакомил руководитель проекта, директор по корпоративным отношениям и связям с государственными органами ГПМ Радио Юрий Анисимов.

– Радиостанции в очередной раз подтвердили насколько эффективна реклама на радио, – отметил топ-менеджер. – Статистика сайта radioplayer.ru до начала рекламной кампании не была высокой, т.к. проект ожидал продвижения. И вот за первую неделю кампании число уникальных пользователей сразу увеличилось на 45 тыс., а количество запусков проигрывания станций превысило 428 тысяч. При этом свыше 50% аудитории, которая пришла на web-ресурс, прослушивают радио на плеере более 15 минут.

Радиостанции и сами активно расширяют присутствие в digital, иногда даже их YouTube-каналы и соцсети становятся полноценным самостоятельным продуктом. Сайты 30 национальных радиостанций ежемесячно посещают свыше 42 млн пользователей. В российском сегменте YouTube на топ-10 отечественных радиостанций приходится 6,5 млн подписчиков, из них три миллиона – на канале «Авторадио», а суммарное число просмотров здесь превышает 1,5 млрд. Подкасты радиостанций сегодня доступны не только на их сайтах, но и на цифровых платформах и потоковых сервисах. Рекламные интеграции в подкасты уже начали разрабатывать как федеральные, так и региональные вещатели, и в ближайшие 5 лет прогнозируется рост среднемесячной аудитории российских подкастов почти в 6 раз. Такие данные привел в своем докладе президент Академии радио Андрей Романченко.

Цифровая трансформация все больше подталкивает к вопросам: какие специалисты нужны индустрии радио сегодня, где и как получить соответствующее медиаобразование. На них профессионалы ответили на сессии «Кто будет работать на радио завтра: кадры как ключ к будущему». На Детском радио, например, сами готовят юных радиожурналистов. На радиостанции существует настоящая детская редакция, в которой трудятся четверо юных корреспондентов. Конкурс «Стань ведущим Детского радио» стал своеобразным кастингом для ребят, и на радиостанции поняли – многие дети любят радио, знают про него и хотят здесь работать. Так появилась «Школа Детского радио» – познавательный проект для школьников, мечтающих узнать все секреты профессии радиоведущего. Доступным для ребят языком эксперты программы рассказывают об основных принципах журналистики и особенностях работы на радио.

Несмотря на различные макроэкономические факторы, неоднозначное влияние интернета, радио по-прежнему остается высокоохватным медиа. На конференции прозвучало, что ежемесячный охват радио с января по июнь текущего года более чем на миллион превысил охват интернета. Аудитория радио одна из самых лояльных среди всех средств массовых коммуникаций. И это позволяет смотреть в будущее с оптимизмом.

– Что касается будущего радио, здесь нельзя сомневаться, что будущее у радио есть, – резюмировал дискуссию генеральный директор ГПМ Радио Юрий Костин. – Мы с вами создаем контент, генерируем события, создаем творческие элементы. Чем больше мы работаем, чем больше создаем продуктов, тем легче нам справляться даже с кризисами – мы, как птица Феникс, восстанавливаемся очень быстро. Вот эта самая живучесть радио и дает ответ на главный вопрос – что нас ждет в будущем. Нас ждет все та же наша привычная, интересная, бурная повседневная жизнь… Усиливается конкуренция с другими медиа? Но это всегда так было. Завтра все эти площадки – и TikTok, и YouTube, и соцсети будут так же обслуживать наш контент, давая возможность людям увидеть и услышать радио. Так что предлагаю не посыпать голову пеплом, что все пропало, и будущего у традиционного радио нет, а спокойно и уверенно смотреть вперед. Нам нужно продолжать интегрировать радиоконтент во все возможные платформы, создавать свои собственные платформы и усилить консолидацию нашей индустрии.

26.11.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (768)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата: Russian ambassador to U.S. "concludes" term, Russian ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (358)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Meet the motorway service station superfans who are passionate about pit stops ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (229)
    «Дураки» и «Дороги»: «расширение к посту №151849». В предыдущем посте №151849 было показано, что ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (134)
    «Варвар» и «Еретик»: «вором у вора?». Цитата: ФАС признала необоснованным повышение МТС тарифов на связь, ...
  • *
    Цитата: [url=https://img0.joyreactor.cc/pics/post/full/RIP-Джон-Амос-8614430.jpeg] Источник ...
  • Мифы и Правда о Бренд-Менеджерах (20)
    Сегодня снова наткнулся на эту статью, хотя читал лет десять назад! Названия брендов поменялись а смысл тот ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...

на правах рекламы

06.10.2024 - 07:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация