Интервью

Дизайнер со стилем. Интервью с Максимом Гейченко

Дизайнер со стилем. Интервью с Максимом Гейченко

На вопрос о том, чем «Восход» отличается от других агентств, любой восходовец ответит — людьми. Рекламу делают великой не правила и шаблоны, а идеи, которые рождаются в талантливых головах. Именно поэтому каждый сотрудник, проработавший в агентстве год, оставляет глиняный отпечаток своего лба на специальной стене в офисе. Один из первых появившихся на ней слепков подписан именем Максима Гейченко. В 2015 году Макс пришел в «Восход» на должность дизайнера. За десять лет вместе с командой Voskhod Branding он создал сотни проектов, изменивших продукты, бренды, ландшафты городов и саму индустрию. Сегодня — его последний день работы в штате агентства, а это интервью — благодарность за годы совместного творчества и крепкой дружбы.

Дизайн — это искусство или ремесло?

Дизайн — это довольно утилитарная дисциплина, предназначенная для решения бизнес-задач. Хорошо, когда дизайн выглядит свежо и необычно. Еще лучше, когда он предвосхищает тренды или задает их. А вот искусством он становится, когда начинает терять свою утилитарность и устремляется в сторону эксперимента. И похоже, что идеал — это та тонкая грань, где дизайн все еще решает бизнес-задачи, но при этом является уникальным, экспериментальным высказыванием.

Дизайн должен украшать мир или отражать реальность, считывая настроение общества?

Думаю, дизайн скорее задает настроение, а не считывает его. В то же время он может показывать зрителю тот или иной отрезок времени в переработанном виде, заставляя задуматься и более осознанно взглянуть на окружающий мир. То есть дизайн не просто отражает реальность — он формирует культуру.

Когда разумнее пойти на поводу у клиента, а когда — отстоять творческий замысел проекта?

Клиент не враг, не соперник и не оппонент. Для меня приемлемы любые правки, ведь его бренд — это его задачи и боли. Я не вижу смысла доказывать кому-то что-либо. Я просто стараюсь ответственно подходить к своей работе. Да и зачастую клиент больше знает о своем бизнесе, чем дизайнер, а значит, яснее видит, что сработает в его случае, а что нет. Нам остается стараться слушать и слышать.

Пожалуй, самые неприятные ситуации с клиентом возникают, когда он сам не уверен в том, каким должен быть результат, и при этом боится довериться профессионалам. Вместо этого начинаются бесконечные правки на правки, хотя неверный путь был выбран еще до начала работы над дизайном.

Как развитие моушн-дизайна повлияло на брендинг?

Моушн-дизайн в брендинге всегда смотрится выигрышно. С развитием соцсетей и высокоскоростного интернета видео стало основным каналом коммуникации между брендом и его аудиторией. Это привело к тому, что скилл стал практически базой для современных бренд-дизайнеров. На фоне общего стремления выделиться, быть уникальными, средний уровень качества значительно вырос. К примеру, уже несколько лет в тренде демонстрация айдентики при помощи анимированных бенто-гридов (структурированной сетки с элементами бренда, оживленными через анимацию — прим. ред.). Их стало очень много. Но с каждым разом уровень проработки анимаций в бенто растет, что не перестаёт удивлять и радовать.

Может ли диджитал-эстетика существовать в полном отрыве от реальности? Или мы всегда будем ориентироваться на референсы настоящей жизни?

Все, что делает человек, — это своего рода переосмысление реальности. Мы воспринимаем мир, пропускаем его через себя и создаем нечто новое, основываясь на своем опыте и знаниях.

Каким ты видишь будущее дизайна и визуальной культуры в целом?

Я думаю, мы уже в будущем.

Могут ли люди, не погруженные в профессию, отличить хороший дизайн от посредственного?

Хороший визуал стимулирует выработку дофамина или же вызывает эмоции. Поэтому, я думаю, большинство людей может отличить хороший визуал от плохого. Но стоит учитывать опыт конкретного человека. То, что вызывает определенные эмоции у одного, не обязательно произведет тот же эффект на другого.

Какие твои личные критерии хорошей дизайнерской работы?

Идея, свежесть, оригинальность, чистота исполнения, в плане однозначности и понятности визуальных метафор. Одним из важных критериев я так же считаю умение хорошо презентовать свою работу.

Каким ты видишь развитие искусственного интеллекта в дизайне?

Все циклично, и мы всегда возвращаемся к прежним идеям, но по-новому смотрим на них. Вероятно, также произойдет и с ИИ: когда его развитие замедлится, на первый план выйдет креативное использование ИИ как инструмента. Уже сейчас важно уметь комбинировать нейросети, предназначенные для разных целей.

Насколько для дизайнера важно комьюнити? Как с этим обстоят дела в России?

Дизайн-комьюнити безусловно важно. Обмен опытом с профессионалами помогает оставаться на плаву, получать поддержку, находить ответы, развивать себя, друг друга и визуальную культуру в целом. Мне кажется, что дизайн-комьюнити в России довольно прогрессивное и френдли настроенное.

Как вовремя отслеживать изменения в визуальной культуре и не становиться заложником одной эстетики?

Общение, анализ, декомпозиция, смена деятельности, хороший сон, спорт, путешествия и осознанность. Осознанность — самое важное качество человека.

Должен ли быть у дизайнера персональный стиль?

Сложно ответить. С одной стороны, дизайнер со стилем — это либо узкоспециализированный дизайнер, либо художник. С другой — для меня стиль важен. Но его нужно уметь перестроить и применить под любой проект, задачу, бренд.

Что тебе дал опыт работы в агентстве?

Что могут дать 10 лет обучения в школе? То же могут дать и 10 лет работы в агентстве, но на совершенно новом уровне. Огромный багаж опыта и знаний, новых друзей, ярких моментов. Это было незабываемо, но пришло время смотреть на мир под новым углом, делиться своими навыками с другими.

01.04.2025

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

06.12.2025 - 06:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация