Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного медиасплита, доступного инструментария

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного медиасплита, доступного инструментария

Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.

Рост персональных устройств и широкая доступность интернета прочно связали современное общество с мобильными технологиями. Смартфоны и планшеты стали основным каналом взаимодействия брендов с потребителями, а мобильный маркетинг — одним из ключевых инструментов в медиамиксе. По прогнозам, в 2025 году этот подход останется устойчивым трендом, позволяя бизнесу максимально эффективно достигать своих целей. Игорь Зуев – генеральный директор агентства Mobisharks, поделился основными принципами успешных мобильных маркетинговых кампаний.

Стратегии для брендов без мобильных приложений

Для компаний, не имеющих собственных приложений, мобильная медийная реклама становится наиболее эффективным инструментом. Более 79% онлайн-покупателей используют мобильные устройства, что делает их основным каналом охвата и вовлечения аудитории. Такой подход позволяет работать с разнообразными форматами рекламы: от статичных баннеров до интерактивных объявлений.

Использование данных пользователей, таких как идентификаторы пользователей для рекламодателей (GAID у Google и IDFA у Apple) или cookie-файлов, позволяет таргетировать аудиторию с высокой точностью. Кроме того, взаимодействие через мобильные версии сайтов и in-app форматы помогает охватить все этапы покупательского пути. Основная цель мобильной рекламы в этом случае — привлечение внимания и повышение вовлеченности, стимулируя пользователей к дальнейшим действиям.

Решения для брендов с мобильными приложениями

Компании, обладающие мобильными приложениями, могут использовать комбинацию как минимум двух направлений: мобильный performance-маркетинг и App Store Optimization (ASO).

Работа начинается с оптимизации страницы приложения в магазине (ASO), что повышает видимость и привлекательность продукта. Оптимизация включает корректировку метаданных, работу с ключевыми словами и отзывами. Следом для привлечения трафика запускаются User Acquisition (UA)-кампании. Подключение ASO при запуске UA позволяет увеличить количество установок с платных источников на 15–40%.

Примеры успешных кейсов подтверждают эффективность такого подхода.

С помощью синергии ASO и Performance удалось в высококонкурентный период вывести в ТОПы рейтинга крупный бренд косметики и парфюмерии. Совместная работа по текстовой оптимизации и повышению позиций ключевых слов принесла высокие результаты: за 2 недели на 43% выросла конверсия в установку мобильного приложения, что дополнительно усилило эффективность запущенной платной РК и привлекло больше пользователей в сторы.

Ещё одним примером эффективности такого подхода может стать кейс Mobisharks с клиентом Горздрав. Во время сотрудничества мы проводили текстовую и визуальную оптимизацию для увеличения притока органического трафика и повышения ранжирования в сторах.
ранжирования в сторах

Благодаря тому, что параллельно с ASO привлекался платный трафик, удалось достичь высоких результатов*:

* Сравниваемый период 03’23-02’24 vs. 03’22-02’23

Аналитика и борьба с фродом

С приходом на рынок в 2022 году новых рекламных сетей взамен привычным вся отрасль столкнулась с вопросом улучшения механизмов аналитики и оценки качества трафика. Использование антифродовых систем стало минимальным стандартом, и для качественного анализа трафика можно и нужно применять новые методы.

Сейчас рекламодатели все чаще используют методы сверки данных MMP (партнёров по мобильным измерениям, таких как трекинговые системы) с данными из собственной CRM-системы и глубокой аналитики собственных данных. Расхождения между ними могут указывать на возможный фрод. Дополнительно можно обратить внимание на такие показатели, как время события в CRM и MMP. Если время отличается и событие в трекере произошло позднее, чем в CRM, то, возможно, произошла подмена, и события других источников были намеренно присвоены фродовому трафику.

Для обнаружения фрода можно вводить клик-каппинг (ограничение количества кликов) сетей для ограничения дневного/ежечасного количества кликов на сеть, чтобы избежать фрода через скликивание. Также можно обращать внимание на комбинацию геолокации с GAID. Если один и тот же GAID за короткий промежуток времени отображается в разных городах или даже странах – высока вероятность, что это ботовый трафик.

Дополнительно применяются тесты инкрементальности и каннибализации, позволяющие оценить реальную эффективность ретаргетинга и выявить, насколько реклама привлекает новых пользователей, а не просто перераспределяет органический трафик.

Однако такие подходы пока не стали массовой практикой: многие игроки рынка часто ограничиваются только анализом данных через MMP, что оставляет пробелы в выявлении аномалий.

Важно отслеживать качество трафика и следить за аномалиями. Так, при работе с приложением “Dostavista для курьеров” у нас возникла проблема с отслеживанием заказов, потому что в трекере не было разделения между покупателями, которые сами оформили заказ, и теми, кто пришел через рекламную кампанию. Это затрудняло анализ эффективности рекламы, так как все заказы засчитывались одинаково. Решение проблемы пришло через совместную работу с клиентом: на стороне компании внедрили несколько уникальных событий (ивентов) в трекере, которые позволили корректно разделять органические заказы и заказы, привлеченные через РК. В результате стало возможным точно измерять влияние рекламных кампаний на продажи и анализировать результаты с высокой точностью.

Итоги

Эффективность мобильных маркетинговых кампаний зависит от множества факторов: выбранных инструментов, специфики бизнеса и грамотного медиасплита. Системный подход к аналитике, точная настройка стратегий и учет данных позволяют строить успешные кампании, способные приносить значительные результаты.

27.12.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Ткань авангарда

Ткань авангарда
Ткань авангарда. Русский текстильный авангард 1920–1930-х годов — явление многогранное. Это сплав экспериментального абстракционизма, законов комбинаторики народного орнамента, функциональности русского конструктивизма и тенденций моды начала ХХ века. Мы предлагаем читателю взглянуть на одежду и ткани авангарда глазами художников-проектировщиков, представителей школы текстильного дизайна революционной эпохи, включая краткий, но яркий период агиттекстиля. Именно этот период подытожил многочисленные дискуссии о стилях, технологиях и роли художника-производственника в «перестройке быта». «Ткань Авангарда» — книга полностью посвященная дизайну текстиля начала XX века. Изданий такого объема и качества проработки материала посвященных теме авангарда в текстильном искусстве нет. Книга разделена на две части: научно-популярную и иллюстративную. Обширная коллекция научно атрибутированных образцов текстильного орнамента представляет ткани в натуральном масштабе 1:1. Многие из них читатель увидит впервые. Альбом такого объема ранее не публиковался.  «Русский текстильный авангард» находится в одном ряду с такими терминами, как «Архитектурный авангард», «Фотоавангард», «Театральный авангард». В каждой из этих областей энергия авангардизма нашла собственное, уникальное воплощение. Но если другие «авангарды» уже в какой-то мере описаны и изучены, то новаторство в области текстильного дизайна только начинает осознаваться. Особое место в книге отведено новой роли конструктивистского опыта дизайна тканей: это не обособленное явление, а один из важнейших стилеобразующих факторов развития искусства, от которого берет начало интернациональный стиль. Читатель легко обнаружит ведущую роль авангардистской геометрии не только в построении орнамента, но и в развитии всей системы выразительных средств искусства XX века. Книга представляет такие знаковые фигуры авангардизма, как Любовь Попова, Варвара Степанова, Надежда Удальцова, Людмила Маяковская, Александра Экстер...  Именно они разрабатывали эскизы тканей для знаменитой Трёхгорки, «Красной розы» и Первой ситценабивной фабрики в Москве. Создавал эскизы для ткани супрематической орнаментировки и Казимир Малевич. Маяковская, Степанова и Попова преподавали во ВХУТЕМАСе, где впервые был открыт текстильный факультет. Эскизы и крой костюмов созданные Александрой Экстер для журнала «Красная нива» сейчас смотрятся очень актуально, и интересны не только с точки зрения истории костюма. В книге представлены эскизы и реконструкции костюмов, образцы тканей и аксессуаров.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

31.05.2025 - 22:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация