Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"

Дизайн под грифом "секретно"

На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.

«Выставка «Дизайн под грифом «секретно» в Музее Гаража особого назначения — это плод кропотливого многомесячного труда в архивах, музейных запасниках, частных коллекциях и закрытых НИИ, результат поездок по стране и многочасовых бесед с дизайнерами и конструкторами. Так команда талантливых журналистов и молодых историков создала уникальный выставочный проект, включающий в себя сотни эскизов и редчайших фотографий, а также деревянные и пластилиновые прототипы лимузинов, о существовании которых большинство из нас даже не догадывалось. Получилась выставка «машин власти, которых не было», — отмечает куратор выставки, коллекционер и галерист Илья Сорокин.

Впервые широкой публике показаны поисковые и альтернативные проекты флагманов отечественного автопрома, охватывающие период с 1922 по 2022 год и во многом опередившие свое время. На выставке около 500 эскизов, 23 макета прототипов автомобилей в разном масштабе, а также уникальные экспонаты: первый советский лимузин «Ленинград-1», собранный в 1933 году в количестве шести штук, последний советский автомобиль высшего класса ЗИЛ-4102 и два автомобиля представительского класса проекта «Маруся» «Кортеж». Фантазии художников отечественного автопрома порой принимали очень необычные и даже причудливые формы. Полет творческой мысли безжалостно рушил конструкторский отдел, которому предстояло воплощать идеи в жизнь.

В 1988 году ЗИЛ выпустил два люксовых прототипа, которые отличались только деталями и цветом. Темный на заводе прозвали Мишей, а светлый — Раисой. В честь первой пары страны — Михаила Горбачёва и его супруги Раисы. Против нового модельного ряда сыграло само время. Началась перестройка, а с ней и борьба с привилегиями.

Научным куратором выставки стал Никита Розанов, заведующий кафедрой «Дизайн средств транспорта» Российского художественно-промышленного университета им. С. Г. Строганова, автор книги «Русский автомобильный дизайн»

Эта книга написана с целью восстановления исторической справедливости в отношении русского автомобильного дизайна.

В том, что отечественный дизайн — это не миф и не выдумка, автор убеждает читателя с помощью уникальных иллюстраций: фотографий, чертежей и рисунков.

В книге воссоздана предыстория российского автодизайна. Рассказывается о советских автомобилях, а также о дизайне в России с начала XX века и до наших дней. Отражены самые яркие страницы нашей автоистории в эпоху русского модерна и авангарда, этап становления школы русского автодизайна 1920–1930-х годов, оставшиеся в чертежах замыслы и экспериментальные разработки и малоизвестные подробности и трудности создания дизайна наших автомобилей.

На выставке особое внимание уделено конкурсным работам по созданию флагмана отечественного автопрома — представительской марки «Аурус». Открытый конкурс «Кортеж для Президента» собрал более 120 проектов из разных стран мира. Победившая концепция участвовала в профессиональном конкурсе, проводившемся НАМИ, в результате чего родился облик президентского «Ауруса».

Можно посмотреть дипломные работы молодых современных дизайнеров, пытающихся переосмыслить утраченные легендарные бренды, такие как ЗИЛ, «Чайка» и «Руссо-Балт».

03.02.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

реклама

Есть мнение ...

PR-тренды 2023PR-тренды 2023
На формирующиеся тренды этого года оказало влияние два макрофактора. С одной стороны — это развитие «старых» тенденций, фундамент которым был заложен еще в период пандемии. Условно назовем их «цифровыми». С другой — это новые явления, сформировавшиеся в результате СВО. Для рынка именно они оказались наиболее значимыми.
Реклама добивается влиянияРеклама добивается влияния
Призывы к срочной покупке, демонстрация превосходства товара и сленг. Как выяснили аналитики компании Calltouch, именно это больше всего раздражает россиян в рекламе. Впрочем, такие приемы все равно работают и клиенты совершают покупки, уверены опрошенные "Ъ FM" маркетологи.
Креативный класс сменяет интеллигенцию. Что дальше?Креативный класс сменяет интеллигенцию. Что дальше?
Социологи из Института статистических исследований и экономики знаний Высшей школы экономики опубликовали исследование «российского креативного класса», которое назвали портретом в цифрах.
Как меняется рекламный бизнес в РоссииКак меняется рекламный бизнес в России
Глобальный тренд в рекламном бизнесе – отрасль начала активно меняться. Основные изменения касаются пересмотров кампаний в сторону увеличения их эффективности и новый подход к формированию контента. Весь прошлый год эксперты рынка дискутировали, станет ли фатальным для рекламных агентств отток западных рекламодателей. Ожидали, что для многих этот факт повлечет экономические ямы вплоть до банкротства. Но этого не случилось, агентства продолжают работать в новых условиях. На фоне затишья в отрасли в прошлом году, можно попробовать прогнозировать наращивание объемом в 2023. Рекламный рынок откликается на рынок общеэкономический, а в нем глобального провала не случилось. И хотя прогнозы дело неблагодарное, ждем активности на рекламном рынке.
Хейтер - злыдень: телеграм-канал "Первый московский"...Хейтер - злыдень: телеграм-канал "Первый московский"... (1)
Запрет на употребление иностранных слов вызвал бурное обсуждение. В результате некоторые стали придумывать замены самых часто употребляемых англицизмов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

21.03.2023 - 02:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация