Анализ рынков

Репутация – один из главных факторов для топ-менеджеров при выборе работодателя

Репутация – один из главных факторов для топ-менеджеров при выборе работодателя

Такие результаты исследования были представлены 21 мая в рамках сессии «Репутация на всю зарплату», организованной при поддержке PR-агентства Comunica и Ассоциации менеджеров, в рамках Международного форума «Стратегические коммуникации. Идеи&Инсайты», организованного АКОС.

PR-агентство Comunica и Ассоциация менеджеров провели совместное исследование с целью оценить значимость репутации, как фактора выбора работодателя. PR-агентство Comunica провело опрос более 150 PR-специалистов из компаний и PR-агентств, чтобы узнать, как они оценивают важность фактора репутации для соискателей при выборе работодателя. Аналогичный вопрос руководителям российских компаний задали в Ассоциации менеджеров (всего было опрошено 256 руководителей).

Эксперты сопоставили результаты опроса трех групп респондентов: российских управленцев, PR-специалистов и пользователей популярного сервиса подбора вакансий. В ходе исследования выяснилось, что руководители оценивают значимость репутации как фактора выбора работодателя выше других. Они ставят его на третье место после зарплаты и понятной системы премирования. Для потенциальных сотрудников репутация менее важна — она лишь на седьмом месте по счету. PR-cпециалисты более реалистично оценивают важность репутации для рынка, чем их руководители — они ставят её на шестое место по значимости.

При этом репутация работодателя – важный, но не главный критерий для российских профессионалов. Все три группы респондентов включили уровень зарплаты, а также разные формы льгот, такие как соцпакет и премии, в тройку ключевых факторов выбора. Уровень зарплаты поставили на первое место руководители (96%) и коммуникаторы (92%).

Аналогичный вопрос, насколько важна сегодня для соискателя репутация компании, и из чего она состоит, обсудили и эксперты в рамках прошедшей сессии. 

Михаил Умаров, глава агентства Comunica, отметил: «Зумеры очень чувствительны к условиям работы. Для них это возможность удаленной или частичной занятости, работы на своих условиях. Компания либо принимает эти условия, либо нет. Мы как агентство можем быть гибкими, главное – вовремя выполненная работа и довольный клиент. А сотрудники пусть работают хоть с Северного полюса».

Продолжила дискуссию Екатерина Хватова, PR-директор Лемана ПРО: «К нам возвращаются люди (10-15% от общего найма), возвращаются в первую очередь из-за близкой корпкультуры, атмосферы, реальных возможностей роста и развития. Также возрастает запрос кандидатов на наличие корпоративной социальной ответственности у компании, особенно это актуально для молодого поколения. Это мощно работает на лояльность бренду и внутри компании, и вовне. Индекс лояльности сотрудников-волонтеров существенно выше».

Екатерина Квашенкина, сопредседатель Комитета по СМИ и информационной политике Ассоциации менеджеров, директор группы сайтов Шкулев Холдинг, рассказала: «Репутация бренда работодателя важна для компаний с точки зрения их экономики. Соответствующий целевой аудитории имидж работодателя помогает снижать затраты на поиск новых сотрудников. Также найм наиболее релевантных кандидатов, заранее имеющих максимально верное представление о компании, снижает текучку кадров. Наконец, сильный бренд работодателя позволяет находить лучших специалистов по среднерыночным ставкам. В последние три года мы видим рост внимания бизнеса к построению своего бренда работодателя — в наших медиа заметно растет количество проектов, направленных именно на продвижение HR-задач бизнеса наших партнеров».

Павел Ларин, директор по стратегическим коммуникациям страхового брокера Mains, акцентировал внимание, на том, что привлекательный корпоративный имидж компании важно донести до потенциальных новых сотрудников. «Привлекательный канал – это сотрудники-амбассадоры, эксперты, которые очень хорошо погружены в профессию и подробно разбираются в продукте. Такой человек может стать настоящей находкой для продвижения бренда работодателя и ценностей компании – через социальные сети или участие в отраслевых мероприятиях. Именно амбассадоры могут рассказать профессиональному комьюнити внутренние интересные истории о проектах и КСО компании».  

Ольга Очеретина, директор по связям с общественностью ОТП Банка, уверена: «На практике очень часто обещания, озвученные на собеседовании, не совпадают с реальностью. Репутация работодателя – это однозначно еще и репутация руководителя, с которым тебе придется работать, поэтому нужно проводить «разведку боем» – изучать честные отзывы в интернете. Чтобы выбор нового места работы не стал ошибочным, необходимо выяснить, что думает рынок об этом человеке. И чем выше позиция соискателя, тем этот фактор важнее. В настоящий момент существует очень сильная конкуренция топовых работодателей за квалифицированных профессионалов. Более того, последние исследования показывают, что 92% россиян рассмотрят возможность смены работы, если им предложат должность в компании с превосходной корпоративной репутацией, то есть работодатель мечты. Поэтому мяч сейчас на стороне соискателя».   

Ольга Дементьева, руководитель агентства HR4PR, поделилась мнением: «Если попросить вас продолжить фразу: «хорошая карьера – это…», то каждый ответит по-разному. Соискатели выбирают всегда по совокупности факторов. Ну допустим, выбирал человек и правда не сердцем, а думал только про деньги, что произойдет в реальности? Долго ли он проработает там, где культура значительно отличается от той, к которой он так привык? Ответ –  нет, он будет радоваться, что зарплата увеличилась, но потом всё остальное станет раздражать, и он уйдет. Надо задавать себе вопрос перед принятием офера, как долго я смогу в этих условиях проработать? Если меньше года, то никакой это не рост. Что произойдет дальше: разочарование, выгорание, снова выход на рынок труда, трудности с продажей вот этой последней строчки в резюме и в итоге готовность снизить ожидания, только чтобы вернуться туда, где привычная культура.

В завершении дискуссии участники отметили, что построение сильного бренда работодателя в условиях растущего кадрового голода является острой насущной необходимостью для российских компаний. Важно делать эту работу систематически, с применением разнообразных инструментов построения репутации, таких как работа с сотрудниками-амбассадорами, корпоративное волонтерство, внедрение программ благополучия сотрудников и других.  

25.05.2025

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

11.12.2025 - 11:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация