Анализ рынков

Репутация – один из главных факторов для топ-менеджеров при выборе работодателя

Репутация – один из главных факторов для топ-менеджеров при выборе работодателя

Такие результаты исследования были представлены 21 мая в рамках сессии «Репутация на всю зарплату», организованной при поддержке PR-агентства Comunica и Ассоциации менеджеров, в рамках Международного форума «Стратегические коммуникации. Идеи&Инсайты», организованного АКОС.

PR-агентство Comunica и Ассоциация менеджеров провели совместное исследование с целью оценить значимость репутации, как фактора выбора работодателя. PR-агентство Comunica провело опрос более 150 PR-специалистов из компаний и PR-агентств, чтобы узнать, как они оценивают важность фактора репутации для соискателей при выборе работодателя. Аналогичный вопрос руководителям российских компаний задали в Ассоциации менеджеров (всего было опрошено 256 руководителей).

Эксперты сопоставили результаты опроса трех групп респондентов: российских управленцев, PR-специалистов и пользователей популярного сервиса подбора вакансий. В ходе исследования выяснилось, что руководители оценивают значимость репутации как фактора выбора работодателя выше других. Они ставят его на третье место после зарплаты и понятной системы премирования. Для потенциальных сотрудников репутация менее важна — она лишь на седьмом месте по счету. PR-cпециалисты более реалистично оценивают важность репутации для рынка, чем их руководители — они ставят её на шестое место по значимости.

При этом репутация работодателя – важный, но не главный критерий для российских профессионалов. Все три группы респондентов включили уровень зарплаты, а также разные формы льгот, такие как соцпакет и премии, в тройку ключевых факторов выбора. Уровень зарплаты поставили на первое место руководители (96%) и коммуникаторы (92%).

Аналогичный вопрос, насколько важна сегодня для соискателя репутация компании, и из чего она состоит, обсудили и эксперты в рамках прошедшей сессии. 

Михаил Умаров, глава агентства Comunica, отметил: «Зумеры очень чувствительны к условиям работы. Для них это возможность удаленной или частичной занятости, работы на своих условиях. Компания либо принимает эти условия, либо нет. Мы как агентство можем быть гибкими, главное – вовремя выполненная работа и довольный клиент. А сотрудники пусть работают хоть с Северного полюса».

Продолжила дискуссию Екатерина Хватова, PR-директор Лемана ПРО: «К нам возвращаются люди (10-15% от общего найма), возвращаются в первую очередь из-за близкой корпкультуры, атмосферы, реальных возможностей роста и развития. Также возрастает запрос кандидатов на наличие корпоративной социальной ответственности у компании, особенно это актуально для молодого поколения. Это мощно работает на лояльность бренду и внутри компании, и вовне. Индекс лояльности сотрудников-волонтеров существенно выше».

Екатерина Квашенкина, сопредседатель Комитета по СМИ и информационной политике Ассоциации менеджеров, директор группы сайтов Шкулев Холдинг, рассказала: «Репутация бренда работодателя важна для компаний с точки зрения их экономики. Соответствующий целевой аудитории имидж работодателя помогает снижать затраты на поиск новых сотрудников. Также найм наиболее релевантных кандидатов, заранее имеющих максимально верное представление о компании, снижает текучку кадров. Наконец, сильный бренд работодателя позволяет находить лучших специалистов по среднерыночным ставкам. В последние три года мы видим рост внимания бизнеса к построению своего бренда работодателя — в наших медиа заметно растет количество проектов, направленных именно на продвижение HR-задач бизнеса наших партнеров».

Павел Ларин, директор по стратегическим коммуникациям страхового брокера Mains, акцентировал внимание, на том, что привлекательный корпоративный имидж компании важно донести до потенциальных новых сотрудников. «Привлекательный канал – это сотрудники-амбассадоры, эксперты, которые очень хорошо погружены в профессию и подробно разбираются в продукте. Такой человек может стать настоящей находкой для продвижения бренда работодателя и ценностей компании – через социальные сети или участие в отраслевых мероприятиях. Именно амбассадоры могут рассказать профессиональному комьюнити внутренние интересные истории о проектах и КСО компании».  

Ольга Очеретина, директор по связям с общественностью ОТП Банка, уверена: «На практике очень часто обещания, озвученные на собеседовании, не совпадают с реальностью. Репутация работодателя – это однозначно еще и репутация руководителя, с которым тебе придется работать, поэтому нужно проводить «разведку боем» – изучать честные отзывы в интернете. Чтобы выбор нового места работы не стал ошибочным, необходимо выяснить, что думает рынок об этом человеке. И чем выше позиция соискателя, тем этот фактор важнее. В настоящий момент существует очень сильная конкуренция топовых работодателей за квалифицированных профессионалов. Более того, последние исследования показывают, что 92% россиян рассмотрят возможность смены работы, если им предложат должность в компании с превосходной корпоративной репутацией, то есть работодатель мечты. Поэтому мяч сейчас на стороне соискателя».   

Ольга Дементьева, руководитель агентства HR4PR, поделилась мнением: «Если попросить вас продолжить фразу: «хорошая карьера – это…», то каждый ответит по-разному. Соискатели выбирают всегда по совокупности факторов. Ну допустим, выбирал человек и правда не сердцем, а думал только про деньги, что произойдет в реальности? Долго ли он проработает там, где культура значительно отличается от той, к которой он так привык? Ответ –  нет, он будет радоваться, что зарплата увеличилась, но потом всё остальное станет раздражать, и он уйдет. Надо задавать себе вопрос перед принятием офера, как долго я смогу в этих условиях проработать? Если меньше года, то никакой это не рост. Что произойдет дальше: разочарование, выгорание, снова выход на рынок труда, трудности с продажей вот этой последней строчки в резюме и в итоге готовность снизить ожидания, только чтобы вернуться туда, где привычная культура.

В завершении дискуссии участники отметили, что построение сильного бренда работодателя в условиях растущего кадрового голода является острой насущной необходимостью для российских компаний. Важно делать эту работу систематически, с применением разнообразных инструментов построения репутации, таких как работа с сотрудниками-амбассадорами, корпоративное волонтерство, внедрение программ благополучия сотрудников и других.  

25.05.2025

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Художественная структура книги

Художественная структура книги
Художественная структура книги. В издании "Художественная структура книги" книга рассматривается как художественное произведение, с точки зрения формирующего ее облик искусства. Автор поставил перед собой задачу анализа книги как произведения искусства, как художественного целого. Но всякий анализ предполагает расчленение своего предмета. Чтобы представить себе художественную цельность книги, придется вначале выделить в этой цельности элементы ее структуры — уровни ее художественного воздействия, а затем, соотнося их между собой, понять иерархию уровней, их связи и взаимодействия в едином художественном организме. Слово «книга» в нашем языке многозначно. Мы называем книгами и определенные тексты, и конкретные воплощения этих текстов в материаль­ную форму десятков непохожих одно на другое изданий, целые тиражи таких изданий и отдельные экземпляры. «Книга-текст» обретает полноценное существование в виде «книги-вещи». Чтобы перейти от автора к читателю, текст нуждается в специальном вместилище, приспособленном для его размножения, хранения и использования. Автор дает представление о книге как о едином и цельном художественном произведе­нии, в котором взаимодействуют, сливаются и служат общей цели и текст, и графика, и шрифт, и конструкция. Автор рассматривает книгу, как вещь, конструкцию, технически выполненный из определенных матери­алов целесообразный предмет. Устанавливает, что книга представляет собой специфическую пространственную систему со своими законами и рассказывает о них читателю. Автор — Юрий Яковлевич Герчук, московский искусствовед, художественный критик, историк и теоретик, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Им написано большое количество статей и книг, значительная часть которых посвящена графике и искусству книги. Книга предназначена для студентов учебных заведений, готовящих художников, полиграфистов и графиков, а также всех, интересующихся историей искусств.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.07.2025 - 02:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация