Анализ рынков

Каждый пятый россиянин заказывает продукты онлайн ежедневно - исследование ЮKassa

Каждый пятый россиянин заказывает продукты онлайн ежедневно - исследование ЮKassa

В ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) выяснили, сколько россиян заказывают продукты в интернете и как часто они это делают. Как показал опрос*, сервисами доставки пользуется каждый третий респондент (35%), а каждый пятый совершает заказы почти ежедневно. Чаще всего заказывают молочные продукты, свежие овощи и фрукты. Большинство тратит на один заказ от одной до трёх тысяч рублей.

Каждый пятый россиянин заказывает продукты ежедневно

«По данным сервиса ЮKassa, оборот магазинов, продающих продукты питания, в период с 1 по 18 мая вырос на 12% год к году, покупок стало на 10% больше, а средний чек не изменился и составил 2 025 рублей. При этом мы видим стабильный рост в сегменте онлайн-заказов. Потребитель становится более избирательным и тщательно сравнивает товары и цены онлайн и офлайн, что стимулирует ритейлеров повышать качество сервиса и конкурентоспособность предложений», — говорит директор по развитию бизнеса ЮMoney Никита Савельев.

Как показал опрос пользователей кошелька ЮMoney, 35% россиян периодически заказывают продукты в интернете. Большинство (37%) совершает заказы пару раз в месяц, ещё 22% делают это один-два раза в неделю, а 19% — почти каждый день. По 11% опрошенных заказывают продукты онлайн раз в несколько месяцев или только по особым случаям.

На доставку продуктов тратят до трёх тысяч рублей

Чаще всего россияне заказывают онлайн молочные продуты, свежие овощи, фрукты и зелень — на эти категории пришлось по 15% ответов. На втором месте — мясо и рыба (14%), на третьем — напитки (13%). Также заказывают полуфабрикаты (12%), крупы и макароны (11%), выпечку (10%), снеки (7%) и детское питание (3%).

Больше половины респондентов (54%) в среднем тратят на один заказ от тысячи до трёх тысяч рублей. Ещё 26% покупателей выделяют на это от трёх до пяти тысяч рублей, 12% — до тысячи рублей, а 8% делают заказы на сумму от пяти тысяч рублей.

Экономия времени — самый важный фактор

Главным плюсом онлайн-заказа продуктов покупатели считают быструю доставку, которая помогает экономить время (20% ответов). Также россиянам нравится, что тяжёлые пакеты привозят прямо к двери (18%), что не нужно стоять в очередях (14%) и что сервисы предлагают дополнительные скидки и кэшбэк (14%). Для 12% опрошенных важно наличие удобных способов оплаты, а 10% ценят более разнообразные предложения и возможность заказать продукты из разных магазинов в одном сервисе.  

Главным недостатком сервисов доставки покупатели называют отсутствие нужных товаров (25% ответов). Многие потребители не всегда уверены в качестве продуктов (18%), также некоторых респондентов не устраивают сбои при заказе (15%) и неподходящие сроки доставки (13%). Кроме того, в числе минусов опрошенные упоминали непонятный срок годности, платную доставку и риск порчи товара. При этом 24% опрошенных не видят у сервисов доставки никаких недостатков.

Скорость и комфорт — в приоритете

Главным раздражающим фактором в обычных магазинах опрошенные считают длинные очереди (24% ответов). На втором месте — тяжёлые пакеты с покупками, неудобные корзины и неповоротливые тележки (20%). Кроме того, покупателям неудобно, что в магазинах бывает неполный ассортимент и разные продукты нужно покупать в разных местах (19%). Может мешать также присутствие других покупателей (16%), неудобное расположение товаров (9%), навязчивость и грубость продавцов (9%). Среди прочих недостатков — удалённость магазина от дома и сомнения в качестве некоторых товаров.

«Россияне всё активнее пользуются сервисами доставки, которые позволяют удобно и быстро получить заказ. По данным ЮKassa, в период с 1 по 18 мая 2025 года оборот курьерской доставки вырос вдвое по сравнению с тем же периодом прошлого года. Оплат стало на 74% больше, а средний чек увеличился на 31% и составил 4 277 рублей», — отмечает Никита Савельев.

Половина опрошенных (50%) часто заказывают в одном и том же проверенном магазине или сервисе. Ещё 19% респондентов выбирают по цене, 15% — по категориям продуктов, а 14% — по оценкам и отзывам. Для остальных особенно важна скорость доставки.

* Опрос на сайте ЮMoney проводился в мае 2025 года среди более чем 1500 пользователей кошелька, из которых 71% мужчин и 29% женщин.

30.05.2025

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.06.2025 - 12:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация