Рейтинги

Показатели эффективности отраслей в соцсетях

Показатели эффективности отраслей в соцсетях

Рабочая группа АКОС по digital-коммуникациям, агентство «Интериум» и сервис аналитики JagaJam проанализировали показатели эффективности различных отраслей в соцсетях и составили ориентиры для компаний.

Были исследованы частота постинга и вовлечение аудитории у российских аккаунтов более чем 150 ведущих брендов в 10 отраслях. Создание бенчмарков позволит эффективнее оценивать ведение социальных сетей бизнесом и агентствами.

Общие показатели

По всем отраслям и социальным сетям каждый день появляется в среднем 6 постов со средним вовлечением на пост, равным 443 реакциям, и средним вовлечением в день, равным 1514 реакциям.

Разумеется, частота постинга очень сильно различалась от отрасли к отрасли. Самое большое количество сообщений отмечено, что неудивительно, в медиа — 36 в день в среднем. Здесь новости действительно менялись быстро, и некоторые аккаунты СМИ чуть ли не спамили своих подписчиков новыми сообщениями на всех площадках. Выше среднего значение выявлено и в ритейле — по 7 постов в день. У большинства же отраслей в среднем появлялось по 1-2 (а то и меньше) поста в день.

Две отрасли получали вовлечение на пост больше, чем в среднем. Это косметика (2228 на пост) и автомобили (619 на пост).  Наименьшее значение отмечено у фармацевтической отрасли — всего 107 реакций на пост. Вовлечение в день было выше среднего у медиа (6417 в день), той же косметики (5486 в день) и ритейла (1640 в день). Меньше всего социальных действий получали опять-таки фарм-бренды — 39 в день.

Facebook

В соцсети Facebook все отрасли в среднем оправляли 3 поста. Больше этого значения было у аккаунтов медиа — по 19 в день. У ритейла было ровно 3 поста в день, у прочих отраслей — 1 или меньше.

Все отрасли в целом получали 136 реакций на пост в среднем или 704 реакции в день. Выше этого значения были у медиа (327 и 6162 соответственно), а также у автомобилей (513 на пост). При этом Av. ERPost, т.е. среднее значение вовлечения поста при пересчете на количество подписчиков, равен 0,713%.

ВКонтакте

Все отрасли во «ВКонтакте» в среднем создавали 10 постов в день. Выше среднего значения отмечены опять-таки у медиа (64 в день) и ритейла (24 в день). У косметики было по 5 постов день, у прочих – не более 1 в день.

Среднее значение вовлечения по отраслям — 192 реакции на пост в среднем или 904 реакции в день. Однако Av. ERPost был равен 0,257%: при большем количестве сообщений и реакций на них, чем в Facebook, бренды получали меньшее вовлечение в соотношении с размером аудитории, которой в ВК было больше. Выше среднего значения были у медиа (327 и 6162 соответственно), а также у автомобилей (513 на пост). Кстати, «ВКонтакте» отличается наибольшей долей комментариев, как типа реакции, по сравнению с другими соцсетями.

Одноклассники

Среднее значение постинга в «Одноклассниках» — 8 постов в день. Выше среднего показатель был только у медиа (65 в день). У моды и ритейла — по 3 поста день, у прочих – не более 1 в день.

Среднее отраслевое значение вовлечения — 112 реакций на пост или 1125 реакций в день. Выше среднего кроме медиа (156 реакций на пост) значения были у косметики (480 на пост) и телекома (131 на пост). Это особенно примечательно, поскольку эти отрасли публиковали относительно редко в течение дня. Av. ERPost в «Одноклассниках» равен 0,385%.

Instagram

Instagram отличается наименьшей частотой постинга — в среднем 1 сообщение от брендов в день. Выше этого показатель был у медиа (3 в день), косметики и ритейла (по 2 в день).

Зато среднее вовлечения в Instagram самое высокое — 2287 реакций на пост и 3775 реакций в день. Выше среднего значения были у медиа (12233 на пост и 19143 в день реакций), моды (3202 и 8453, соответственно) и ритейла (2679 и 5992, соответственно).  Av. ERPost в Instagram равен 1,110% - самый высокий среди всех платформ.

Twitter

В Twitter появлялось в среднем 4 поста в день по всем отраслям. Выше среднего показатель был только у медиа (28 в день). У косметических брендов — по 3 поста в день, у прочих — не более одного, что мало соответствует характеру соцсети, которая рассчитана на более частый постинг.

У брендов в русскоязычном Twitter наименьшее вовлечение по сравнению с другими площадками — 22 реакции на пост и 243 реакции в день. Av. ERPost также минимальный — он равен 0,105%.

Выше среднего значения были у медиа (12233 на пост и 19143 в день реакций), моды (3202 и 8453, соответственно) и ритейла (2679 и 5992, соответственно). При этом показатели по количеству реакций выше среднеотраслевого значения были у медиа (84 на пост и 2362 в день), продуктов питания и напитков (64 на пост), а также телеком (24 на пост). Последние две отрасли себя так на других площадках не проявляли, что интересно.

Показатели соцсетей по всем отраслям

Ниже представлены отраслевые метрики по среднему вовлечению на пост, в день, а также Av. ERPost в процентах по площадкам. 

Комментарии

Александр Анохин, руководитель отдела аналитики и мониторинга «Интериум»: «Пусть это средние значения, но, как нам кажется, они задают некоторые стандарты для каждой изученной отрасли и становятся бенчмарками в социальных сетях, на которые бизнес и агентства могут ориентироваться в своей практике. Теперь вопрос эффективности ведения аккаунтов в соцмедиа получает понятную и актуальную метрику. Просто проверьте, выше или ниже среднего показатели у ваших аккаунтов в социальных сетях».

Липко Максим, директор по развитию сервиса аналитики JagaJam: «Средние показатели отрасли — это востребованная услуга. Она помогает оценить место бренда в отрасли.

По исследованию может показаться, что фарма в Facebook – лучше других, но это обманчиво. В Фарме FB очень маленькая доля рынка и маленькие сообщества, поэтому Post ER такой высокий. В отличии от других систем аналитики – мы используем подсчет Post ER относительно количества подписчиков на дату публикации постов. Это позволяет достигнуть высокой точности показателя, минимизируя влияние накруток, но усложняет подсчет метрики вручную. Но не расстраивайтесь, ваш Post ER (Вовлеченность) вы сможете бесплатно узнать в продукте JagaJam Suite (https://app.jagajam.com/ru).

Подсказка: Если вы маленький бренд, ваш Post ER может быть сильно выше, чем представленный в исследовании. Т.к. чем больше бренд, тем сильнее Post ER стремится к нулю и наоборот, чем меньше бренды – тем больше ER.

Методология

Для каждой отрасли были выбраны 10-15 компаний-лидеров (на основании рейтингов, Топов и долей рынка из открытых источников). Для каждого аккаунта брендов в социальных сетях ВКонтакте, Facebook, Instagram, Одноклассники и Twitter (при наличии) были рассчитаны показатели вовлеченности на пост за три месяца. Av. ERPost — сумма реакций (лайки, комментарии, репосты), разделённая на произведение количества подписчиков и количества постов, и переведённая в проценты. Результат в таком случае показывает среднюю долю людей, которые были вовлечены средним постом.  

08.04.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.06.2024 - 15:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация