Анализ рынков

Доля СТМ впервые превысила 15% на омниканальном рынке FMCG

Доля СТМ впервые превысила 15% на омниканальном рынке FMCG

Товары под СТМ сохраняют двузначные темпы роста продаж. Среди самых быстрорастущих категорий СТМ — товары для животных, холодные и горячие напитки, молочная продукция. Доверие к СТМ растет в том числе за счет молодой аудитории

По данным нового исследования «Нильсен», доля СТМ (собственных торговых марок) розничных сетей в 2025 году впервые превысила 15% от всего рынка FMCG, объединяющего как офлайн-магазины, так и онлайн-площадки. Анализ проводился за период января-апреля 2025 года по более чем 150 розничным сетям и 50 интернет-магазинам по всей России. Доля продаж взята в денежном выражении.

«Если несколько лет назад мы говорили о том, что доля СТМ составляет примерно 10%, то сейчас преодолен новый рубеж — на них приходится уже более 15% от оборота всего омниканального рынка FMCG. И в дальнейшем значимость частных марок с большей вероятностью продолжит расти.

В качестве причин для активного роста СТМ можно выделить несколько факторов. Во-первых, частные марки в последние годы стали одним из стратегических направлений ритейлеров — это тот формат продуктов, который позволяет выделяться среди других сетей, формировать уникальную полку и благодаря этому наращивать лояльность покупателей. Во-вторых, меняется и позиционирование СТМ: и речь не только про соотношение цены и качества, а про доверие к таким продуктам и готовность приобретать их. Яркой иллюстрацией становится подход молодой аудитории: четверть представителей поколения Z говорят о том, что они предпочитают частные марки брендированным товарам производителей, — то есть восприятие СТМ в их глазах улучшается.

В-третьих, за последние годы значительно усилился формат хард-дискаунтеров — тех магазинов, где частные марки изначально занимают широкое пространство на полке, а «качественные товары по доступной цене» становятся основой их позиционирования. Все это позволяет частным маркам, с одной стороны, становиться конкурентным преимуществом для игроков, а с другой — качественным и любимым продуктом для покупателей», — комментирует Салтанат Нысанова, директор по работе с клиентами «Нильсен».

Как развиваются СТМ в отдельных категориях рынка?

Если посмотреть на продажи частных марок в различных категориях FMCG, то заметнее всего они развиваются в трех группах — товарах для животных, прохладительных и горячих напитках. В них динамика продаж СТМ в январе-апреле 2025 превысила +30%, а в случае товаров для животных — составила сразу +50% в денежном выражении.  

«Помимо самых быстрорастущих категорий СТМ, отдельное внимание стоит обратить и на те группы товаров, которые имеют наибольший вес в структуре частных марок — мясные изделия и молочную продукцию. Совокупно они занимают уже более 50% всех СТМ на омниканальном рынке и вносят основной вклад в его развитие.

К примеру, из 22,2% роста всех СТМ за прошедшие месяцы сразу треть (7,6 п.п.) были обеспечены вкладом молочной группы. Это говорит о том, что частные марки наращивают свое присутствие в том числе в «базовых» категориях корзины, где для покупатели особенно чувствительны к качеству товаров», комментирует Салтанат Нысанова, директор по работе с клиентами «Нильсен».

25.06.2025

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

10.07.2025 - 04:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация