Статьи

Социальные сети Казахстана и Узбекистана: общие черты и отличия в исследовании Wunder Digital

Социальные сети Казахстана и Узбекистана: общие черты и отличия в исследовании Wunder Digital

Как изменился ландшафт социальных сетей за прошедший год? Кто теряет аудиторию? И в чем основные различия в предпочтениях пользователей? Обзор рынка SMM в Казахстане и Узбекистане от инновационного digital-хаба Wunder Digital

Соцсети Казахстана

Около 14,10 млн жителей Казахстана (¾ страны) зарегистрированы в различных соцсетях, из них 68% пользуются ими несколько раз в день. Гендерное соотношение примерно одинаковое: 51,1% – женщины и 48,9% – мужчины.

Абсолютным лидером по количеству аудитории является TikTok. На втором месте – Instagram*, за ним следуют VK, Facebook* и «Одноклассники».

Прирост аудитории TikTok в 2023 году составил 35,4% (относительно 2022 года). Соцсеть используют около 14,10 млн человек. Такой показатель свидетельствует о том, что площадка действительно востребована аудиторией.

Возрастное ядро пользователей TikTok — люди от 18 до 24 лет, далее идут группы 25-34 и 35+. Количество женщин и мужчин примерно одинаковое.

В Instagram* зарегистрировано около 12,50 млн пользователей из Казахстана. Аудитория соцсети растет, но не так активно, как в TikTok. В 2023 году количество пользователей увеличилось на 15,8% (по сравнению с 2022 годом). Гендерный разрыв здесь более заметен: 59,9% – женщины и 40,1% – мужчины. Возрастное ядро аудитории – от 25 до 34 лет, но также большой процент пользователей от 18 до 24 лет и от 35 до 44 лет.

Среди мессенджеров лидирующую позицию занимает WhatsApp, его используют более 80% абонентов сотовой связи. На втором месте – Telegram, однако его аудитория более чем в два раза меньше. 

 

По данным MMI, 54% аудитории Казахстана смотрит YouTube. Так, сервис становится вторым по популярности после kaspi.kz (70%) в рейтинге сайтов по охвату.

Соцсети Узбекистана

24,6% населения Узбекистана пользуются социальными сетями. Гендерное деление в данном случае будет выглядеть следующим образом: 37% – женщины, 63% — мужчины.

Самая популярная социальная сеть региона — Instagram*. Здесь прирост аудитории за прошлый год составил 53%. Это рекордный показатель для Узбекистана. При этом, как видно из графика, платформа стабильно росла из года в год в сравнении с другими социальными сетями.

Преобладающая аудитория Instagram* — молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет и от 25 до 34 лет.

 

Существенный рост количества пользователей показывают и другие ресурсы. Период сравнения: март 2023 г. / январь 2024 г. По данным рекламных кабинетов Wunder Digital, аудитория Facebook* в Узбекистане выросла на 25%, LinkedIn — на 31%. Есть и падения: VK и «Одноклассники» теряют 8% пользователей.

По данным INTERNEWS Media Consumption (сентябрь 2023 г., выборка — 1 018), видеохостинг №1 в Узбекистане — YouTube. Его используют 10,3 млн человек или 45% от всех интернет-пользователей страны. В среднем люди проводят на платформе около 20 минут в день, и большая часть делает это с помощью смартфона – 96%. Гендерное соотношение аудитории YouTube выглядит так: мужчины — 62% и женщины — 38%.

 

Среди мессенджеров абсолютное лидерство у Telegram: его использую 26 млн человек. Telegram — это не только способ коммуникации, но и источник развлекательного и новостного контента. В мессенджере зарегистрировано около 64 000 каналов с гео страны. Если внимательнее изучить самые популярные, то можно увидеть, что 8 из 15 относятся к категории «новости и СМИ».

Ключевые различия SMM Узбекистана и Казахстана

Более 70% жителей Казахстана используют соцсети, в Узбекистане этот показатель на порядок меньше – 24,6%. Самая популярная соцсеть Узбекистана – Instagram*, и количество ее пользователей растет ежегодно. Жители Казахстана также используют Instagram*, но рост аудитории этой платформы замедляется. Абсолютный лидер и по количеству подписчиков и по росту аудитории в Казахстане – TikTok.

Есть различие и в любимом мессенджере, в Узбекистане – это Telegram, в Казахстане – WhatsApp.

Что касается гендерного соотношения интернет-пользователей, то в Казахстане оно примерно одинаковое: 51,1% – женщины, 48,9% – мужчины. В Узбекистане основу интернет-пользователей составляют мужчины – 63%.

Топ-3 наиболее популярных площадок в Узбекистане: YouTube, Telegram и Instagram*.

Топ-3 наиболее популярных площадок в Казахстане: TikTok, Instagram*, WhatsApp.

*Cоциальные сети Instagram и Facebook запрещены в РФ. Решением суда от 21.03.2022 компания META признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации.

04.12.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Мифические существа Японии

Мифические существа Японии
Мифические существа Японии.   Книга Инги Ивановой «Мифические существа Японии» — бестиарий японской нечисти от А до Я, энциклопедия японских демонов, призраков, оборотней и монстров иллюстрированная гравюрой Укиё-э. Японская мифология — уникальная система мировоззрения. Это ни на что не похожий мир населенный сверхъестественными существами: демонами, оборотнями, призраками, ожившими предметами и одушевленными природным явлениям. Древние традиции страны сделали японских чудовищ совершенно непохожими на своих западных «коллег». Книга посвящена сверхъестественным существам Японии: обакэ и бакэмоно, ёкай, мононокэ, они, юрэй, онрё и цукумогами. Потусторонние существа в Японии вполне материальны. Одни смертельно опасны для человека, другие дружелюбны, а третьи просто любят подшутить над людьми, но так, что жуть берёт. Более двухсот существ собраны под одной обложкой. Уникальность книги в том, что у каждого персонажа есть не только описание, но и «портрет». Эти «портреты» стали каноническим изображением мифических существ Японии и основой для творчества многих современных художников. Авторы изображений — Кацусика Хокусай, Такехара Сюнсенсай, Торияма Сэкиен, Утагава Куниёси, Каванабэ Кёсай и другие художники Укиё-э. Японская гравюра укиё-э является одним из самых узнаваемых видов традиционных искусств этой страны и охватывает период с 1660-х годов, когда жанр только появился на свет, вплоть до конца XIX века.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.05.2025 - 17:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация