Анализ рынков

Просмотры Shorts выросли в 5 раз, а TikTok достиг потолка по охватам: что происходит с соцсетями Казахстана

Просмотры Shorts выросли в 5 раз, а TikTok достиг потолка по охватам: что происходит с соцсетями Казахстана

Казахстанские пользователи все чаще выбирают формат «смотреть, а не читать», короткие вертикальные видео вытесняют статичный контент, а ИИ становится полноценным участником медиапланов. Что происходит с социальными сетями в Казахстане? Какие площадки действительно работают? Инновационный digital-хаб Wunder Digital проанализировал рынок и выделил ключевых игроков, тренды и поведение аудитории.

Instagram* — стабильная вовлеченность и доверие

Instagram* сохраняет позиции второй по популярности соцсети в стране: охват — 86% интернет-пользователей старше 18 лет. С 2023 по 2024 год аудитория выросла на 2,5%. Женщины составляют более половины пользователей и демонстрируют наибольшую вовлеченность.

Для брендов Instagram* — это надежный канал для построения узнаваемости, диалога и лояльности. Особенно хорошо работают вовлекающие форматы, включая Reels, хотя его охват составляет около 10% от общей аудитории, это требует от брендов более точечного подхода к контенту.

YouTube — ключевой канал digital-стратегии

YouTube – вторая по емкости соцсеть в Казахстане и вторая по популярности платформа в стране после Kaspi. Пользователи не просто смотрят здесь видео – они исследуют, сравнивают и принимают решения о покупке. По данным Google, 85% покупателей в регионе EMEA отметили, что поиск информации на YouTube помог им сделать более осознанный выбор. Это делает площадку обязательным элементом медиаплана с рекомендованной долей бюджета не менее 35-40%.

В первом квартале 2025 года просмотры Shorts в Казахстане выросли в 5 раз, и вместе с тем продолжает расти аудитория, которая смотрит YouTube на телевизорах. Это единственная платформа, где вертикальные ролики скроллят не только с мобильных устройств, но и на экранах ТВ: только за 2024 год количество таких просмотров удвоилось. Однако востребован не только короткий формат. 65% авторизованных пользователей смотрят в течение недели как Shorts, так и длинные видео.

Аудитория YouTube в Казахстане сбалансирована по полу (53% — женщины, 47% — мужчины), а возрастное ядро сосредоточено в сегменте 25-44 лет — самой активной и платежеспособной группе. Наибольший интерес у казахстанских пользователей вызывает контент из категорий развлечение, лайфстайл и музыка.

TikTok достиг предела

TikTok охватывает 100% казахстанских интернет-пользователей старше 18 лет. За последние два года аудитория платформы выросла на 11%, но потенциал дальнейшего роста практически исчерпан. Самый высокий процент вовлеченности на платформе у женщин в возрасте от 25 до 55 лет (с 2022 года он подскочил сразу на 92%).

Пользователи проводят в TikTok от 1,5 до 3 часов в день. Это не просто фоновый просмотр, а регулярное и плотное взаимодействие с аудиторией. Благодаря этому платформа остается одной из самых эффективных площадок для формирования охвата и нужной частоты контакта.

Эксперты Wunder Digital отмечают, что в 2024 году стоимость рекламы в TikTok выросла на рекордные 39%. Во многом это связано с тем, что изначально ставки на платформе были невысокими. Однако есть рабочие лайфхаки, которые позволяют снизить стоимость размещения и при этом сохранить эффективность кампаний.

Новый игрок – Threads

У Threads пока скромный охват — около 125 тысяч пользователей, но платформа демонстрирует высокие темпы роста и вовлеченности. Около 85% аудитории заходят сюда несколько раз в день.

Threads – это перспективная площадка еще не перегретая рекламой, отлично подходит для нативных форматов, ситуативного контента и вирусных механик.

4 главных тренда соцсетей в Казахстане

1. Короткие вертикальные видео

TikTok, Reels, Shorts — не просто модный формат, а новый стандарт потребления контента. Пользователь хочет «все и сразу»: 15 секунд, чтобы зацепить и удержать внимание.

По данным экспертов Wunder Digital потребление коротких видео растет на всех платформах. Только за первый квартал 2025 года общее время просмотра Shorts на YouTube в регионе EMEA, включая Казахстан, увеличилось на 4,5 часа на пользователя. Если нужен быстрый охват за 3-4 дня или рекламная кампания показывает слабую эффективность, стоит подключить Shorts — они способны обеспечить результат в разы выше.

2. AI в кампаниях

Искусственный интеллект уже управляет закупками, сегментацией и даже подбором креативов. Он делает соцмедийные кампании персонализированными и управляемыми в реальном времени.

3. Локализация

С 2016 по 2024 год доля казахстанцев, которые считают казахский язык родным, выросла на 11,6%. Брендам все чаще приходится адаптировать контент под национальные языковые и культурные особенности.

4. Микро- и нано-инфлюенсеры

Более 500 млн взаимодействий с блогерами за 2024 год. Рынок растет на 8-10% ежегодно. Появляются новые инструменты для оценки эффективности и прогнозирования результатов — все чаще с участием AI.

В Wunder Digital отмечают, что работа платформ с блогерами — важная часть рекламного рынка. YouTube, Instagram* и TikTok вкладывают значительные ресурсы в сотрудничество с блогерами и развитие локального казахстанского контента внутри Walled Gardens. Это помогает не только удерживать аудиторию, но и создавать релевантный для региона контент, который лучше вовлекает пользователей.

Социальные сети в Казахстане в 2025 году — это не просто каналы коммуникации, а полноценная цифровая среда, в которой формируется мнение, строятся отношения и принимаются решения. TikTok стал абсолютным лидером по охвату и вовлеченности, и исчерпал потенциал для дальнейшего роста. Instagram* сохраняет доверие и остается стабильной площадкой для брендов, а Threads, хоть и пока нишевый, быстро завоевывает внимание аудитории и предлагает новые возможности для тех, кто готов экспериментировать. YouTube, в свою очередь, укрепил позиции как универсальная платформа: здесь потребляют и короткие форматы, и длинные видео, смотрят на любом экране и принимают взвешенные решения. Это медиапространство с мощным охватом и высоким доверием к авторам.

Пользовательский запрос очевиден: быстрый контент, персонализированный подход и релевантность к локальному контексту. В выигрыше те бренды, кто вовремя подстраивается и говорит с аудиторией на ее языке: быстро, точно и по делу.

*Cоциальные сети Instagram и Facebook запрещены в РФ. Решением суда от 21.03.2022 компания META признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации.

11.09.2025

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

05.12.2025 - 19:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация