Анализ рынков

Tiktok показал путь в Азию: российские подростки открывают для себя корейские соцсети

Tiktok показал путь в Азию: российские подростки открывают для себя корейские соцсети

Пока российские компании разрабатывали аналоги заблокированных в России соц. сетей, подростки в возрасте 15-18 лет перешли на корейские платформы. По данным App Annie количество установок приложений соц. сетей из Кореи (KakaoTalk, Wevers, VLive) с марта превысило 800 тысяч.

Группа компаний «Родная речь» провела вторую волну исследования восприятия социальных сетей на базе аудиторных глубинных интервью*. Основной фокус в исследовании сделан на подростков, начиная с возраста 9 лет, чтобы изучить, как они адаптировались к изменениям social media ландшафта. Исследуемую аудиторию разделили на 4 возрастных сегмента (9-14 лет, 15-18 лет, 19-25 лет, 25+ лет), поскольку в зависимости от контекста (школа, учеба, работа) значительно меняются характерные паттерны онлайн-поведения.

Один из самых интересных выводов исследования — подростки в возрасте 15-18 лет стали активно пользоваться корейскими социальными сетями под влиянием K-Pop культуры и знакомства с корейскими лидерами мнений в TikTok.

Почему так произошло? Помимо популярности K-Pop, путь к корейским социальным сетям открыл TikTok. Когда у платформы был активный рост, многие российские подростки подписались на корейских знаменитостей, а когда контент иссяк, то стали искать новые пути к своим кумирам. Большинство пользователей в этом возрасте обладают достаточным уровнем английского для общения в формате соц. сетей.

Какое количество пользователей используют корейские соц. сети? Узнав о подобном тренде, группа компаний «Родная речь» составила топ корейских социальных сетей и изучила статистические данные SimilarWeb / AppAnni и партнеров группы – билайн с января по октябрь 2022 включительно.

Лидер по количеству установок в России – KakaoTalk (600 тыс пользователей), на втором месте – Weverse (300 тыс пользователей). Пик установок пришелся на март, при этом со временем количество активных пользователей не падает, а у Weverse даже растет. Все потому, что платформа позиционирует себя как средство общения между азиатскими звездами и их поклонниками, для этого есть много разных форматов — лайв стриминг, персональные сессии с вопросами и ответами и т.п.

В каких регионах наиболее популярны? Оказалось, что наибольшей популярностью корейские соц. сети пользуются в регионах, а не в двух столицах. По данным билайн, больше половины установок – это регионы (75%), на втором месте – Москва (22%) и на третьем – Санкт-Петербург (3%).

* Методика исследования — глубинные интервью продолжительностью 1-2 часа, состоят из 65 вопросов. Опрошено 45 человек от 9 до 26 лет. Методика включает в себя два формата Jobstobedone, чтобы изучить незакрытые задачи и потребности, и построение CustomerJourneyMap для четырех возрастных сегментов. Период проведения: 11 октября – 25 ноября 2022.

07.12.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

06.12.2025 - 15:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация