Tiktok показал путь в Азию: российские подростки открывают для себя корейские соцсети

Дата публикации: 07.12.2022
Раздел: Анализ рынков

Пока российские компании разрабатывали аналоги заблокированных в России соц. сетей, подростки в возрасте 15-18 лет перешли на корейские платформы. По данным App Annie количество установок приложений соц. сетей из Кореи (KakaoTalk, Wevers, VLive) с марта превысило 800 тысяч.

Группа компаний «Родная речь» провела вторую волну исследования восприятия социальных сетей на базе аудиторных глубинных интервью*. Основной фокус в исследовании сделан на подростков, начиная с возраста 9 лет, чтобы изучить, как они адаптировались к изменениям social media ландшафта. Исследуемую аудиторию разделили на 4 возрастных сегмента (9-14 лет, 15-18 лет, 19-25 лет, 25+ лет), поскольку в зависимости от контекста (школа, учеба, работа) значительно меняются характерные паттерны онлайн-поведения.

Один из самых интересных выводов исследования — подростки в возрасте 15-18 лет стали активно пользоваться корейскими социальными сетями под влиянием K-Pop культуры и знакомства с корейскими лидерами мнений в TikTok.

Почему так произошло? Помимо популярности K-Pop, путь к корейским социальным сетям открыл TikTok. Когда у платформы был активный рост, многие российские подростки подписались на корейских знаменитостей, а когда контент иссяк, то стали искать новые пути к своим кумирам. Большинство пользователей в этом возрасте обладают достаточным уровнем английского для общения в формате соц. сетей.

Какое количество пользователей используют корейские соц. сети? Узнав о подобном тренде, группа компаний «Родная речь» составила топ корейских социальных сетей и изучила статистические данные SimilarWeb / AppAnni и партнеров группы – билайн с января по октябрь 2022 включительно.

Лидер по количеству установок в России – KakaoTalk (600 тыс пользователей), на втором месте – Weverse (300 тыс пользователей). Пик установок пришелся на март, при этом со временем количество активных пользователей не падает, а у Weverse даже растет. Все потому, что платформа позиционирует себя как средство общения между азиатскими звездами и их поклонниками, для этого есть много разных форматов — лайв стриминг, персональные сессии с вопросами и ответами и т.п.

В каких регионах наиболее популярны? Оказалось, что наибольшей популярностью корейские соц. сети пользуются в регионах, а не в двух столицах. По данным билайн, больше половины установок – это регионы (75%), на втором месте – Москва (22%) и на третьем – Санкт-Петербург (3%).

* Методика исследования — глубинные интервью продолжительностью 1-2 часа, состоят из 65 вопросов. Опрошено 45 человек от 9 до 26 лет. Методика включает в себя два формата Jobstobedone, чтобы изучить незакрытые задачи и потребности, и построение CustomerJourneyMap для четырех возрастных сегментов. Период проведения: 11 октября – 25 ноября 2022.


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article154478.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100