Новости

Классические СМИ потеряли монополию на новости

Классические СМИ потеряли монополию на новости

2-ой ежегодный опрос представителей СМИ и специалистов по коммуникациям показал, что 57% респондентов отмечают потерю монополии на новости со стороны традиционных СМИ как ключевой тренд современных медиа. Этому способствует переход аудитории в мессенджеры, в частности в Telegram, и рост конкуренции между авторскими каналами и медиа.

Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС), «Вместе медиа» (АНО «ЦНРМ»), коммуникационное агентство PR-Consulta и исследовательская компания PR News изучили наиболее актуальные медиатренды для российской информационной среды. Исследование, в котором приняли участие 411 представителей СМИ и специалистов по коммуникациям, проводится второй год подряд.

В этом году определились сразу два ключевых тренда, голоса за которые отдали более 50% участников опроса. Ведущая тенденция, отмеченная 57% респондентов, – потеря традиционными СМИ монополии на новость из-за перехода аудитории в мессенджеры и роста конкуренции между авторскими каналами и медиа. Вторым по значимости трендом более половины участников опроса (51%) назвали усиление цензуры и, как следствие, осторожную позицию редакций и сужение тем для экспертной журналистики.

К трендам второго уровня были отнесены тенденции, значимые для более трети респондентов, а именно: 46% отметили зарегулированность (законы о СМИ, маркировке рекламы, формирование и расширение списка нежелательных организаций создают зону для непонимания); 43% считают, что учредитель или крупные спонсоры влияют на редакционную политику, а некоторые невыгодные им темы не освещаются; 36%, называют зависимость трафика сайтов медиа от алгоритмов и политик крупных технологических платформ; 35% говорят о снижение привлекательности журналистики как профессии для молодых специалистов.

Стоит отметить, что любопытным представляется совпадение в оценке топ-5 трендов в медиа у представителей медийного сообщества и коммуникационной отрасли. Возможно, одним из факторов, повлиявшим на такое единодушие, стало то, что в пресс-службы стали приходить бывшие журналисты. Причем зачастую инициатива брать на работу журналистов исходит от самих пиар-служб для ускорения запуска и более фокусной реализации информационных кампаний. Введение маркировки рекламы в интернете, которое повлекло за собой дополнительные финансовые и временные затраты при пока не отрегулированном механизме маркировки, также стало серьезным вызовом для обеих отраслей.

Группу третьего уровня сформировали нишевые тренды, за которые проголосовали менее трети респондентов. Так, недостаточную или некачественную проверку источников и фактов отмечают 34% респондентов; кликбейты и сенсационность – 33%; приоритизацию видеоконтента и рост количества подкастов – 27%, а умышленное использование неполных данных, отказ от использования данных противоположной точки зрения и создание субъективной причинно-следственной связи – 26%.

Так называемые фоновые темы актуальны для небольшой части профессионалов – 25% и менее респондентов. К ним относятся предвзятость (24%); повышение ценности «живых» текстов (23%); развитие эмпатичных медиа (23%); использование ИИ станет обычной практикой в работе журналиста и специалиста по коммуникациям (21%); дисклеймеры (маркировки) влияют на восприятие текста и взаимодействие с редакцией (20%); по 19% набрали такие тенденции как появление большего количества качественных бренд-медиа, зависимость редакционной политики от «мейнстримного» дискурса и рост персонализированного контента, а активное развитие модели пейволла ожидают 13% опрошенных.

Если говорить про отличия в оценках, то журналистское сообщество более остро реагирует на все внешние факторы (изменения законов, структуры рынка и т.д.) и состояние профессии, в то время как специалисты по коммуникациям чаще обращают внимание на манипулятивный и предвзятый характер формирования дискурса, на изменение формата коммуникаций и качество контента.

«Мы видим, что потеря со стороны СМИ монополии на новость – тенденция, которая нарастала последние годы в виду разных технологических и социальных факторов, – сегодня уже сложившийся тренд. Зачастую небольшие/авторские/узкопрофильные каналы публикуют новости быстрее, чем это делают официальные СМИ. В этих условиях медиа вынуждены искать другие пути для взаимодействия с аудиторией и должны выстраивать свое ценностное предложение не от скорости, а от качества. По данным других исследований, мы знаем, что СМИ по-прежнему доверяют больше, чем источникам в Telegram, особенно анонимным. Это подтверждает тот факт, что ценность работы журналиста, пишущего как для традиционных, так и для новых СМИ, заключается в качестве проработки и достоверности публикуемой информации, фактчекинге, а также размещении новостного материала в контекст», – говорит Наталья Власова, генеральный директор АНО «ЦНРМ» (проект «Вместе медиа»).

«Искусственный интеллект, о котором в этом году говорили буквально из каждого «утюга» по факту оказался далеко не ключевым трендом. В целом это соответствует нашим представлением о его «стартовой» роли в коммуникациях. Ближайшие 2-3 года нам предстоит активное тестирование ИИ, и есть все основания полагать, что его роль постепенно будет возрастать. Однако главным в этом году и для специалистов по коммуникациям, и для журналистов оказался тренд потери СМИ монополии на новости. Эту очевидную тенденцию мы начали фиксировать несколько лет назад на уровне регулярного взаимодействия с нашими заказчиками. Если мы хотим быстро распространить новость, нам не обязательно обращаться в СМИ, для этого есть более виральные каналы, но если мы хотим дать полную картину и получить уникальный контент, то именно классические СМИ являются наиболее подходящим партнером, поскольку роль СМИ как источников достоверной информации, так и «толкователей» контента по-прежнему высока», – прокомментировала Евгения Немчинова, управляющий партнер коммуникационного агентства PR-Consulta.

«Второй год подряд мы отмечаем, что границы между медийной и коммуникационной отраслями стираются. И мы рады, что «противостояния» не случилось, что журналистское сообщество и специалисты по коммуникациям одинаково оценивают состояние российской информационной среды. Об этом говорит тот факт, что представители медийного сообщества и коммуникационной отрасли совпали не только в оценке двух магистральных трендов, но и всех топ-пяти. Это значит, что между нами все больше точек соприкосновений и меньше различий. Помимо ключевых трендов, вопросы зарегулированности, в частности, закон о маркировке, никого не оставили равнодушными – они вызывают озабоченность со стороны журналистского сообщества даже больше, чем со стороны коммуникаторов.

В целом современная медиасреда подвергается большим изменениям, а подобные исследования позволяют нам фиксировать и интерпретировать актуальные медиатренды, чтобы принимать взвешенные решения и выстраивать выверенные коммуникационные стратегии», – сказала Лилия Глазова, президент АКОС, генеральный директор исследовательской компании PR News.

10.12.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.06.2024 - 14:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация