Россияне выбирают местные СМИ: исследование о новостных предпочтениях в регионах

Каждый третий россиянин узнает новости на местных сайтах. Городские и областные СМИ – главный источник новостей для россиян до 25 лет
Местные СМИ наравне с федеральными
Сайты городских и областных СМИ являются основным источником новостей для россиян наряду с общероссийскими медиа, федеральными тв-новостями и тг-каналами — каждый третий в России узнает новости тут.
На втором месте по популярности у россиян — местные телеграм-каналы, вк-группы и блогеры: новости из этих источников предпочитают узнавать 20% россиян.
На третьем месте — сарафанное радио: от своих знакомых, друзей и коллег новости узнает каждый 6 житель России.
На четвертом месте находятся официальные ресурсы органов власти и местного самоуправления, локальные тв и радио новости — в среднем 8% россиян получают новости таким образом.
На последнем месте находятся соседские чаты — 4% россиян узнают новости от соседей через интернет.
Городские и областные СМИ – главный источник новостей для россиян до 25 лет
Интересно, что в возрасте до 25 лет именно сайты городских и региональных СМИ являются самым важным источником новостей. У людей от 26 до 35 лет на первом месте — федеральные тг-каналы, а после 36 лет — главным источником информации становятся сайты федеральных СМИ.
По данным опроса, большинство россиян (63%) обычно просматривают новости один или несколько раз за день, еще четверть (26%) делают это раз в несколько дней, а каждый десятый предпочитают узнавать новости не чаще одного раза в неделю.
Чаще всего россияне обращают внимание на общероссийские темы в новостях (37,6%), на втором месте у россиян — новости из жизни региона, города или поселка (31,4%), на третьем — мировые события (31%).
Россияне верят новостям местных телеграм-каналов больше, чем новостям на ТВ
При этом большинство россиян одинаково доверяют информации из федеральных и региональных ресурсов. 28,2% признались, что больше доверяют общероссийским СМИ, 14,3% — полагаются на новости федеральных тв-каналов. При этом 23% россиян верят новостям и информации из местных телеграм-каналов и соцсетей, еще 17% доверяют новостям городских и региональных СМИ, 13% — новостям на местном ТВ или радио. В то же время каждый третий (32%) считает, что на больших общероссийских сайтах и тг-каналах шансов столкнуться с ложной, непроверенной и фейковой информацией больше, чем на местных ресурсах.
Исследование проводилось ИЦ “Позиция” по заказу агентства “Пиархаб” и ИТ-компании EdgeЦентр, метод онлайн-панели, выборка репрезентативная 18+.
11.03.2025
Еще статьи по теме
- Классические СМИ потеряли монополию на новости - 10.12.2023
- Исследование Rambler&Co. Что пользователи ожидают от СМИ в социальных сетях: оперативность, обсуждение, мемы - 10.10.2023
- Число регистрируемых Роскомнадзором СМИ сократилось почти в 2,5 раза за 8 лет. Доля государственных медиа растет - 13.07.2021
- Трафик региональных СМИ вырос в условиях коронавируса - 24.04.2020
- Рекламные маневры (1) - 15.11.2016
- Есть ли СМИ после Трампа: как победа Дональда Трампа меняет будущее медиа - 11.11.2016
- ТОП-10 самых цитируемых авторов СМИ в соцмедиа в сентябре - 21.10.2016
- Новости незарегистрированных СМИ не покажутся в "Яндексе" - 21.10.2016
- ТОП-15 самых цитируемых СМИ Кировской области за II квартал 2016 года - 10.08.2016
- ТОП-20 самых цитируемых СМИ Воронежской области за II квартал 2016 года - 09.08.2016
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий