Статьи

Путь самурая: как победить в канале хард дискаунтеров

Путь самурая: как победить в канале хард дискаунтеров

АО «ПРОГРЕСС», производитель детского питания «ФрутоНяня», принял участие в 27-м FMCG TRADE MARKETING FORUM. В рамках трехдневной конференции выступил Директор по развитию АО «ПРОГРЕСС» Сергей Киркин, представив практический кейс «Как эффективно работать с хард-дискаунтером и повышать доходность, используя что-то помимо “ценовой игры”?».  

Звучит банально, но сейчас об этом говорят все: в современном мире порядок вещей меняется так быстро, что люди еще не успевают адаптироваться, а тренд уже не актуален. Где-то среди этих бесконечных изменений существуют долгоиграющие тренды, которые влияют на людей и их поведение не месяц и не два, а намного дольше. Они, в свою очередь, так же претерпевают постоянные изменения и трансформируются. Один из таких трендов – это увеличение значимости качества и натуральности продукции при выборе товаров на рынке FMCG. Сразу несколько факторов влияют на это.

Во-первых, с развитием форматов современной розницы (как офлайн, так и онлайн) у потребителей появилось больше возможностей сравнивать цены и находить выгодные предложения. На этом фоне низкие цены/промо стали гигиеническим фактором выбора – тем, что ждут от магазинов априори. А раз цены низкие и найти их несложно, значит на первое место выходит другой важный фактор для сравнения – это качество и натуральность.

Во-вторых, на рынке постоянно появляются новые бренды, в том числе собственные торговые марки (далее СТМ) сетей, которые редко рассказывают о своих продуктах, и покупатели методом проб и ошибок сами определяют, качественный ли это товар. Тут также можно сказать о развитии современных хард дискаунтеров, где СТМ – это чаще всего основа ассортимента.

В-третьих, развитие канала E-comm не только «приблизило» товары к покупателям, но и открыло путь для более простого выхода на рынок товаров-аналогов и подделок. Это привело к тому, что покупатели стали более пристально выбирать и пришли к осознанию, что, если цена очень низкая, значит, есть подвох, значит, товар некачественный.

Вернемся к ранее упомянутым хард дискаунтерам, как на них отразился тренд увеличения значимости качества и натуральности? Ведь изначально хард дискаунтеры – это формат магазинов с низкими ценами, когда внутри магазина нет постоянного ассортимента, хаотичная выкладка, неизвестные покупателям марки и т.д., а качество и натуральность не являются приоритетным фактором выбора.

Под влиянием фактора качества и натуральности трансформируются все, в том числе и хард дискаунтеры. Появляется формат так называемых «современных» хард дискаунтеров, где поддерживается постоянный ассортимент, бо́льшую долю которого занимает СТМ сети, где сети развивают свои бренды и заботятся о том, чтобы в голове покупателей продукция ассоциировалась с качественными товарами. В данном формате магазинов погоня за низкими ценами – не определяющая стратегия, рядом всегда идет качество, чистый состав и закрытие основных потребностей покупателей.

Покупатели, в свою очередь, тоже не отстают от изменений, рациональные потребности уходят на второй план, уступая место восприятию и эмоциям. Здесь уже недостаточно продавать любой продукт, поэтому для работы с таким каналом важно использовать более проработанную стратегию:

  1. Запуск специальных предложений под известным брендом эксклюзивно для данного канала.
    Это позволяет, с одной стороны, дать покупателям уверенность в том, что они покупают знакомый бренд, а с другой стороны, диверсифицировать риски с точки зрения основного ассортимента.
  2. Запуск отдельного бренда с глубинной проработкой ассортимента, который будет интересен целевой аудитории данной категории, и который будет закрывать их ключевые потребности, а также отвечать стандартам пищевой безопасности (качество) и чистым по составу (натуральность).

В любом случае в основе решения лежит понимание трендов рынка и поведенческой модели покупателей, а уже путь будет у каждой свой в зависимости от стратегии компании.

15.04.2025

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Художественная структура книги

Художественная структура книги
Художественная структура книги. В издании "Художественная структура книги" книга рассматривается как художественное произведение, с точки зрения формирующего ее облик искусства. Автор поставил перед собой задачу анализа книги как произведения искусства, как художественного целого. Но всякий анализ предполагает расчленение своего предмета. Чтобы представить себе художественную цельность книги, придется вначале выделить в этой цельности элементы ее структуры — уровни ее художественного воздействия, а затем, соотнося их между собой, понять иерархию уровней, их связи и взаимодействия в едином художественном организме. Слово «книга» в нашем языке многозначно. Мы называем книгами и определенные тексты, и конкретные воплощения этих текстов в материаль­ную форму десятков непохожих одно на другое изданий, целые тиражи таких изданий и отдельные экземпляры. «Книга-текст» обретает полноценное существование в виде «книги-вещи». Чтобы перейти от автора к читателю, текст нуждается в специальном вместилище, приспособленном для его размножения, хранения и использования. Автор дает представление о книге как о едином и цельном художественном произведе­нии, в котором взаимодействуют, сливаются и служат общей цели и текст, и графика, и шрифт, и конструкция. Автор рассматривает книгу, как вещь, конструкцию, технически выполненный из определенных матери­алов целесообразный предмет. Устанавливает, что книга представляет собой специфическую пространственную систему со своими законами и рассказывает о них читателю. Автор — Юрий Яковлевич Герчук, московский искусствовед, художественный критик, историк и теоретик, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Им написано большое количество статей и книг, значительная часть которых посвящена графике и искусству книги. Книга предназначена для студентов учебных заведений, готовящих художников, полиграфистов и графиков, а также всех, интересующихся историей искусств.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.07.2025 - 08:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация