Статьи

Путь самурая: как победить в канале хард дискаунтеров

Путь самурая: как победить в канале хард дискаунтеров

АО «ПРОГРЕСС», производитель детского питания «ФрутоНяня», принял участие в 27-м FMCG TRADE MARKETING FORUM. В рамках трехдневной конференции выступил Директор по развитию АО «ПРОГРЕСС» Сергей Киркин, представив практический кейс «Как эффективно работать с хард-дискаунтером и повышать доходность, используя что-то помимо “ценовой игры”?».  

Звучит банально, но сейчас об этом говорят все: в современном мире порядок вещей меняется так быстро, что люди еще не успевают адаптироваться, а тренд уже не актуален. Где-то среди этих бесконечных изменений существуют долгоиграющие тренды, которые влияют на людей и их поведение не месяц и не два, а намного дольше. Они, в свою очередь, так же претерпевают постоянные изменения и трансформируются. Один из таких трендов – это увеличение значимости качества и натуральности продукции при выборе товаров на рынке FMCG. Сразу несколько факторов влияют на это.

Во-первых, с развитием форматов современной розницы (как офлайн, так и онлайн) у потребителей появилось больше возможностей сравнивать цены и находить выгодные предложения. На этом фоне низкие цены/промо стали гигиеническим фактором выбора – тем, что ждут от магазинов априори. А раз цены низкие и найти их несложно, значит на первое место выходит другой важный фактор для сравнения – это качество и натуральность.

Во-вторых, на рынке постоянно появляются новые бренды, в том числе собственные торговые марки (далее СТМ) сетей, которые редко рассказывают о своих продуктах, и покупатели методом проб и ошибок сами определяют, качественный ли это товар. Тут также можно сказать о развитии современных хард дискаунтеров, где СТМ – это чаще всего основа ассортимента.

В-третьих, развитие канала E-comm не только «приблизило» товары к покупателям, но и открыло путь для более простого выхода на рынок товаров-аналогов и подделок. Это привело к тому, что покупатели стали более пристально выбирать и пришли к осознанию, что, если цена очень низкая, значит, есть подвох, значит, товар некачественный.

Вернемся к ранее упомянутым хард дискаунтерам, как на них отразился тренд увеличения значимости качества и натуральности? Ведь изначально хард дискаунтеры – это формат магазинов с низкими ценами, когда внутри магазина нет постоянного ассортимента, хаотичная выкладка, неизвестные покупателям марки и т.д., а качество и натуральность не являются приоритетным фактором выбора.

Под влиянием фактора качества и натуральности трансформируются все, в том числе и хард дискаунтеры. Появляется формат так называемых «современных» хард дискаунтеров, где поддерживается постоянный ассортимент, бо́льшую долю которого занимает СТМ сети, где сети развивают свои бренды и заботятся о том, чтобы в голове покупателей продукция ассоциировалась с качественными товарами. В данном формате магазинов погоня за низкими ценами – не определяющая стратегия, рядом всегда идет качество, чистый состав и закрытие основных потребностей покупателей.

Покупатели, в свою очередь, тоже не отстают от изменений, рациональные потребности уходят на второй план, уступая место восприятию и эмоциям. Здесь уже недостаточно продавать любой продукт, поэтому для работы с таким каналом важно использовать более проработанную стратегию:

  1. Запуск специальных предложений под известным брендом эксклюзивно для данного канала.
    Это позволяет, с одной стороны, дать покупателям уверенность в том, что они покупают знакомый бренд, а с другой стороны, диверсифицировать риски с точки зрения основного ассортимента.
  2. Запуск отдельного бренда с глубинной проработкой ассортимента, который будет интересен целевой аудитории данной категории, и который будет закрывать их ключевые потребности, а также отвечать стандартам пищевой безопасности (качество) и чистым по составу (натуральность).

В любом случае в основе решения лежит понимание трендов рынка и поведенческой модели покупателей, а уже путь будет у каждой свой в зависимости от стратегии компании.

15.04.2025

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

11.12.2025 - 08:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация