Анализ рынков

Продажи 60% FMCG-товаров с российским Знаком качества опережают рост своей категории

Продажи 60% FMCG-товаров с российским Знаком качества опережают рост своей категории

Среди рассмотренных 7 категорий FMCG, отвечающих более чем за триллион рублей продаж, более половины таких товаров увеличивают денежные продажи даже без снижения цены и развития дистрибуции. За последний год доля товаров, отмеченных Роскачеством и растущих быстрее категории, увеличилась в большинстве рассматриваемых категорий. Качество товаров остается ориентиром для потребителей несмотря на тенденцию к экономии

— 6 из 10 продуктов с российским Знаком качества опережают средние темпы развития своей категории*. А каждый второй (53%) из проанализированных товаров со Знаком качества наращивает продажи без развития дистрибуции и снижения цен — это значит, что рост происходит за счет потребительского спроса. Такие выводы NielsenIQ сделала на основе анализа 7 категорий (колбаса “Докторская”, масло и маргарин, пивные напитки, молочный шоколад, пастеризованное молоко, макаронные изделия «перья», вода питьевая расфасованная без газа), которые ранее были исследованы Роскачеством. По данным NielsenIQ, за последние 12 месяцев перечисленные FMCG-категории суммарно сгенерировали более триллиона рублей продаж.

Темпы прироста продуктов со Знаком качества

За последний год товары со Знаком качества продемонстрировали высокие темпы прироста: по сравнению с остальными SKU они опережают средние темпы развития своей категории в большинстве анализируемых товарных групп, в то время как единственным исключением стали категории мясных продуктов и питьевой воды. Тем не менее, такое снижение может быть обусловлено иными факторами выбора со стороны покупателей: в данных категориях потребители во многом лояльны к конкретным брендам и, как следствие, могут реже обращать внимание на Знак качества при выборе товара.

Динамика денежных продаж в рассматриваемых категориях, %

Категория

Динамика продаж всей категории

Динамика продаж анализируемых товаров с рейтингом Роскачества более 4,0 баллов из 5

Динамика продаж товаров со Знаком качества

Мясные продукты

14%

-8%

-20%

Масло и маргарин

17%

7%

34%

Пивные напитки

16%

17%

-

Шоколадные плитки

17%

-21%

18%

Пастеризованное молоко

19%

-4%

37%

Макаронные изделия «перья»

23%

7%

53%

Вода

16%

-18%

-12%


Источник: Ритейл-аудит NielsenIQ в крупнейших розничных сетях России (NielsenIQ Scantrack)

Период: 12 месяцев с августа 2021 года по июль 2022 года

«Несмотря на то, что экономия стала одним из ключевых трендов покупательского поведения, качество по-прежнему играет важную роль при выборе товара. Так, 7 из 10 покупателей говорят, что хорошее соотношение цены и качества играет для них важную роль при выборе магазина. Поэтому сегодня важно не только дать покупателю возможность сэкономить, но и работать над остальными составляющими успешного продукта: упаковкой товара, его выкладкой, позиционированием, продвижением, и, конечно, над качеством продукта. При этом качество необходимо не только обеспечить, но и правильно рассказать о нем — в этом смысле российский Знак качества, присуждаемый Роскачеством, играет важную роль, помогая покупателю сэкономить время на поиск информации о товаре и помогая производителям, инвестирующим в качество своей продукции, получить дополнительный инструмент привлечения внимания на полке», — Константин Локтев, директор по работе с ритейлом NielsenIQ. 

Динамика продуктов с рейтингом Роскачества выше 4,0 баллов

По итогам исследований Роскачества FMCG-товары, прошедшие независимые лабораторные испытания и получившие оценку выше 4,0 баллов из 5, демонстрируют высокие показатели по различным критериям: органолептике, безопасности, микробиологии, маркировке и другим. Так, за последний год доля товаров, получивших Знак качества и растущих быстрее категории, увеличилась в большинстве рассматриваемых товарных групп. Сильнее всего этот показатель вырос в категории масла и маргарина: если в 2021 году таких продуктов было всего 4% в категории, то в 2022 году их число увеличилось сразу в 5 раз до 22%. Подобная тенденция заметна и в других категориях: например, в группе мясных продуктов, молочного шоколада и макаронных изделий.   

Процент продуктов, растущих быстрее средних темпов в категории

Категория

2021 год по сравнению с 2020 годом

2022 год по сравнению с 2021 годом

Мясные продукты

0

7

Масло и маргарин

4

22

Пивные напитки

17

17

Шоколадные плитки

16

24

Пастеризованное молоко

22

20

Макаронные изделия «перья»

17

25

Вода

22

11

Источник: Ритейл-аудит NielsenIQ в крупнейших розничных сетях России (NielsenIQ Scantrack)

Период: 12 месяцев с августа 2021 года по июль 2022 года

При этом почти треть качественных продуктов (32%) с рейтингом более 4,0 в рассматриваемых группах растет выше средних темпов своей категории, а 19% таких товаров наращивают продажи без увеличения дистрибуции и снижения ценового индекса — а значит, во многом рост может происходить именно за счет качества таких товаров и роста их популярности у потребителей.

«В текущих сложных экономических условиях потребители меняют свои покупательские стратегии и ищут способы оптимизации расходов. При этом потребитель становится более требовательным и не готов снизить свои ожидания в отношении уровня качества продукции: ключевым запросом становится оптимальное соотношение цены и качества товара. Качество по-прежнему является важнейшим критерием потребительского выбора. Как показало социологическое исследование, проведенное Центром изучения потребительского поведения Роскачества, 54% потребителей предпочтут товар, на упаковке которого есть российский Знак качества. При этом 49% опрошенных отмечают, что выберут проверенный товар повышенного качества, даже если он будет стоить дороже. Ключевая задача Роскачества сегодня – защитить право потребителя на получение качественной продукции, с учетом рыночных изменений и переключения многих потребителей на более доступные товары и альтернативы, включая СТМ торговых сетей, товары из дискаунтеров», — Василий Смирнов, руководитель Центра изучения потребительского поведения Роскачества.

*Выборка: товары с рейтингом Роскачества более 4,0 баллов из 5 (с наличием или отсутствием знака качества).

26.09.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

реклама

Есть мнение ...

Большинство маркетологов и PR-менеджеров уверены в том, что управляют...Большинство маркетологов и PR-менеджеров уверены в том, что управляют...
Те, кто уверен, что управляет своей жизнью, чаще всего встречаются среди воспитателей, медицинских сестер и учителей, а те, кто плывет по течению, — среди курьеров, секретарей и диспетчеров. В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob приняли участие 3000 представителей экономически активного населения из всех округов страны.
Кризисные коммуникации: инструкция от агентства Ex LibrisКризисные коммуникации: инструкция от агентства Ex Libris
Каждая компания хотя бы раз сталкивалась с негативом в социальных сетях или СМИ, в ином случае ей это еще предстоит. В условиях потока гневных сообщений от пользователей, звонков журналистов и вопросов со стороны сотрудников важно знать, как правильно себя вести, чтобы сохранить репутацию. Агентство Ex Libris составило инструкцию для PR-специалистов на основе материалов Cision и собственного опыта управления репутацией в сети. Специалисты рассказали о порядке действий, которые помогут взять под контроль кризисные коммуникации и вытащить компанию из эпицентра нежелательного внимания.
Меняться нельзя бояться: как расставить запятые в кризисМеняться нельзя бояться: как расставить запятые в кризис
Ограничения, наложенные на российский бизнес, постепенно становятся нормой. Оставшиеся на рынке бренды привыкают работать в условиях глобальной перестройки экономики и адаптируют свои бизнес-процессы с учетом новых переменных. О том, как не бояться выводить на рынок новые продукты и не поддаваться панике, как наиболее эффективно приспособиться к новой реальности и использовать пресловутое «окно возможностей» – рассказывает Мария Дементьева, директор по маркетингу крупнейшей пивоваренной компании AB InBev Efes (бренды Bud, Spaten, Hoegaarden, Velkopopovický Kozel, "Старый Мельник").
23 главных Digital-тренда в 2023 году - всё это будет актуально в...23 главных Digital-тренда в 2023 году - всё это будет актуально в...
Маркетологи всегда стараются найти наиболее выгодные направления для успешного продвижения товаров и услуг. Несмотря на непростую ситуацию на отечественном рынке, маркетинг в России продолжает развиваться и эксперты уже прогнозируют тенденции будущего года. О главных Digital-трендах 2023 года расскажет Дмитрий Трепольский, директор по развитию PRonline.ru. 
"Ребрендинг – и точка": как понять, что вашему бренду пора..."Ребрендинг – и точка": как понять, что вашему бренду пора...
«Вкусно - и точка» вместо McDonald’s, RE вместо Reserved, JNS вместо Levi’s: в 2022 году Россию накрыло волной ребрендингов. Настолько массового обновления брендов мы не видели даже в «нулевые», когда компании избавлялись от наследия советских времен или «лихих девяностых». Что уж там: у происходящего нет аналогов и в мировой практике. Зато это отличный повод еще раз поговорить о понятии ребрендинга. Кому и когда нужно обновление бренда: разбираемся с командой 4D.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

04.12.2022 - 19:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация