Анализ рынков

Ожидания относительно динамики бизнеса среди руководителей российского ритейла и FMCG-производителей за год снизились

Ожидания относительно динамики бизнеса среди руководителей российского ритейла и FMCG-производителей за год снизились

По сравнению с 2021 годом доля тех, кто уверен в росте FMCG-бизнеса, сократилась с 77% до 50%. Основным риском для ритейлеров и производителей остается снижение располагаемых доходов и смена покупательских привычек из-за экономии. Ключевые стратегии для развития бизнеса — диверсификация цепочек поставок, работа с ассортиментом и локализация производства. Развитие хард-дискаунтеров и сокращение потребительского спроса станут главными трендами российской розничной торговли в 2023 году, по мнению игроков рынка FMCG.

По данным опроса NielsenIQ, проведенного среди более 100 топ-менеджеров российских FMCG-компаний, ожидания игроков в 2022 году оказались слабее результатов прошлогодней волны опроса. Так, если в 2021 году сразу 8 из 10 представителей компаний (77%) прогнозировали к концу года рост своего бизнеса (минимум 2% и более), то в текущем году подобный прирост ожидает только половина опрошенных руководителей (50%).

Какие вызовы являются ключевыми для FMCG-ритейла?

Как и в прошлом году, одним из основных поводов для беспокойства ритейлеров и производителей остается сокращение потребительских доходов, которое отмечают сразу 88% опрошенных. С трендом на экономию связана и трансформация потребительских привычек, которую ритейлеры и производители выделяют среди ключевых рисков на период 2023 года.

Несмотря на то, что руководители компаний называют схожие направления для беспокойства (снижение покупательской активности, нестабильность поставок, трансформация потребительского спроса), отдельные риски для ритейлеров и производителей различаются.

Топ-5 индустриальных рисков для бизнеса на основе ответов топ-менеджмента FMCG-компаний, %

Ритейлеры

Производители

Нестабильные поставки от производителей (57%)

Перебои в цепочках поставок и/или рост цен на сырье (87%)

 

Изменение потребительских привычек и смещение спроса в связи с текущей геополитической ситуацией (48%)

Изменение потребительских привычек и трансформация спроса в связи с текущей геополитической ситуацией (55%)

Трансформация ассортимента (38%)

Проблемы с доставкой товаров в розничный магазин и/или увеличение затрат на логистику (48%)

Снижение посещаемости офлайн-магазинов (24%)

Недостаток производственных мощностей (26%)

Необходимость создания многоканального торгового опыта (19%)

Отсутствие запасов (Out of Stock) (25%)

 

Источник: NielsenIQ FMCG Business Survey 2022

Как игроки рынка планируют развивать бизнес?

Несмотря на то, что в текущей экономической ситуации FMCG-компании сталкиваются с множеством вызовов, игроки рынка выделяют сразу несколько направлений для развития, которые, по их мнению, позволят сохранить прибыльность.

Среди производителей свыше половины планируют фокусироваться на более востребованных продуктах (54%), а также сильнее локализовывать производство или поставки сырья (50%). Что касается руководителей розничных сетей, то они концентрируются в первую очередь на диверсификации цепочек поставок, которые позволят им избежать сложностей с логистикой и лучше контролировать бизнес-процессы. Расширять ассортимент за счет новых категорий планируют 38% опрошенных, а еще почти треть игроков относят к перспективным направлениям развитие СТМ (33%) и запуск новых товаров (29%). 

Каких стратегий будут придерживаться игроки рынка с точки зрения операционного управления? 

Согласно результатам опроса, среди главных стратегических приоритетов российские FMCG-производители выделяют пересмотр своей промостратегии (71%) и развитие онлайн-продаж (60%). При этом они стараются увеличить увеличить эффективность промостратегии на ее текущем уровне, в то время как российские ритейлеры готовы больше фокусироваться на повышении промоактивности.

Помимо этого, игроки рынка выделяют несколько самых значимых изменений, которые можно ожидать в российской розничной торговле в ближайшие 12 месяцев. В топ-3 таких трансформаций, по мнению руководства FMCG-компаний, входит развитие хард-дискаунтеров (72%), тренд на снижение потребительского спроса (61%) и рост рынка исключительно за счет инфляции (45%).

Подобные тенденции также соотносятся с изменением поведения покупателей, для которых ключевым фактором во время FMCG-шопинга становятся низкие цены, привлекательные промо и выгодное соотношение цены и качества товаров — а значит, покупатели начинают искать более выгодные предложения и легче переключаться между магазинами и каналами.

28.10.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

реклама

Есть мнение ...

Большинство маркетологов и PR-менеджеров уверены в том, что управляют...Большинство маркетологов и PR-менеджеров уверены в том, что управляют...
Те, кто уверен, что управляет своей жизнью, чаще всего встречаются среди воспитателей, медицинских сестер и учителей, а те, кто плывет по течению, — среди курьеров, секретарей и диспетчеров. В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob приняли участие 3000 представителей экономически активного населения из всех округов страны.
Кризисные коммуникации: инструкция от агентства Ex LibrisКризисные коммуникации: инструкция от агентства Ex Libris
Каждая компания хотя бы раз сталкивалась с негативом в социальных сетях или СМИ, в ином случае ей это еще предстоит. В условиях потока гневных сообщений от пользователей, звонков журналистов и вопросов со стороны сотрудников важно знать, как правильно себя вести, чтобы сохранить репутацию. Агентство Ex Libris составило инструкцию для PR-специалистов на основе материалов Cision и собственного опыта управления репутацией в сети. Специалисты рассказали о порядке действий, которые помогут взять под контроль кризисные коммуникации и вытащить компанию из эпицентра нежелательного внимания.
Меняться нельзя бояться: как расставить запятые в кризисМеняться нельзя бояться: как расставить запятые в кризис
Ограничения, наложенные на российский бизнес, постепенно становятся нормой. Оставшиеся на рынке бренды привыкают работать в условиях глобальной перестройки экономики и адаптируют свои бизнес-процессы с учетом новых переменных. О том, как не бояться выводить на рынок новые продукты и не поддаваться панике, как наиболее эффективно приспособиться к новой реальности и использовать пресловутое «окно возможностей» – рассказывает Мария Дементьева, директор по маркетингу крупнейшей пивоваренной компании AB InBev Efes (бренды Bud, Spaten, Hoegaarden, Velkopopovický Kozel, "Старый Мельник").
23 главных Digital-тренда в 2023 году - всё это будет актуально в...23 главных Digital-тренда в 2023 году - всё это будет актуально в...
Маркетологи всегда стараются найти наиболее выгодные направления для успешного продвижения товаров и услуг. Несмотря на непростую ситуацию на отечественном рынке, маркетинг в России продолжает развиваться и эксперты уже прогнозируют тенденции будущего года. О главных Digital-трендах 2023 года расскажет Дмитрий Трепольский, директор по развитию PRonline.ru. 
"Ребрендинг – и точка": как понять, что вашему бренду пора..."Ребрендинг – и точка": как понять, что вашему бренду пора...
«Вкусно - и точка» вместо McDonald’s, RE вместо Reserved, JNS вместо Levi’s: в 2022 году Россию накрыло волной ребрендингов. Настолько массового обновления брендов мы не видели даже в «нулевые», когда компании избавлялись от наследия советских времен или «лихих девяностых». Что уж там: у происходящего нет аналогов и в мировой практике. Зато это отличный повод еще раз поговорить о понятии ребрендинга. Кому и когда нужно обновление бренда: разбираемся с командой 4D.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

30.11.2022 - 21:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация