PR-сфера вошла в тройку самых молодых профессий. Более половины соискателей - до 30 лет

51% соискателей в сфере связей с общественностью – в возрасте от 19 до 30 лет. Для сравнения, в ИТ-сфере доля соискателей от 19 до 30 лет составляет порядка 24% от всего объемна резюме в отрасли, на сферу искусства, культуры и масс-медиа еще меньше - 19,7%. Таковы данные совместного исследования платформы онлайн-рекрутинга hh.ru и коммуникационного агентства Win2Win Communications ко Дню PR-специалиста, который отмечается 28 июля.
На сегодняшний день 51% всех активных резюме в PR-сфере приходится на специалистов в возрасте от 19 до 30 лет — это более 38 тысяч кандидатов. Возрастная группа 31–40 лет составляет 25% соискателей (почти 19 тыс.), а категория 41–50 лет — 9% (более 6 тыс. человек).
Каждое четвёртое резюме в этой профессиональной области содержит опыт работы от 3 до 6 лет. Доля соискателей без опыта минимальна — всего 9%, что говорит о раннем старте карьеры у молодых специалистов, в том числе через стажировки и проектную занятость. Средний уровень ожидаемого дохода среди пиарщиков составляет 84 тыс. рублей — за год он вырос на 7 тыс. рублей. Самые высокие зарплатные ожидания у PR-специалистов, ориентированных на работу в сфере ИТ (средний запрос — более 200 тыс. рублей), в логистике и транспорте (180 тыс.) и в юридической отрасли (около 170 тыс. рублей).
«Половина всех активных кандидатов в PR сегодня — это молодые специалисты до 30 лет. У многих за плечами уже 1–3 года реального опыта, часто в агентской среде. Коммуникационные агентства по-прежнему остаются важной школой для начинающих специалистов. Здесь они получают разноплановый опыт, учатся работать в высоком темпе, адаптироваться к запросам разных индустрий и находить нестандартные решения. Именно поэтому так важно, чтобы агентства не только обучали, но и развивали профессиональные стандарты, задавая направление для всей отрасли», - говорит Екатерина Пикерсгиль, генеральный директор Win2WinCommunications.
Также исследование показало: при выборе работодателя для 84% соискателей в PR-области ключевым фактором остаётся уровень зарплаты — это самый высокий показатель среди всех профессиональных сфер. На втором месте по значимости — возможности карьерного роста и увеличения дохода (52%), на третьем — гибкий формат работы, включая релокацию и удалёнку (44%).
29.07.2025
Еще статьи по теме
- Идея на миллион: как на самом деле платят за креатив в российском PR - 02.09.2025
- "Реалии сегодняшнего дня напоминают мне "нулевые"": Наталья Белкова об эволюции российского PR - 03.08.2025
- Индекс PR-кармы или добро как метрика в коммуникациях - 27.06.2025
- PR на черный день - 03.06.2025
- Каких коммуникаторов не хватает PR-индустрии? - 22.05.2025
- PR не находит себе места - 14.04.2025
- PR-услуги подорожали на 25% - 06.03.2025
- PR под обломками: как выжить рынку недвижимости в 2025-м - 25.02.2025
- Исследование HINT: Креатив, влияние и драйв - за что эксперты в коммуникациях любят свою работу - 14.02.2025
- PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать - 13.02.2025
- все статьи по теме...













Комментарии
Написать комментарий