Анализ рынков

PR-сфера вошла в тройку самых молодых профессий. Более половины соискателей - до 30 лет

PR-сфера вошла в тройку самых молодых профессий. Более половины соискателей - до 30 лет

51% соискателей в сфере связей с общественностью – в возрасте от 19 до 30 лет. Для сравнения, в ИТ-сфере доля соискателей от 19 до 30 лет составляет порядка 24% от всего объемна резюме в отрасли, на сферу искусства, культуры и масс-медиа еще меньше - 19,7%. Таковы данные совместного исследования платформы онлайн-рекрутинга hh.ru и коммуникационного агентства Win2Win Communications ко Дню PR-специалиста, который отмечается 28 июля.

На сегодняшний день 51% всех активных резюме в PR-сфере приходится на специалистов в возрасте от 19 до 30 лет — это более 38 тысяч кандидатов. Возрастная группа 31–40 лет составляет 25% соискателей (почти 19 тыс.), а категория 41–50 лет — 9% (более 6 тыс. человек).

Каждое четвёртое резюме в этой профессиональной области содержит опыт работы от 3 до 6 лет. Доля соискателей без опыта минимальна — всего 9%, что говорит о раннем старте карьеры у молодых специалистов, в том числе через стажировки и проектную занятость. Средний уровень ожидаемого дохода среди пиарщиков составляет 84 тыс. рублей — за год он вырос на 7 тыс. рублей. Самые высокие зарплатные ожидания у PR-специалистов, ориентированных на работу в сфере ИТ (средний запрос — более 200 тыс. рублей), в логистике и транспорте (180 тыс.) и в юридической отрасли (около 170 тыс. рублей).

«Половина всех активных кандидатов в PR сегодня — это молодые специалисты до 30 лет. У многих за плечами уже 1–3 года реального опыта, часто в агентской среде. Коммуникационные агентства по-прежнему остаются важной школой для начинающих специалистов. Здесь они получают разноплановый опыт, учатся работать в высоком темпе, адаптироваться к запросам разных индустрий и находить нестандартные решения. Именно поэтому так важно, чтобы агентства не только обучали, но и развивали профессиональные стандарты, задавая направление для всей отрасли», - говорит Екатерина Пикерсгиль, генеральный директор Win2WinCommunications.

Также исследование показало: при выборе работодателя для 84% соискателей в PR-области ключевым фактором остаётся уровень зарплаты — это самый высокий показатель среди всех профессиональных сфер. На втором месте по значимости — возможности карьерного роста и увеличения дохода (52%), на третьем — гибкий формат работы, включая релокацию и удалёнку (44%).

29.07.2025

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.12.2025 - 19:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация