PR на черный день

Пиарщики в ритейле признались, что основной источник кризиса — это руководство компании.
PR-агентство Comunica опросило 30 пиарщиков из сферы ритейла, чтобы выяснить, как они справляются с репутационными кризисами. Исследование показало, что большинство кризисных ситуаций компании создают себе сами.
Тактика есть, стратегии не хватает
PR-специалисты в сфере ритейла хорошо владеют тактическими инструментами антикризисной подготовки. Почти все коммуникаторы (93,3%) проводят регулярный мониторинг СМИ и соцсетей, 83,3% разрабатывают алгоритмы действий при кризисе.
Однако с системной подготовкой дела обстоят хуже: менее половины (46,7%) формируют потенциальный кризисный штаб, только 40% разрабатывают антикризисную политику, и всего 16,7% компаний проводят тренинги по кризисному реагированию.
Большинство пиарщиков действуют «здесь и сейчас», а не выстраивают комплексную антикризисную стратегию, способную охватить всю компанию и предотвратить риски. Это приводит к определенным последствиям. 60% опрошенных считают, что источник репутационного кризиса нередко находится внутри компании, а именно в действиях руководства, с которым не проводилась работа в рамках антикризисного PR.
Как тушат пожары?
Кризис все-таки произошел. Для начала пиарщики решают, стоит ли вообще подключать руководство. Треть специалистов (33,3%) информируют топ-менеджмент о любых проблемных ситуациях. Большинство же (63,3%) считает нужным привлекать руководство только в случае крупных кризисов.
Для борьбы с негативом большинство пиарщиков взаимодействуют со СМИ, сообщают официальную позицию компании (73,3%) и дают комментарии топ-менеджеров (60%). Интересно, что половина опрошенных выпускают пресс-релизы, а более трети (36,7%) предпочитают никак не комментировать ситуацию.
Другие варианты:
- делают платные публикации и посевы в соцсетях (43,3%);
- привлекают лидеров мнений (40%);
- привлекают агентов влияния ORM (40%).
Два сапога — пара, а две головы — лучше
Агентства в помощь, но не всегда
Более половины компаний (53,3%) привлекают PR-агентства для антикризисной работы: 50% отдают подрядчикам часть задач, 3,3% доверяют агентствам весь спектр работ. Остальные 46,7% полагаются исключительно на собственные силы.
Опрос показывает: в антикризисном PR важна не только оперативность, но и системная работа с процессами, стратегией и, главное, с руководством. Чем раньше начнется эта подготовка, тем меньше риск, что локальный негатив обернется масштабным репутационным пожаром.
03.06.2025
Еще статьи по теме
- Идея на миллион: как на самом деле платят за креатив в российском PR - 02.09.2025
- "Реалии сегодняшнего дня напоминают мне "нулевые"": Наталья Белкова об эволюции российского PR - 03.08.2025
- PR-сфера вошла в тройку самых молодых профессий. Более половины соискателей - до 30 лет - 29.07.2025
- Индекс PR-кармы или добро как метрика в коммуникациях - 27.06.2025
- Каких коммуникаторов не хватает PR-индустрии? - 22.05.2025
- PR не находит себе места - 14.04.2025
- PR-услуги подорожали на 25% - 06.03.2025
- PR под обломками: как выжить рынку недвижимости в 2025-м - 25.02.2025
- Исследование HINT: Креатив, влияние и драйв - за что эксперты в коммуникациях любят свою работу - 14.02.2025
- PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать - 13.02.2025
- все статьи по теме...











Комментарии
Написать комментарий