Каких коммуникаторов не хватает PR-индустрии?

Инсайты кадрового рынка: все, что нужно знать о зарплатах, ожиданиях и востребованных навыках в сфере PR.
21 мая на первом международном форуме АКОС “Стратегические коммуникации. Идеи&Инсайты” состоялась презентация исследования “Кадры в сфере PR: Ожидания vs Реальность”. АКОС, hh.ru и PR News всесторонне изучили данные резюме и вакансий по специальности “PR-менеджер”, размещенные на ресурсе hh.ru в 2024 году. В анализе учитывались пол, возраст, образование, география, график и занятость, профессиональные навыки, зарплатные предложения и ожидания и другие характеристики.
Согласно исследованию, внутри PR индустрии сохраняется умеренная конкуренция среди кандидатов: в среднем на одну опубликованную вакансию приходится 5,5 резюме - это считается нормой, комфортным соотношением, как для работодателей, так и для соискателей. Около 60% всех карьерных предложений и соискателей сконцентрированы в Москве и Санкт-Петербурге, 78% специалистов имеют законченное высшее образование, зарплатные ожидания в регионах растут, а работодатели и специалисты всё ещё не слышат требований друг друга.
Сколько стоит опыт?
Медианные зарплатные ожидания столичных коммуникаторов совпадают с предложениями работодателей, а вот ожидания в регионах несколько завышены – в среднем 68,4 тыс. руб. против 65,8 тыс. руб. Очевидный разрыв наблюдается в Дальневосточном федеральном округе (73 тыс. руб. в резюме против 62 тыс. руб. в вакансиях), за ним следуют Центральный федеральный округ без учета Москвы (69 тыс. руб. против 60 тыс. руб.) и Северо-Западный федеральный округ без Санкт-Петербурга (59 тыс. руб. против 50 тыс. руб.), которые формируют требования с оглядкой на столицы.
Самый высокий рост зарплатных притязаний наблюдается у специалистов с опытом работы от 3 до 6 лет. При этом работодатели все больше демонстрируют лояльность и готовность сотрудничать с новичками: 12% всех вакансий ориентированы на людей без трудового стажа в PR, а 57% – на специалистов с опытом от года до трех лет. В то же время рынок резюме можно назвать зрелым и сформированным: 44% всех соискателей обладают более чем 6-ти летним опытом в профессии.
Больше всего шансов у пиарщиков найти работу в таких отраслях, как:
- Информационные технологии, системная интеграция, интернет (14% от общего числа вакансий);
- СМИ, маркетинг, реклама, BTL, PR, дизайн, продюсирование (11%);
- Розничная торговля (8% соответственно).
А по размерам заработной платы PR-специалистов лидируют отрасли:
- Управление многопрофильными активами (в среднем 102,5 тыс руб.);
- Перевозки, логистика, склад, ВЭД (100 тыс. руб.);
- Финансовый сектор (99,7 тыс. руб.).
Совпадают ли ожидания?
Работодатели сегодня не торопятся подстраиваться под кандидатов и продолжают настойчиво предлагать полноценный рабочий день и полную занятость, в то время как у соискателей наблюдается четкая тенденция к поиску адаптивных форматов: гибкий график (45%), удаленная и гибридная работа (21% всех резюме). И только 11% вакансий предполагают удаленку, 3% – частичную занятость и лишь 1% – проектную работу.
Говоря о компетенциях и навыках, важно подчеркнуть разрыв между ожиданиями бизнеса и фактическими навыками в резюме. У работодателей увеличивается запрос на специалистов с комплексным подходом к коммуникациям. Востребованный пиарщик должен закрывать спектр задач по разработке и реализации PR-стратегии, работе со СМИ и др. В то время как кандидаты стараются стать “универсальными солдатами”, часто делая акцент на SMM и дизайне, тем самым размывая суть профессии и подменяя других специалистов.
Что в результате?
Рынок кадров PR-индустрии развивается и сталкивается с “болезнями роста”. У бизнеса формируется четкий запрос на “коммуникаторов 360” – ловких жонглеров, способных адаптироваться к переменам и качественно решать базовые PR-задачи. Работодатели готовы обучать и подращивать специалистов под себя, но в то же время они рассчитывают на полную включенность соискателей и не верят в гибридные форматы. Кандидаты, в свою очередь, часто делают ставку на выигрышные компетенции и навыки. Всем участникам процесса предстоит найти компромисс или пройти через новую трансформацию.
22.05.2025
Еще статьи по теме
- PR на черный день - 03.06.2025
- PR не находит себе места - 14.04.2025
- PR-услуги подорожали на 25% - 06.03.2025
- PR под обломками: как выжить рынку недвижимости в 2025-м - 25.02.2025
- Исследование HINT: Креатив, влияние и драйв - за что эксперты в коммуникациях любят свою работу - 14.02.2025
- PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать - 13.02.2025
- PR 2025: что взять с собой в 2025 год, чтобы стать заметным - 24.12.2024
- Мэйк пресс-релиз грейт эгейн! - 16.07.2024
- Без KPI, без долгосрочного планирования и без стратегии: как же работает PR во ВкусВилле? - 04.07.2024
- 14 тысяч публикаций, 200+ комментариев и две документалки за два года: наш опыт продвижения научного института - 24.06.2024
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий