Новости

PR-услуги подорожали на 25%

PR-услуги подорожали на 25%

PR-агентство Comunica узнало у читателей отраслевых Telegram-каналов, как изменилась стоимость PR- и коммуникационных услуг в 2025 году.

В опросе Comunica приняли участие 125 респондентов — 49% на стороне клиентов и 51% на стороне агентств. Результаты показали, как изменились цены на коммуникационные и PR-услуги с начала 2025 года. Спойлер: рост стоимости услуг составил около 25%.

Цены выросли, но пока не для всех

52% клиентов подорожания не увидели. Утвердительный ответ дали 44% опрошенных. Почти треть ответивших на вопрос об изменении цен оценили рост на 10-31%.

На стороне агентств подтверждают рост ценника 53%. Ожидали, что будет больше, но, видимо, не у всех закончились текущие договоры, потому новые цены они озвучат позже.

Подорожало, но насколько? Более четверти опрошенных (26%) оценили рост цен в 11-30%. Интересно, что в 2% случаев нам рассказали о снижении цен на 31-50%. Это не тренд (и слава богу), но любопытная аномалия.

Надо так надо

Ожидаемый факт: 67% клиентов считают повышение цен оправданным. Из них 42% склоняются к тому, что рост скорее обоснован, а целых 25% полностью в этом уверены.

В основном клиенты связывают подорожание с общей инфляцией и удорожанием товаров и услуг (53%).

Другие варианты:

  • подорожало медиаразмещение;
  • на прежние зарплаты не найти специалистов;
  • подорожали ивенты;
  • выросли постоянные расходы;
  • сотрудники агентств выросли и хотят получать больше.

Часть клиентов полагают, что рынок PR изменился и стал проектоориентированным, а проекты дороже абонентского обслуживания.

Не хотели, но надо

У агентств свои версии, и они только частично совпадают с клиентскими.

Основное обоснование — вырос фонд оплаты труда (68%). На втором месте (47%) ответ «Мы хотим зарабатывать больше, поэтому и подняли цены». Рост стоимости размещений в медиа только на шестом месте, а не на втором, как у клиентов.

Другие варианты:

  • рост налоговой нагрузки;
  • рост цен у подрядчиков;
  • выросли постоянные расходы;
  • повысили качество услуг;
  • выросли риски.

Что тяжелый люкс, а что эконом?

Клиенты (58%) и агентства (68%) сходятся в том, что больше всего подорожал пиар-ретейнер. Далее мнения разделились: клиенты (58%) считают, что больше всего подорожали размещения в СМИ и Telegram-каналах.

Агентства (44%) поставили на второе место консалтинг и аналитику (38%). По мнению клиентов, на третьем месте — проведение ивентов (42%).

Меньше всего подорожали внутренние и антикризисные коммуникации, в этом клиенты и агентства солидарны. Один из респондентов сообщил, что больше всего увеличились цены на видеопродакшен и анимацию — такого варианта в клиентских ответах не было.

06.03.2025

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 АртКрыток

1000 АртКрыток
1000 АртКрыток. Художественные открытки - это произведение искуства в миниатюре. Открытки весьма популярны не только среди людей творческих профессий, их дарят, используют вместо визиток и конечно, коллекционируют. Каждая открытка выпускается ограниченным тиражем. Богатый примерами и иллюстрированный качественными фотографиями каталог - прекрасный исходный материал для создания новых, ярких, креативных идей. Открытки, собранные на этих страницах, не только отражают дух времени, но и передают художественный опыт и показывают уникальное видение.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.05.2025 - 23:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация