PR-услуги подорожали на 25%

PR-агентство Comunica узнало у читателей отраслевых Telegram-каналов, как изменилась стоимость PR- и коммуникационных услуг в 2025 году.
В опросе Comunica приняли участие 125 респондентов — 49% на стороне клиентов и 51% на стороне агентств. Результаты показали, как изменились цены на коммуникационные и PR-услуги с начала 2025 года. Спойлер: рост стоимости услуг составил около 25%.
Цены выросли, но пока не для всех
52% клиентов подорожания не увидели. Утвердительный ответ дали 44% опрошенных. Почти треть ответивших на вопрос об изменении цен оценили рост на 10-31%.
На стороне агентств подтверждают рост ценника 53%. Ожидали, что будет больше, но, видимо, не у всех закончились текущие договоры, потому новые цены они озвучат позже.
Подорожало, но насколько? Более четверти опрошенных (26%) оценили рост цен в 11-30%. Интересно, что в 2% случаев нам рассказали о снижении цен на 31-50%. Это не тренд (и слава богу), но любопытная аномалия.
Надо так надо
Ожидаемый факт: 67% клиентов считают повышение цен оправданным. Из них 42% склоняются к тому, что рост скорее обоснован, а целых 25% полностью в этом уверены.
В основном клиенты связывают подорожание с общей инфляцией и удорожанием товаров и услуг (53%).
Другие варианты:
- подорожало медиаразмещение;
- на прежние зарплаты не найти специалистов;
- подорожали ивенты;
- выросли постоянные расходы;
- сотрудники агентств выросли и хотят получать больше.
Часть клиентов полагают, что рынок PR изменился и стал проектоориентированным, а проекты дороже абонентского обслуживания.
Не хотели, но надо
У агентств свои версии, и они только частично совпадают с клиентскими.
Основное обоснование — вырос фонд оплаты труда (68%). На втором месте (47%) ответ «Мы хотим зарабатывать больше, поэтому и подняли цены». Рост стоимости размещений в медиа только на шестом месте, а не на втором, как у клиентов.
Другие варианты:
- рост налоговой нагрузки;
- рост цен у подрядчиков;
- выросли постоянные расходы;
- повысили качество услуг;
- выросли риски.
Что тяжелый люкс, а что эконом?
Клиенты (58%) и агентства (68%) сходятся в том, что больше всего подорожал пиар-ретейнер. Далее мнения разделились: клиенты (58%) считают, что больше всего подорожали размещения в СМИ и Telegram-каналах.
Агентства (44%) поставили на второе место консалтинг и аналитику (38%). По мнению клиентов, на третьем месте — проведение ивентов (42%).
Меньше всего подорожали внутренние и антикризисные коммуникации, в этом клиенты и агентства солидарны. Один из респондентов сообщил, что больше всего увеличились цены на видеопродакшен и анимацию — такого варианта в клиентских ответах не было.
06.03.2025
Еще статьи по теме
- Идея на миллион: как на самом деле платят за креатив в российском PR - 02.09.2025
- "Реалии сегодняшнего дня напоминают мне "нулевые"": Наталья Белкова об эволюции российского PR - 03.08.2025
- PR-сфера вошла в тройку самых молодых профессий. Более половины соискателей - до 30 лет - 29.07.2025
- Индекс PR-кармы или добро как метрика в коммуникациях - 27.06.2025
- PR на черный день - 03.06.2025
- Каких коммуникаторов не хватает PR-индустрии? - 22.05.2025
- PR не находит себе места - 14.04.2025
- PR под обломками: как выжить рынку недвижимости в 2025-м - 25.02.2025
- Исследование HINT: Креатив, влияние и драйв - за что эксперты в коммуникациях любят свою работу - 14.02.2025
- PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать - 13.02.2025
- все статьи по теме...











Комментарии
Написать комментарий