Россияне предпочитают маркетплейсы

Аналитики МТС Банка изучили, как изменились расходы россиян на шопинг весной 2024 и 2025 годов. Анализ собственных обезличенных данных по банковским картам показал, что за год количество транзакций на маркетплейсах выросло практически на четверть, а в магазинах косметики продажи упали более, чем на треть.
Маркетплейсы продолжают демонстрировать уверенный рост и не только укреплять свои позиции в российской онлайн-торговле, но и способствуют перетоку клиентов из офлайна в онлайн. По данным аналитиков МТС Банка количество покупок на маркетплейсах в марте-апреле 2025 года увеличилось на 22% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а средний чек уменьшился на 9% до 1710 рублей. При этом наблюдается значительное снижение количества транзакций в магазинах косметики, обуви, одежды, электроники и бытовой техники.
Больше всего в первые два весенних месяца 2025 года упали продажи в магазинах косметики –количество чеков здесь уменьшилось на 38% по сравнению с мартом-апрелем 2024 года. Средний чек вырос на 28% до 2240 рублей. В обувных магазинах транзакции уменьшились на 29%, а в магазинах одежды – на 24%. Средний чек показал разную направленность: на обувь незначительно вырос – на 3% до 4220 рублей, а на одежду снизился на 16% до 3300 рублей.
Аналитики поясняют, что в последние годы появилось большое количество новых российских косметических брендов и брендов одежды – основным каналом сбыта для них являются маркетплейсы. Покупатели в свою очередь все чаще выбирают маркетплейсы за удобство и широкий ассортимент, в том числе возможность купить продукцию любимых брендов, ушедших из России.
Снижение транзакций наблюдается также в магазинах электроники – на 24% и бытовой техники – на 23%. Средние чеки выросли на 20% до 5160 рублей и на 5% до 8490 рублей соответственно.
В магазинах товаров для дома количество транзакций уменьшилось на 13%, и средний чек здесь снизился на 8% до 2220 рублей.
Аналитики отмечают, что неверно оценивать маркетплейсы как прямых конкурентов ритейлерам, т.к. маркетплейсы становятся для них дополнительным каналом продаж наряду с собственными онлайн-каналами и офлайн-магазинами. При этом крупные продавцы располагают гораздо большими возможностями на маркетплейсах для запуска рекламных кампаний и проведения различных акций в рамках маркетплейса. Также не стоит забывать про значимость бренда, покупатели при прочих равных условиях скорее совершат покупку у известного и надежного продавца, а иногда готовы и переплатить за это.
Методология исследования
Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка во всех регионах России. Учитывались платежные операции в марте-апреле 2024 и 2025 годов.
21.05.2025
Еще статьи по теме
- 68% готовы купить премиальные товары сразу на маркетплейсе - 03.12.2025
- Миллениалы все еще остаются основной аудиторией маркетплейсов, но зумеры по мере взросления набирают долю Источник: htt - 27.11.2025
- Рекламная активность в e-commerce: 20% брендов контролируют до 90% рекламной видимости на крупных маркетплейсах - 23.10.2025
- MAR Consult: 31% покупателей медикаментов на маркетплейсах выбирают Ozon - 02.07.2025
- Кейс: как выбрать маркетплейс для размещения рекламы - 12.12.2024
- Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят СМБ-рознице собственный интернет-магазин - 08.10.2024
- Бренды с маркетплейсов впервые вошли в число номинантов национальной премии "Товар года" - 08.10.2024
- ТВ проигрывает маркетплейсам даже в брендинге - 07.08.2024
- Что покупают зумеры на маркетплейсах? - 07.08.2024
- Что покупают зумеры на маркетплейсах? - 22.07.2024
- все статьи по теме...











Комментарии
Написать комментарий