Анализ рынков

MAR Consult: 31% покупателей медикаментов на маркетплейсах выбирают Ozon

MAR Consult: 31% покупателей медикаментов на маркетплейсах выбирают Ozon

Аналитическая компания MAR Consult провела исследование про отношение потребителей к покупке медикаментов через маркетплейсы. Исследование показало улучшение отношения россиян к возможности приобретения лекарственных препаратов на крупных e-commerce платформах. Лидером предпочтений стал Ozon.

Знают о том, что на маркетплейсах можно купить фармацевтические препараты около двух третей опрошенных (65%), причем максимальная осведомленность среди молодежи 18-24 лет (74%) и пожилых людей 55-65 лет (73%), а также среди людей с семейным доходом свыше 151 тыс. рублей (75%). Треть респондентов (29%) отметили, что за последний год их отношение к покупке лекарств и медицинских товаров на маркетплейсах стало более положительным, более отрицательным – стало у 5%. Это свидетельствует о постепенном формировании привычки пользоваться услугами маркетплейсов для покупки лекарств.

Пятая часть респондентов (20%) склонны выбирать традиционные аптеки для покупки фармацевтических товаров.

Среди тех, кто покупает лекарственные средства на маркетплейсах, наибольшей популярностью пользуется Ozon (31%), далее с большим отрывом следуют Wildberries (10%) и Яндекс (5%), также почти пятая часть (18%) пользуются специализированными маркетплейсами, такими как Аптека.ру, ЗдравСити и Е-аптека.

 

Делая выбор между аптекой и маркетплейсом опрошенные прежде всего ориентируются на: стоимость медикаментов (41%), доступность лекарства (20%), удобство и скорость доставки (13%), наличие нужного лекарства (11%) и надежность продавца (8%). При этом две трети (67%) респондентов положительно относятся к программам лояльности и скидочным акциям маркетплейсов для аптечных товаров и пользуются ими.

 

Пользователи внимательно относятся к выбору поставщиков и качеству продаваемых лекарств, полагаясь на рейтинги и отзывы других покупателей. Только 8% респондентов никогда не обращают внимание на рейтинги продавцов и отзывы покупателей при покупке аптечных товаров на маркетплейсах. «Люди осознают риски, связанные с приобретением поддельных или некачественных лекарств, и стремятся минимизировать их путем выбора надежных продавцов и ориентируясь на отзывы», - прокомментировал Дмитрий Шиманов, основатель и генеральный директора аналитической компании MARConsult. Что касается рецептурных препаратов, то для 39% покупателей важна гарантия подлинности лекарства.

При покупке лекарств на маркетплейсах две трети опрошенных (64%) выбирают препараты, в основном следуя рекомендациям врача, и треть (26%) выбирает самостоятельно. При этом 37% опрошенных хотели бы получать консультации при покупке лекарственных средств на маркетплейсах от сертифицированных фармацевтов.

Пользователи маркетплейсов сталкивались с некоторыми проблемами при покупке аптечных товаров на маркетплейсах, такими как: отсутствие нужного лекарства (17%), трудности с поиском нужных препаратов (14%), задержка доставки (8%).

Дмитрий Шиманов отметил: «Хотя популярность маркетплейсов растет, барьеры в виде недостаточного уровня доверия остаются. Повышение уровня прозрачности процесса продаж и логистики, создание возможности консультаций фармацевтов и улучшение сервисных показателей позволят увеличить долю рынка онлайн-продаж фармацевтической продукции».

* В опросе приняли участие 600 респондентов, в возрасте 18-64 лет, по всем Федеральным округам. Опрос проведен в июне 2025 года.

02.07.2025

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Управление цветом в Упаковке

Управление цветом в Упаковке
Управление цветом в Упаковке. Цвет - самый главный инструмент графического дизайнера, пытающегося создать неотразимый дизайн. «Управление цветом в упаковке» максимально полно разъяснит дизайнеру, как можно управлять цветом при разработке дизайна упаковки. В книге проработан каждый аспект управления цветом, начиная с отличительных характеристик, воздействия и разборчивости, рейтинга «аппетитности» и эмоционального отклика на определенный цвет и заканчивая техническими параметрами, требованиями предпечатной подготовки и вопросами демонстрации и старения. Книга «Управление цветом в упаковке» - ценный источник информации, в ней собрано более 300 образцов дизайна упаковки, созданных признанными дизайнерами планеты. Это не только источник замечательных идей, но и весьма полезное практическое руководство, в котором можно найти ответы на любые вопросы: как работать в условиях ограниченного бюджета, вызвать правильную реакцию потребителя по отношению к продукту и как создать дизайн упаковки, способный работать в нескольких палитрах, объединяющих разные группы продукта.  «Управление цветом в упаковке» - это уникальный сборник сгруппированной информации, наглядно демонстрирующей практические и технические приемы, используемые в современном дизайне упаковки, включая субтрактивные, аддитивные и трехмерные цветовые пространства. «Управление цветом для упаковки» - это визуально подкрепленное детальное изложение практических примеров, благодаря которому вы познакомитесь не только с новыми идеями по использованию цвета в упаковке, но и со способами их технического воплощения.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

23.07.2025 - 06:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация