Анализ рынков

Рекламатрица: россияне рассказали, замечают ли использование ИИ в рекламе

Рекламатрица: россияне рассказали, замечают ли использование ИИ в рекламе

Пользователи всё чаще узнают креативы, созданные с помощью искусственного интеллекта, но доверие к бренду от этого почти не меняется

К 2025 году уже 97% рекламных агентств используют искусственный интеллект для разработки продуктов и кампаний (по данным АКАР). Медиахолдинг Rambler&Co совместно с Национальным рекламным форумом провели исследование среди российских интернет-пользователей и спросили их, как они относятся к этому тренду.

Более трети опрошенных (36%) уверены, что могут распознать рекламный креатив, созданный при помощи ИИ. Примерно столько же (33%) признаются, что просто не знают, как это определить. 18% иногда догадываются об этом, а 13% считают, что не сталкивались с подобной рекламой вовсе. 

К самому факту использования ИИ в рекламе респонденты относятся спокойно: 48% заявили, что для них главное – хорошая идея, и неважно, кто её автор. 32% проявляют недоверие, но интересуются трендом. 12% видят в технологиях новый источник вдохновения, и только 8% признались, что искренне удивляются, когда узнают, что за роликом или изображением стоит нейроалгоритм.

Главный «маркер» ИИ-контента по мнению участников опроса – неестественные или «нелепые» детали: на это указали 41% респондентов. Ещё 31% замечают следы нейросетей в рекламе только после обсуждений в соцсетях. 16% идентифицируют их по визуальному стилю, а 9% просто «чувствуют», что это не человек. Лишь 3% уверены, что могут отличить ИИ по слишком выверенным текстам.

Знание о том, что реклама создана с помощью ИИ, в большинстве случаев не влияет на отношение к бренду. Для 26% участников опроса главное, что само сообщение должно быть понятным и уместным, а для 3% использование нейросетей только усиливает интерес к компании. При этом 22% хотели бы видеть за креативом только человека, а 8% просто не нравится использование ИИ в рекламе, но они готовы с этим смириться. 41% вообще не связывают искусственный интеллект с доверием к бренду.

На вопрос о том, где ИИ проявляет себя лучше всего, интернет-пользователи чаще называют видео и анимацию (23%) и визуальные концепты (17%). Генерация идей и слоганов набрала 9%, а ещё 8% отдали голос за персонализацию рекламы. 43% признались, что пока не готовы оценить потенциал нейросетей в индустрии.

При этом запоминается пользователям вовсе не технологичность креатива, а практическая ценность. Так, 61% отметили, что в памяти остаётся реклама, которая действительно полезна. Для 15% важно, чтобы ролик удивлял, а для 14% – человеческий подход. Эмоциональную вовлечённость выделили 7%, и только 3% запоминают рекламу, если в ней использованы новые технологии.

Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 10 по 17 июля 2025 года, охват составил 119 780 интернет-пользователей.

22.07.2025

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

08.12.2025 - 09:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация