Развитие искусственного интеллекта в медиабизнесе находится в самом начале своего пути – Сергей Косинский

Развитие искусственного интеллекта в медиабизнесе находится в самом начале своего пути. Таким мнением поделился в рамках сессии “ИИ и креативная конкуренция: как защищать авторов и поощрять генеративные коллаборации” на Восточном экономическом форуме заместитель генерального директора “Газпром-Медиа Холдинга” и глава цифрового блока Сергей Косинский.
“Если посмотреть на искусственный интеллект в разрезе истории, на промышленный и на технологический прогресс, то любая технология развивается от 100 до 150 лет. Если мы сравниваем искусственный интеллект, например, со станком, то в медиабизнесе мы в самом начале развития ИИ. Кроме того, нужно учитывать, что во всем мире слабое законодательство, регулирующее ИИ, о чем, в том числе говорят забастовки специалистов за рубежом: сценаристов, актеров дубляжа и представителей других профессий. Я думаю, что мы встретим еще немало таких прецедентов, в том числе и в России. Поэтому скажу, что мы в самом-самом начале развития ИИ”, – отметил заместитель генерального директора “Газпром-Медиа Холдинга” и глава цифрового блока Сергей Косинский.
В своем выступлении он также рассказал, что сегодня RUTUBE активно развивает и использует технологии искусственного интеллекта, и во многом речь идет о собственных разработках. Но при этом в компании не слепо следуют трендам, а адаптируют технологии под реальные задачи медиаиндустрии. Таким образом, ИИ усиливает креатив, а не вытесняет его.
По словам спикера, развитие ИИ должно идти параллельно с формированием этических и образовательных стандартов. Он подчеркнул, что искусственный интеллект усиливает творческие процессы, но заменить автора не способен.
Генеральный директор газеты “Ведомости” Игнатий Павлов также поддержал позицию Сергея Косинского, что развитие ИИ находится в самом начале. “Сейчас время очень сильно ускоряется, и полтора века, которые ранее закладывались в адаптацию и применение новых технологий, у нас нет. Скорее всего, эти технологии будут развиваться быстрее”, – сказал спикер. В пример он привел стремительное развитие интернета, который стал понятной технологией, добавив, что в случае с ИИ важно правильное выстраивание коммуникаций между всеми участниками этого процесса: пользователями, медиа, ИИ-платформами и государством.
“Я считаю, что мы точно находимся в самом начале. Версий и идей, каков будет результат через несколько лет, куда будут развиваться технологии искусственного интеллекта очень много: от негативных до очень позитивных. Я все-таки придерживаюсь позитивных, очень рассчитываю на то, что технологии ИИ будут развиваться активно, и основная их масса будет использоваться на благо человека”, – поделился мнением первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Артем Шейкин.
Старший вице-президент, директор департамента маркетинга и коммуникаций Сбера Владислав Крейнин напомнил, что в Сбере активно развивают и внедряют собственные нейросети GigaChat и Kandinsky. “Когда мы говорим про применение наших нейросетей в маркетинге, то мы очень много роликов рекламы генерим вместе с искусственным интеллектом, но финальный монтаж и выбор нужного кадра остается за человеком”, – сказал спикер.
Руководитель лаборатории искусственного интеллекта Московской школы управления “Сколково” Александр Диденко отметил, что воздерживался бы от того, чтобы говорить об ИИ как о чем-то целом. По его словам, все будет развиваться как некая множественность с самыми разными вариантами гибрида. “Во-первых, есть разные варианты, кто, кому и что делегирует. Например, исследования показывают, что иногда гораздо лучше получается, когда ИИ делегирует человеку. Второй момент, возможно у нас будет несколько вариантов настоящего эмансипированного агентного ИИ, который сам будет действовать”, – сказал спикер. Также он не исключил появление некой цифровой аскезы, когда люди могут по какой-то причине отказываться использовать ИИ.
Заместитель председателя госкорпорации ВЭБ РФ Игорь Дроздов сравнил ИИ с ребенком в подростковом возрасте – растет быстро, но в какой-то момент перестает. “Я думаю, что мы до конца не знаем, в начале ли мы пути, в середине или в конце. Сейчас действительно кажется, что все будет быстро меняться, и возможно так и будет”, – сказал выступающий. По его словам, очевидно то, что сейчас идет трансформация экономического уклада, и искусственный интеллект проникает в разные сферы нашей жизни.
В свою очередь старший партнер адвокатского бюро “Дубровская, Кузнецова и партнеры Марина Дубровская сказала, что авторское право будет со временем меняться, его границы будут расширяться, чтобы защитить авторов. По ее словам, сейчас в Госдуме РФ готовится проект федерального закона, в котором будет закреплено определение искусственного интеллекта.
Отметим, «Газпром-Медиа Холдинг» является информационным партнером ВЭФ-2025.
04.09.2025
Еще статьи по теме
- E+ Tech и Group4Media: 79% российских компаний внедряют ИИ в маркетинг - 12.11.2025
- ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы - 30.10.2025
- Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от естественного - 30.10.2025
- Италия первой в Евросоюзе приняла закон об искусственном интеллекте - 24.09.2025
- Рекламатрица: россияне рассказали, замечают ли использование ИИ в рекламе - 22.07.2025
- Эксперты компаний "Газпром-Медиа Холдинга" вновь получили признание рынка - 03.07.2025
- Новая эра рекламной аналитики: как ИИ помогает оценивать эффективность рекламы? - 01.07.2025
- Александр Жаров анонсировал запуск единой медиаплатформы "Газпром-Медиа Холдинга" на ПМЭФ - 18.06.2025
- Какое применение нашел ИИ в радиондустрии: на ЦИПРе обсудили роль технологий в развитии медиа - 05.06.2025
- "Газпром-Медиа Холдинг" выпустит в Yappy вертикальный сериал "45 дней до Победы" - 24.03.2025
- все статьи по теме...











Комментарии
Написать комментарий