Анализ рынков

День России глазами потребителей: доверие к продуктам, надежда на науку

День России глазами потребителей: доверие к продуктам, надежда на науку

Интернет-пользователи выбрали сильные отрасли страны и поделились пожеланиями будущего.

В преддверии Дня России медиахолдинг Rambler&Co провёл интернет-опрос, в котором пользователи оценили достижения страны в разных отраслях производства и сформулировали пожелания к празднику.

Лидеры промышленности и строительные инновации

По мнению респондентов, Россия лидирует в производстве продуктов питания (23%), услугах и сервисах (22%), а также сельском хозяйстве (21%). Среди промышленных достижений 12% участников отметили развитие строительной отрасли, в частности производство современных материалов, таких как газобетон, который стал символом доступного и качественного жилья. IT-сферу выделили 9%, а фармацевтику — 6%. Другие отрасли (одежда, автомобили и бытовые товары) назвали менее 5%.

Особенно россияне гордятся тем, что отечественный газобетон по качеству не уступает зарубежным аналогам, при этом остается более доступным по цене. Это подтверждает рост доверия к категории «услуги и сервисы» с 15% до 22% по сравнению с 2022 годом, куда вошли и строительные сервисы.

Предпочтения потребителей: от одежды до стройматериалов

В выборе одежды и обуви страна-производитель для большинства не играет роли: 60% не обращают внимания на происхождение бренда. Однако в строительстве ситуация иная - при покупке материалов 58% предпочитают российские товары, особенно когда речь идет о газобетоне и других местных строительных решениях.

С продуктами питания картина схожая: 14% покупают только российские товары, 39% делают выбор в их пользу в большинстве случаев. Для 38% страна-производитель не имеет значения, а 9% предпочитают зарубежные аналоги.

Технологический прогресс и пожелания стране

На вопрос о развитых онлайн-сервисах лидируют банковские приложения (39%) и доставка (35%). При этом 21% респондентов отметили удобство цифровых сервисов в строительной сфере - от онлайн-расчетов материалов до проектирования домов из газобетона.

В пожеланиях стране 31% хочет научных прорывов, 21% - достижений в медицине. 15% отдельно отметили важность развития строительных технологий и доступного жилья, где газобетон играет ключевую роль. По сравнению с 2022 годом запрос на технологические инновации в строительстве вырос на 7%.

Заключение

Опрос показал: россияне доверяют базовым отраслям, особенно отмечая прогресс в строительстве и производстве таких материалов как газобетон. При этом сохраняется запрос на развитие высоких технологий во всех сферах - от IT до строительной индустрии.

Опрос проходил с 29 мая по 5 июня 2025 года, охват - 129 116 пользователей.

10.06.2025

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Contemporary garden

Contemporary garden
Contemporary garden. В этой книге представлен обзор ста садов, которые отражают широкий спектр стилей и идей, от минималистичных до экстравагантных. Богато иллюстрированные эссе о садах и их авторах расположены в хронологическом порядке и интересны широкой читательской аудитории. Рассказ начинается с садов созданных в начале 1920-х годов и заканчивается творениями современных ландшафтных дизайнеров. 

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.07.2025 - 14:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация