Есть мнение ...

Есть ли СМИ после Трампа: как победа Дональда Трампа меняет будущее медиа

Есть ли СМИ после Трампа: как победа Дональда Трампа меняет будущее медиа

Америка выбрала своего нового президента: им стал кандидат от республиканской партии Дональд Трамп. Forbes Life объясняет, почему эта победа окажет значительное влияние на мировую медиаиндустрию.

Давид против Голиафа, или портал Breitbart против всех

В последние месяцы президентской гонки среди популярных американских СМИ выработался консенсус, хорошо знакомый жителям России по 1996 году: «не дай бог». Практически в ежедневном режиме кандидата от республиканцев «мочили» проекты крупного интернет-издательства Vox Media – и не только популярнейший новостной портал Vox.com c 40–50 млн уникальных посетителей в месяц, но даже ресурс о технологиях The Verge (60 млн посетителей). Трампа громил творческий коллектив журнала The New Yorker с главным редактором Дэвидом Ремником. Колумнисты легендарного журнала TIME объявляли любые претензии к Хиллари Клинтон происками сексистов. Один из самых посещаемых в мире медиапорталов Huffington Post до последних дней прогнозировал победу Хиллари Клинтон с вероятностью 98,2%.

Лишившись поддержки ведущих американских онлайн-изданий, республиканцы выбрали своим главным интернет-рупором консервативный и не воспринимаемый всерьез истеблишментом портал Breitbart.com, позиционирующий себя как ресурс для «альтернативных правых». В августе исполнительный директор Breitbart News Стив Бэннон даже стал начальником избирательной кампании Трампа.

Демонизация аудитории – не лучшая идея

Так получилось, что вся предвыборная кампания с самого начала была построена на демонизации соперников: одни рассказывали, что Трамп – безумный нарцисс-неадекват с раздутым эго, вторые упрекали лично Клинтон в смерти сирийских детей, деменции и дьявольской расчетливости.
Однако СМИ, активно сочувствующие демократам, пошли ещё дальше – и начали демонизацию не только самого Трампа, но и его сторонников. «Собираетесь отдать свой голос республиканцам? Да вы расист!» Такой подход в результате сыграл злую шутку – вряд ли стоит рассчитывать на то, что обиженный избиратель, заклеймённый газетами, новостными порталами (а затем ещё и соседями или коллегами) злым фашистом, побежит отдавать голос конкуренту. Более того, демонизация аудитории в конечном итоге способствовала ее маргинализации: не найдя поддержку в мейнстримных медиа, эти люди пополнили аудиторию Breitbart.

Есть ли СМИ после Трампа: как победа Дональда Трампа меняет будущее медиа.

Онлайн–продвижение – это must

Всего лишь несколько цифр: потратив на рекламу в четыре раза меньше, чем Хиллари Клинтон ($68 млн против $237 млн), Дональд Трамп вкладывался в digital-продвижение в четыре раза энергичнее ($58 млн против $16 млн). Анализируя победу на прошлых выборах четыре года назад, многие эксперты склонялись к тому, что победу Бараку Обаме обеспечила именно активная работа с интернет-аудиторией – и просто удивительно, как недооценила важность этой работы команда нынешнего демократического кандидата. К слову, на те же грабли (демонизация оппонентов и отсутствие спланированной digital-кампании) полгода назад наступили противники BREXIT.

С интернет-аудиторией надо говорить на ее языке

Феномен движения альтернативных правых заслуживает отдельного рассмотрения сам по себе, но важно знать вот что: его основу составляют активные пользователи популярных веб-форумов вроде 4chan и reddit. Это опытные, циничные и упёртые тролли, обладающие умением в совершенстве говорить с интернет-аудиторией на языке популярных мемов. Неудивительно, что социальные сети оказались просто наводнены смешными, неполиткорректными, а кое-где и провокационными мемами на тему противостояния кандидатов. Главным виртуальным альтер эго Трампа оказался безобидный (в далеком прошлом) лягушонок Пепе, в новой ипостаси возводящий стену на границе с Мексикой. Дошло до того, что американская НКО «Антидиффамационная лига» приравняла мем с лягушонком к свастике и другим символам нетерпимости. А после поражения в предвыборной гонке другого демократического кандидата, Берни Сандерса, в интернете широко распространилась фотография, в которой Сандерс, обнимая Хиллари, держит у нее за спиной бумагу с подписью «голосуйте за Трампа. Эта с*** сумасшедшая». Каждый мало-мальски значимый инфоповод неизменно сопровождался массой «смешных» картинок от Breitbart. Демократы же в это время обращались к аудитории через тексты Huffington Post.

Читателям нужны эмоции. Причем разные

Знаменитый афоризм канадского философа Маршала Маклюэна гласит: the medium is the message. Сегодня же, когда пользователи пресыщены разнообразным контентом, полноценным сообщением становится эмоция. Эмоциональный заряд вашего послания чуть ли не более важен, чем заложенная в него информация. Мейнстримовые медиа, пугая читателей перспективами избрания Трампа, сконцентрировались на одной эмоции: страхе. «Если Трамп победит, наступит эпоха тьмы» – The Guardian. «Если Трамп выиграет, попрощайтесь со своими темнокожими друзьями» – Salon. «Если Трамп станет лицом белого расизма, белый расизм победит» – VOX. «Если Трамп победит, миллионы останутся без медицинской страховки» – Slate. Перечислять можно бесконечно. Сторонники республиканцев же, напротив, в большей степени строили свою кампанию на высмеивании соперников. И смех оказался гораздо более действенным инструментом.

Чем более политкорректно общество, тем успешнее работают провокации

Парадокс, но факт. Главным публичным симпатизантом Дональда Трампа стал англичанин Майло Яннопулос, переехавший в США подальше от британской иммиграционной политики. Открытый гей, националист, популярный блогер (более 700 000 подписчиков в Facebook) и, разумеется, звезда Breitbart.com устроил по американским колледжам тур с неполиткорректным названием Dangerous Faggot Tour, в процессе которого активно пропагандировал за республиканцев и призывал отказаться от феминизма и политкорректности. Каждое выступление Майло предваряли возмущенные протесты либерально настроенных студентов – и каждое выступление Майло оканчивалось аншлагом и бурными аплодисментами. Секрет популярности «самого опасного гея Америки» можно объяснить, сравнив интернет-троллинг с разновидностью вируса: иммунитет вырабатывается лишь при наличии опыта столкновения с возбудителем. Иначе говоря, провокации перестанут работать, только когда станут повседневностью. Американское общество к этому пока не готово.

Станислав Куприянов (Forbes)
Advertology.Ru

11.11.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.06.2024 - 09:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация