Есть мнение ...

Есть ли СМИ после Трампа: как победа Дональда Трампа меняет будущее медиа

Есть ли СМИ после Трампа: как победа Дональда Трампа меняет будущее медиа

Америка выбрала своего нового президента: им стал кандидат от республиканской партии Дональд Трамп. Forbes Life объясняет, почему эта победа окажет значительное влияние на мировую медиаиндустрию.

Давид против Голиафа, или портал Breitbart против всех

В последние месяцы президентской гонки среди популярных американских СМИ выработался консенсус, хорошо знакомый жителям России по 1996 году: «не дай бог». Практически в ежедневном режиме кандидата от республиканцев «мочили» проекты крупного интернет-издательства Vox Media – и не только популярнейший новостной портал Vox.com c 40–50 млн уникальных посетителей в месяц, но даже ресурс о технологиях The Verge (60 млн посетителей). Трампа громил творческий коллектив журнала The New Yorker с главным редактором Дэвидом Ремником. Колумнисты легендарного журнала TIME объявляли любые претензии к Хиллари Клинтон происками сексистов. Один из самых посещаемых в мире медиапорталов Huffington Post до последних дней прогнозировал победу Хиллари Клинтон с вероятностью 98,2%.

Лишившись поддержки ведущих американских онлайн-изданий, республиканцы выбрали своим главным интернет-рупором консервативный и не воспринимаемый всерьез истеблишментом портал Breitbart.com, позиционирующий себя как ресурс для «альтернативных правых». В августе исполнительный директор Breitbart News Стив Бэннон даже стал начальником избирательной кампании Трампа.

Демонизация аудитории – не лучшая идея

Так получилось, что вся предвыборная кампания с самого начала была построена на демонизации соперников: одни рассказывали, что Трамп – безумный нарцисс-неадекват с раздутым эго, вторые упрекали лично Клинтон в смерти сирийских детей, деменции и дьявольской расчетливости.
Однако СМИ, активно сочувствующие демократам, пошли ещё дальше – и начали демонизацию не только самого Трампа, но и его сторонников. «Собираетесь отдать свой голос республиканцам? Да вы расист!» Такой подход в результате сыграл злую шутку – вряд ли стоит рассчитывать на то, что обиженный избиратель, заклеймённый газетами, новостными порталами (а затем ещё и соседями или коллегами) злым фашистом, побежит отдавать голос конкуренту. Более того, демонизация аудитории в конечном итоге способствовала ее маргинализации: не найдя поддержку в мейнстримных медиа, эти люди пополнили аудиторию Breitbart.

Есть ли СМИ после Трампа: как победа Дональда Трампа меняет будущее медиа.

Онлайн–продвижение – это must

Всего лишь несколько цифр: потратив на рекламу в четыре раза меньше, чем Хиллари Клинтон ($68 млн против $237 млн), Дональд Трамп вкладывался в digital-продвижение в четыре раза энергичнее ($58 млн против $16 млн). Анализируя победу на прошлых выборах четыре года назад, многие эксперты склонялись к тому, что победу Бараку Обаме обеспечила именно активная работа с интернет-аудиторией – и просто удивительно, как недооценила важность этой работы команда нынешнего демократического кандидата. К слову, на те же грабли (демонизация оппонентов и отсутствие спланированной digital-кампании) полгода назад наступили противники BREXIT.

С интернет-аудиторией надо говорить на ее языке

Феномен движения альтернативных правых заслуживает отдельного рассмотрения сам по себе, но важно знать вот что: его основу составляют активные пользователи популярных веб-форумов вроде 4chan и reddit. Это опытные, циничные и упёртые тролли, обладающие умением в совершенстве говорить с интернет-аудиторией на языке популярных мемов. Неудивительно, что социальные сети оказались просто наводнены смешными, неполиткорректными, а кое-где и провокационными мемами на тему противостояния кандидатов. Главным виртуальным альтер эго Трампа оказался безобидный (в далеком прошлом) лягушонок Пепе, в новой ипостаси возводящий стену на границе с Мексикой. Дошло до того, что американская НКО «Антидиффамационная лига» приравняла мем с лягушонком к свастике и другим символам нетерпимости. А после поражения в предвыборной гонке другого демократического кандидата, Берни Сандерса, в интернете широко распространилась фотография, в которой Сандерс, обнимая Хиллари, держит у нее за спиной бумагу с подписью «голосуйте за Трампа. Эта с*** сумасшедшая». Каждый мало-мальски значимый инфоповод неизменно сопровождался массой «смешных» картинок от Breitbart. Демократы же в это время обращались к аудитории через тексты Huffington Post.

Читателям нужны эмоции. Причем разные

Знаменитый афоризм канадского философа Маршала Маклюэна гласит: the medium is the message. Сегодня же, когда пользователи пресыщены разнообразным контентом, полноценным сообщением становится эмоция. Эмоциональный заряд вашего послания чуть ли не более важен, чем заложенная в него информация. Мейнстримовые медиа, пугая читателей перспективами избрания Трампа, сконцентрировались на одной эмоции: страхе. «Если Трамп победит, наступит эпоха тьмы» – The Guardian. «Если Трамп выиграет, попрощайтесь со своими темнокожими друзьями» – Salon. «Если Трамп станет лицом белого расизма, белый расизм победит» – VOX. «Если Трамп победит, миллионы останутся без медицинской страховки» – Slate. Перечислять можно бесконечно. Сторонники республиканцев же, напротив, в большей степени строили свою кампанию на высмеивании соперников. И смех оказался гораздо более действенным инструментом.

Чем более политкорректно общество, тем успешнее работают провокации

Парадокс, но факт. Главным публичным симпатизантом Дональда Трампа стал англичанин Майло Яннопулос, переехавший в США подальше от британской иммиграционной политики. Открытый гей, националист, популярный блогер (более 700 000 подписчиков в Facebook) и, разумеется, звезда Breitbart.com устроил по американским колледжам тур с неполиткорректным названием Dangerous Faggot Tour, в процессе которого активно пропагандировал за республиканцев и призывал отказаться от феминизма и политкорректности. Каждое выступление Майло предваряли возмущенные протесты либерально настроенных студентов – и каждое выступление Майло оканчивалось аншлагом и бурными аплодисментами. Секрет популярности «самого опасного гея Америки» можно объяснить, сравнив интернет-троллинг с разновидностью вируса: иммунитет вырабатывается лишь при наличии опыта столкновения с возбудителем. Иначе говоря, провокации перестанут работать, только когда станут повседневностью. Американское общество к этому пока не готово.

Станислав Куприянов (Forbes)
Advertology.Ru

11.11.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.
Почему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днищеПочему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днище
В оригинальной версии рекламная кампания называется Be more human, то есть будь человечнее. Она не про пол, она про человека. И про равенство людей, гендер здесь вообще не важен.
Есть ложь, наглая ложь и статистикаЕсть ложь, наглая ложь и статистика
Это известное выражение знаменитого писателя и в чем-то юмориста Марка Твена я вспомнил в связи с развернувшейся в СМИ дискуссией вокруг последних достижений наших статистиков.
Важные Тренды Digital-маркетинга на ближайщие 2 года: 2019-2020 годыВажные Тренды Digital-маркетинга на ближайщие 2 года: 2019-2020 годы
Маркетинг постоянно изменяется и переходит из одного состояния в другое, более соответствующее нашим реалиям. На сегодня классический маркетинг передает эстафету маркетингу цифровому, и это направление очень активно развивается благодаря окружающим нас многочисленным цифровым технологиям.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

22.04.2019 - 02:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация