Анализ рынков

Исследование ВкусВилла: более 50% покупателей предпочитают натуральное мороженое

Исследование ВкусВилла: более 50% покупателей предпочитают натуральное мороженое

Пломбир остается фаворитом, а спрос на протеиновые десерты растёт.

К Международному дню мороженого – 10 июня, ВкусВилл представил исследование по критериям выбора и вкусовым предпочтениям покупателей. По данным опроса, потребительские ожидания от главного продукта лета меняются в зависимости от региона. В Санкт-Петербурге наиболее важен состав и натуральность, в Москве чаще выбирают сорбеты, а в регионах меньше внимания обращают на начинки и наполнители.

С наступлением тепла во ВкусВилле продажи мороженого выросли на более 50%, каждую неделю спрос на продукт растет. Этим летом во ВкусВилле представлен огромный выбор натурального мороженого – целых 140 вкусов. Команда исследователей ВкусВилла выяснила, по каким критериям покупатели выбирают мороженое, какие вкусы являются самыми востребованными и как отличаются предпочтения в Москве, Санкт-Петербурге и регионах.

Мороженое имеет особое эмоциональное значение для жителей нашей страны, особенно с наступлением летнего периода. Только 10% не едят мороженое, среди причин отказа от сладкого лакомства: не любят сладкое и/или холодное, диета, проблемы со здоровьем  (нельзя сахар, непереносимость лактозы/ молочного белка, аллергии, лишний вес, слабое горло и др.). Большинство же опрошенных – 72%, покупают мороженое как минимум раз в месяц. Среди основных мест покупки: сетевые магазины (78%), сервисы доставка (17%) и палатки на улицах города (5%).

Критерии выбора мороженого

Критерии, на которые в первую очередь обращают внимание покупатели при покупке мороженого:

  • Вкус – 55%, от мороженого ожидают натуральный вкус, умеренную сладость, сливочный, приятный вкус.
  • Натуральность – 51%, под натуральным мороженым покупатели понимают натуральные ингредиенты в составе мороженого, отсутствие добавок и разного рода заменителей.
  • Состав – 44%, состав хочется видеть максимально натуральным, понятным и коротким, что будет указывать на отсутствие лишних добавок (химии, заменителей, красителей и т.д.).
  • Качество – 36%, понятие качества в мороженом включает в себя натуральный, правильный состав из качественных ингредиентов, сливочный не приторный вкус, хороший внешний вид и свежесть.
  • Контроль составов – 24,5%, под контролем составов покупатели понимают, что на этикетке будет информация о составе, соответствующая действительности, такой контроль со стороны сети порождает доверие к продавцу мороженого.

Сравнивая полученные данные, можно сказать, что такой критерий как вкус наиболее важен для опрошенных из регионов (59%) и Москвы и области (58%), тогда как в Санкт-Петербурге и Ленинградской области данный показатель уступил натуральности и составу, набрав 42,5%. Натуральность и качество  в равной степени важна для покупателей из всех 3-х географических групп. Состав наиболее актуален при покупке мороженого для покупателей в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (52%), тогда как в Москве и других регионах состав замкнул топ-3 критериев (44% и 40% соответственно). На начинки и наполнители и широту ассортимента покупатели обращают внимание в меньшей степени при выборе мороженого.  Также стоит отметить, что отсутствие добавок как и в целом состав и его контроль чуть сильнее ценится в Москве и Московской области.

В опросе респонденты отвечают, что «вкус очень важен при выборе, если он не понравится, повторной покупки не будет». Также «насыщенность, отсутствие химического привкуса, точная передача вкусовых ощущений как от шоколада, или апельсина, например». Натуральность, по мнению покупателей, —  отсутствие «Ешек», ГМО, искусственных ароматизаторов, усилителей вкуса и красителей. Важен  минимальный состав и натуральные ингредиенты: молоко, сливки, какао, ваниль наполнители из ягод — заменители отталкивают потребителей.

Популярные виды мороженого

Самым популярным мороженым по-прежнему остается пломбир – 42%, покупатели ценят классический вкус, сливочность и натуральность. Среди фаворитов опрошенные также выделяют  эскимо (34%), мороженое в вафельном стаканчике  (29%) или в рожке (28) и сорбет (21%).

Сравнивая 3 группы опрошенных по географии покупки, можно отметить, что в Москве и Московской области и регионах больше предпочитают пломбир (50% и 51,81% соответственно), тогда как в Санкт-Петербурге и Ленинградской области пломбир (33,33%) уступает мороженому в рожке (35,56%). Сорбет предпочтителен опрошенными из Москвы и области (23,91%), а также в регионах (18,07%), тогда как в Санкт-Петербурге и Ленинградской области такое мороженое находится на 7 месте, уступая лакомке (на 6 месте). И напротив, мороженое в съедобном стаканчике в Санкт-Петербурге и Ленинградской области выбирали чаще – 24,44% опрошенных и замкнули топ-5 предпочитаемых типов мороженого, тогда как в Москве и Московской области и регионах такой тип находится лишь на 6 и 8 месте соответственно. Опрошенные отмечают, что в таком мороженом они ценят дополнительную дозу белка и низкий гликемический индекс.

Одним из явных и динамично растущих потребительских трендов сегодня является ориентир на здоровое питание. По данным ВкусВилла, растет спрос на мороженое со специфическими характеристиками, такое как: диетическое без добавленного сахара, веганское и функциональное — обогащенное пищевыми волокнами, витаминами, микро- и макроэлементами, пробиотиками и пребиотиками. Протеиновое мороженое находится на 10 месте среди предпочитаемых типов мороженого (9%): его выбирают 7,61% опрошенных в Москве и Московской, 11,11% – в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, 8,43% – в других регионах.

При продаже мороженого стоит учитывать региональную специфику как по критериям выбора мороженого, так и по предпочитаемым типам мороженого, разница в восприятии и предпочтениям подтвердилась аналитическими данными ВкусВилла.

16.06.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством
Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...
Сегодня в отрасли только и разговоров о том, можно ли понять, что текст написал ИИ, а не человек. Можно. И довольно легко — если вы ежедневно работаете с контентом, видите сотни текстов, постов и коммерческих предложений. Хотя стоит признать — нейросети уже научились писать очень прилично. Иногда даже чересчур. Их стремительное развитие заставляет нас быть внимательнее и смотреть уже не на поверхностные огрехи, а на глубинные, структурные маркеры.
Тренды цифрового маркетинга в 2025 годуТренды цифрового маркетинга в 2025 году
Цифровая реклама быстро развивается под влиянием технологических инноваций и изменений в поведении потребителей. Чтобы оставаться конкурентоспособными в 2025 году, компаниям крайне важно идти в ногу с новыми тенденциями. В этой статье мы рассмотрим текущие тренды в цифровой рекламе, которые уже приносят результаты.
PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.11.2025 - 20:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация