Новости

Розница лишилась большей части выплат от поставщиков

Розница лишилась большей части выплат от поставщиков

Президент Владимир Путин поставил точку в споре, как должны выглядеть отношения розницы и производителей, завизировав поправки к закону "О торговле". Ритейлеры до последнего момента пытались убедить главу государства смягчить их, но не были услышаны. Вводимые изменения, считают они, повлекут рост цен в отдельных регионах страны. Производители, напротив, ждут их снижения.

Президент Владимир Путин подписал поправки к закону "О торговле": соответствующий документ был опубликован вчера на портале правовой информации. Это значит, что уже через десять дней ритейлеры должны будут заключать договоры с поставщиками по новым правилам. По ним, например, объем взимаемых с поставщиков выплат ограничится 5%, в которые войдет плата за объем закупки (ретробонус), маркетинговые, рекламные, логистические и другие услуги. Также ускорится расчет с контрагентами до 8-40 дней в зависимости от срока хранения товара. Сейчас только ретробонус может составлять 10% (прочие выплаты не регламентированы), а отсрочка платежа за товары достигает 10-45 дней. На приведение действующих договоров в соответствие новым требованиям участникам рынка дано полгода – до 1 января 2017 года.

Одобренные президентом поправки также запрещают розничную продажу продуктов по договорам комиссии и обязывают поставщиков и ритейлеров раскрывать в интернете существенные условия договоров поставки. Сейчас эту информацию можно размещать на своем сайте или предоставлять по запросу в течение двух недель.

Розница лишилась большей части выплат от поставщиков.

В воскресенье Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет крупнейших ритейлеров) обратилась к президенту, чтобы предупредить его о возможных последствиях изменения закона. В своем письме она сообщила, что запрет на применение комиссионных форм может повлечь рост цен на молочные продукты, овощи, фрукты, крупы и бакалею на 5-15% в особых экономических зонах – в Калининградской области, Крыму и Севастополе. Ритейлеры также отмечали, что новые нормы ставят под сомнение использование розницей схемы, когда убыточность социально значимых товаров (например, детского питания) компенсируется прибыльностью других товарных групп. Глава АКОРТ Илья Ломакин-Румянцев говорит, что реальных последствий изменений отраслевого закона никто не знает, но вполне возможно, что ассортимент будет сужаться. Он признает, что часть выпадающих выплат можно компенсировать через скидку, но, например, вывод новых продуктов в связи с невозможностью продвигать их внутри магазинов станет значительно труднее.

Логистические услуги поставщики и ранее оплачивали большинству сетей через предоставление скидки за прямые поставки до торговой точки, напоминает директор по развитию "Руспродсоюза" Дмитрий Востриков. "Что касается услуг по продвижению продукции, то среди участников союза есть компании, которые заинтересованы в таких промоакциях, если они будут эффективны и доходны для обеих сторон. Оплата таких услуг теперь будет осуществляться через предоставление целевых скидок на время проведения акций", – добавил он. Как уверяет господин Востриков, обеспечить эффективность работы по новым правилам можно, если закрепить формы выполнения закона в рамках Межотраслевого экспертного совета (МЭС, орган саморегулирования отрасли). Ответственный секретарь комиссии по применению Кодекса добросовестных практик (документ, регулирующий отношения сетей и поставщиков) Михаил Бурмистров отметил, что потребуется одна-две недели на внесение технических изменений в кодекс, после чего начнется адаптация добросовестных практик к новым условиям.

Между тем из-за ужесточения госрегулирования отрасли ритейлеры уже начали рассматривать возможность выхода из МЭС. Такое обсуждение, в частности, проходит в Союзе независимых сетей, объединяющем региональную розницу, говорит его директор Сергей Кузнецов. Он уверен, что поставщики, которым придется делать скидку для крупных сетей, будут компенсировать выпадающие доходы за счет более мелких ритейлеров.

Член президиума "Опоры России" Алексей Небольсин уверен, что внесенные в закон изменения снизят цены на продукты в магазинах. "Раньше в отпускные цены производителей всегда закладывались бонусы, которые приходилось отдавать ритейлу, поэтому после того, как поставщиков освободили от такой необходимости, эти цены должны снизиться. И если сети не повысят свою наценку, то это должен заметить и потребитель", – говорит он. Господин Небольсин добавил, что "Опора" уже обратилась к своим членам с просьбой документально фиксировать отпускные и розничные цены на свои товары, чтобы предотвратить инсинуации в случае подорожания продовольствия.

Анастасия Дуленкова ("Ъ")
Advertology.Ru

06.07.2016

на печать


Комментарии

Александр
07.07.2016 8:54 | сообщение #1
 

Торгаши наживаются на чужом труде производителей товара, перекладывая на потребителя повышение цен на их услуги.

ирина васильева
20.04.2018 13:27 | сообщение #2
 

это вечная проблема кто виноват?

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Что малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчасЧто малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчас
Очевидно, что небольшие компании владеют достаточно ограниченными ресурсами на продвижение, поэтому расплата за неверные действия особенно жестока: деньги израсходованы, но новые клиенты так и не появились — будущее под вопросом. Чего же не стоит делать?
Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?
Спойлер: это влияет на доходы города, а не просто для декораций
На кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвоеНа кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвое
Скандал недели — история толстого кота Виктора, хозяина которого «Аэрофлот» исключил из бонусной программы за нелегальный провоз животного с превышением допустимого веса. В российских соцсетях сюжет упоминается 63 тысячи раз, свидетельствуют данные «Медиалогии». «Аэрофлоту» бороться с негативными последствиями будет трудно — как стало известно The Bell, в 2019 году компания, всегда имевшая один из самых больших на рынке PR-бюджетов, сократила его вдвое.
"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство... (2)
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

14.12.2019 - 19:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация