Новости

Розница лишилась большей части выплат от поставщиков

Розница лишилась большей части выплат от поставщиков

Президент Владимир Путин поставил точку в споре, как должны выглядеть отношения розницы и производителей, завизировав поправки к закону "О торговле". Ритейлеры до последнего момента пытались убедить главу государства смягчить их, но не были услышаны. Вводимые изменения, считают они, повлекут рост цен в отдельных регионах страны. Производители, напротив, ждут их снижения.

Президент Владимир Путин подписал поправки к закону "О торговле": соответствующий документ был опубликован вчера на портале правовой информации. Это значит, что уже через десять дней ритейлеры должны будут заключать договоры с поставщиками по новым правилам. По ним, например, объем взимаемых с поставщиков выплат ограничится 5%, в которые войдет плата за объем закупки (ретробонус), маркетинговые, рекламные, логистические и другие услуги. Также ускорится расчет с контрагентами до 8-40 дней в зависимости от срока хранения товара. Сейчас только ретробонус может составлять 10% (прочие выплаты не регламентированы), а отсрочка платежа за товары достигает 10-45 дней. На приведение действующих договоров в соответствие новым требованиям участникам рынка дано полгода – до 1 января 2017 года.

Одобренные президентом поправки также запрещают розничную продажу продуктов по договорам комиссии и обязывают поставщиков и ритейлеров раскрывать в интернете существенные условия договоров поставки. Сейчас эту информацию можно размещать на своем сайте или предоставлять по запросу в течение двух недель.

Розница лишилась большей части выплат от поставщиков.

В воскресенье Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет крупнейших ритейлеров) обратилась к президенту, чтобы предупредить его о возможных последствиях изменения закона. В своем письме она сообщила, что запрет на применение комиссионных форм может повлечь рост цен на молочные продукты, овощи, фрукты, крупы и бакалею на 5-15% в особых экономических зонах – в Калининградской области, Крыму и Севастополе. Ритейлеры также отмечали, что новые нормы ставят под сомнение использование розницей схемы, когда убыточность социально значимых товаров (например, детского питания) компенсируется прибыльностью других товарных групп. Глава АКОРТ Илья Ломакин-Румянцев говорит, что реальных последствий изменений отраслевого закона никто не знает, но вполне возможно, что ассортимент будет сужаться. Он признает, что часть выпадающих выплат можно компенсировать через скидку, но, например, вывод новых продуктов в связи с невозможностью продвигать их внутри магазинов станет значительно труднее.

Логистические услуги поставщики и ранее оплачивали большинству сетей через предоставление скидки за прямые поставки до торговой точки, напоминает директор по развитию "Руспродсоюза" Дмитрий Востриков. "Что касается услуг по продвижению продукции, то среди участников союза есть компании, которые заинтересованы в таких промоакциях, если они будут эффективны и доходны для обеих сторон. Оплата таких услуг теперь будет осуществляться через предоставление целевых скидок на время проведения акций", – добавил он. Как уверяет господин Востриков, обеспечить эффективность работы по новым правилам можно, если закрепить формы выполнения закона в рамках Межотраслевого экспертного совета (МЭС, орган саморегулирования отрасли). Ответственный секретарь комиссии по применению Кодекса добросовестных практик (документ, регулирующий отношения сетей и поставщиков) Михаил Бурмистров отметил, что потребуется одна-две недели на внесение технических изменений в кодекс, после чего начнется адаптация добросовестных практик к новым условиям.

Между тем из-за ужесточения госрегулирования отрасли ритейлеры уже начали рассматривать возможность выхода из МЭС. Такое обсуждение, в частности, проходит в Союзе независимых сетей, объединяющем региональную розницу, говорит его директор Сергей Кузнецов. Он уверен, что поставщики, которым придется делать скидку для крупных сетей, будут компенсировать выпадающие доходы за счет более мелких ритейлеров.

Член президиума "Опоры России" Алексей Небольсин уверен, что внесенные в закон изменения снизят цены на продукты в магазинах. "Раньше в отпускные цены производителей всегда закладывались бонусы, которые приходилось отдавать ритейлу, поэтому после того, как поставщиков освободили от такой необходимости, эти цены должны снизиться. И если сети не повысят свою наценку, то это должен заметить и потребитель", – говорит он. Господин Небольсин добавил, что "Опора" уже обратилась к своим членам с просьбой документально фиксировать отпускные и розничные цены на свои товары, чтобы предотвратить инсинуации в случае подорожания продовольствия.

Анастасия Дуленкова ("Ъ")
Advertology.Ru

06.07.2016

на печать


Комментарии

Александр
07.07.2016 8:54 | сообщение #1
 

Торгаши наживаются на чужом труде производителей товара, перекладывая на потребителя повышение цен на их услуги.

ирина васильева
20.04.2018 13:27 | сообщение #2
 

это вечная проблема кто виноват?

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

08.12.2025 - 23:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация