Новости

Розница лишилась большей части выплат от поставщиков

Розница лишилась большей части выплат от поставщиков

Президент Владимир Путин поставил точку в споре, как должны выглядеть отношения розницы и производителей, завизировав поправки к закону "О торговле". Ритейлеры до последнего момента пытались убедить главу государства смягчить их, но не были услышаны. Вводимые изменения, считают они, повлекут рост цен в отдельных регионах страны. Производители, напротив, ждут их снижения.

Президент Владимир Путин подписал поправки к закону "О торговле": соответствующий документ был опубликован вчера на портале правовой информации. Это значит, что уже через десять дней ритейлеры должны будут заключать договоры с поставщиками по новым правилам. По ним, например, объем взимаемых с поставщиков выплат ограничится 5%, в которые войдет плата за объем закупки (ретробонус), маркетинговые, рекламные, логистические и другие услуги. Также ускорится расчет с контрагентами до 8-40 дней в зависимости от срока хранения товара. Сейчас только ретробонус может составлять 10% (прочие выплаты не регламентированы), а отсрочка платежа за товары достигает 10-45 дней. На приведение действующих договоров в соответствие новым требованиям участникам рынка дано полгода – до 1 января 2017 года.

Одобренные президентом поправки также запрещают розничную продажу продуктов по договорам комиссии и обязывают поставщиков и ритейлеров раскрывать в интернете существенные условия договоров поставки. Сейчас эту информацию можно размещать на своем сайте или предоставлять по запросу в течение двух недель.

Розница лишилась большей части выплат от поставщиков.

В воскресенье Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет крупнейших ритейлеров) обратилась к президенту, чтобы предупредить его о возможных последствиях изменения закона. В своем письме она сообщила, что запрет на применение комиссионных форм может повлечь рост цен на молочные продукты, овощи, фрукты, крупы и бакалею на 5-15% в особых экономических зонах – в Калининградской области, Крыму и Севастополе. Ритейлеры также отмечали, что новые нормы ставят под сомнение использование розницей схемы, когда убыточность социально значимых товаров (например, детского питания) компенсируется прибыльностью других товарных групп. Глава АКОРТ Илья Ломакин-Румянцев говорит, что реальных последствий изменений отраслевого закона никто не знает, но вполне возможно, что ассортимент будет сужаться. Он признает, что часть выпадающих выплат можно компенсировать через скидку, но, например, вывод новых продуктов в связи с невозможностью продвигать их внутри магазинов станет значительно труднее.

Логистические услуги поставщики и ранее оплачивали большинству сетей через предоставление скидки за прямые поставки до торговой точки, напоминает директор по развитию "Руспродсоюза" Дмитрий Востриков. "Что касается услуг по продвижению продукции, то среди участников союза есть компании, которые заинтересованы в таких промоакциях, если они будут эффективны и доходны для обеих сторон. Оплата таких услуг теперь будет осуществляться через предоставление целевых скидок на время проведения акций", – добавил он. Как уверяет господин Востриков, обеспечить эффективность работы по новым правилам можно, если закрепить формы выполнения закона в рамках Межотраслевого экспертного совета (МЭС, орган саморегулирования отрасли). Ответственный секретарь комиссии по применению Кодекса добросовестных практик (документ, регулирующий отношения сетей и поставщиков) Михаил Бурмистров отметил, что потребуется одна-две недели на внесение технических изменений в кодекс, после чего начнется адаптация добросовестных практик к новым условиям.

Между тем из-за ужесточения госрегулирования отрасли ритейлеры уже начали рассматривать возможность выхода из МЭС. Такое обсуждение, в частности, проходит в Союзе независимых сетей, объединяющем региональную розницу, говорит его директор Сергей Кузнецов. Он уверен, что поставщики, которым придется делать скидку для крупных сетей, будут компенсировать выпадающие доходы за счет более мелких ритейлеров.

Член президиума "Опоры России" Алексей Небольсин уверен, что внесенные в закон изменения снизят цены на продукты в магазинах. "Раньше в отпускные цены производителей всегда закладывались бонусы, которые приходилось отдавать ритейлу, поэтому после того, как поставщиков освободили от такой необходимости, эти цены должны снизиться. И если сети не повысят свою наценку, то это должен заметить и потребитель", – говорит он. Господин Небольсин добавил, что "Опора" уже обратилась к своим членам с просьбой документально фиксировать отпускные и розничные цены на свои товары, чтобы предотвратить инсинуации в случае подорожания продовольствия.

Анастасия Дуленкова ("Ъ")
Advertology.Ru

06.07.2016

на печать


Комментарии

Александр
07.07.2016 8:54 | сообщение #1
 

Торгаши наживаются на чужом труде производителей товара, перекладывая на потребителя повышение цен на их услуги.

ирина васильева
20.04.2018 13:27 | сообщение #2
 

это вечная проблема кто виноват?

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.04.2024 - 20:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация