Статьи

Как ведут социальные сети крупнейшие ритейлеры БТиЭ

Как ведут социальные сети крупнейшие ритейлеры БТиЭ

Digital-агентство «Интериум» решило выяснить, как ведут свои социальные сети пять крупнейших в России магазинов электроники и бытовой техники.

Крупнейшие сети магазинов электроники в России появились в далеких 90-х («Эльдорадо», «М-Видео», DNS), а самые молодые из рассматриваемых - в 2008 («Юлмарт», Citilink). Долгое время компании в качестве основного онлайн-ресурса ограничивались сайтом, на котором можно было узнать о технических характеристиках товара и купить его. Но от влияния соцсетей нельзя укрыться, и первые аккаунты магазинов электроники появились в 2012 году во ВКонтакте и на Facebook. Затем к ним присоединился и Instagram, когда владельцы осознали возможности и привлекательность данной площадки.

Удается ли компаниям, продающим высокотехнологичные изделия, идти в ногу со временем и достойно вести аккаунты в социальных сетях?

В обзоре используется статистика за весь период существования аккаунтов магазинов.

1. «М-Видео»

 

Подписчики

Лайки

Публикации

ERpost

ВКонтакте

455 294

294 364

5 316

0,0331%

Facebook

91 999

132 558

4 454

0,0398%

Instagram

95 377

154 673

776

0,2327%

Контент, представленный в аккаунтах «М-Видео», нельзя назвать на 100 % диверсифицированным: большая часть - «посткроссинг». Зато четко отслеживается следование общему визуальному стилю. Из интересных решений можно отметить игры, которые служат для повышения вовлеченности подписчиков - например, сосчитать количество emoji с газетами на картинке. Также довольно часто проводятся розыгрыши и публикуется видеоинфографика, рассказывающая о технических характеристиках товаров.

2. «Юлмарт»

 

Подписчики

Лайки

Публикации

ERpost

ВКонтакте

163 388

493 531

7 425

0,0619 %

Facebook

13 802

37 935

3 671

0,1008%

Instagram

3 132

66 043

1 405

1,5416%

«Юлмарт» пытается быть в тренде и выбрал модный нынче минимализм: фото товаров размещены на сочных однотонных фонах. Некоторые публикации украшает приятная анимация. Контент частично дублируется, но все же его адаптируют под особенности соцсетей. Во ВКонтакте, например, это игры-головоломки.

3. DNS

 

Подписчики

Лайки

Публикации

ERpost

ВКонтакте

160 498

96 780

1 480

0,672%

Facebook

111 655

37 935

543

0,0633%

Instagram

-

-

-

-

Аккаунты DNS можно охарактеризовать схемой Cntrl+C > Cntrl+V, к тому же, это единственный гигант рынка электроники без аккаунта в Instagram. Но справедливости ради стоит отметить, что оригинальный контент все же присутствует - гайды, как выбирать различные девайсы.

4. Citilink

 

Подписчики

Лайки

Публикации

ERpost

ВКонтакте

236 292

460 946

6 735

0,7726 %

Facebook

14 925

8 549

838

0,0249 %

Instagram

7 722

22 854

745

1,5416%

Пожалуй, самый скучный аккаунт в обзоре. Оригинального фирменного контента и рубрик обнаружить не удалось, брендирование постов осуществляется с помощью простых плашек с логотипом. Не очень удачным выглядит новогоднее решение в Instagram – серия постов в шаблоне с одной небольшой меняющейся деталью сначала производит впечатление 15 одинаковых картинок на странице.

5. «Эльдорадо»

 

Подписчики

Лайки

Публикации

ERpost

ВКонтакте

151 132

116 533

4 709

0,0992 %

Facebook

88 948

90 971

3 473

0,0347 %

Instagram

41 088

91 922

1 790

0,1373 %

Пожалуй, один из немногих магазинов электроники с диверсифицированным контентом. Из интересных решений - «Дари Что Надо Челлендж» и приятный, молодежный TOV («Цены, которые не сделают кусь»).

Выводы

Не все магазины справляются с ведением социальных сетей одинаково успешно. Среди них есть как образцовые аккаунты («Эльдорадо», «М-Видео»), созданные явно не без помощи агентств, так и образцы того, как делать не стоит (Citilink). Несмотря на такую полярность, во всех аккаунтах происходят регулярные публикации, нет застоя, что само по себе позитивный сигнал.

12.03.2019

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...
Реагируя на стремительное изменение ситуации на рынке Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел опрос 23-26 марта 2020 года среди компаний-членов IAB Russia на предмет их отношения к кризису, вызванному вирусом COVID-19, предпринимаемым мерам и оценки ближайшего будущего.
Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме из‑за схожести одной из моделей кроссовок с Гитлером. Об этом пишет Esquire.
#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года
Прогноз тенденций от коммуникационного агентства Grayling. Какие маркетинговые и коммуникационные тренды определят 2020 год? Международная команда стратегов, консультантов и креативных специалистов PR-агентства Grayling определила пять ключевых трендов, которые окажут влияние на коммуникационную деятельность брендов и компаний в этом году.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Артем Маслов, управляющий партнер брендингового агентства Clёver Branding, поделился своим опытом вывода новых продуктов. В устоявшихся категориях правила игры, как и визуальные коды, понятны. Как должен выглядеть бренд на полке, если речь идет, например, об оливках в мягкой упаковке, позиционирующихся как вкусный и полезный снек? Неопределенность – это всегда риск, но в то же время и возможности. В компании Bonduelle рискнули и вывели на рынок линейку оливок Bonduelle, которые можно взять с собой на работу или вечеринку. Дизайн упаковки разработало Clёver Branding. Несмотря на скептические отзывы, новый продукт обосновался не только на полках магазинов, но и активно продается в торговых автоматах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

06.04.2020 - 18:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация