Как ведут социальные сети крупнейшие ритейлеры БТиЭ

Дата публикации: 12.03.2019
Раздел: Статьи

Digital-агентство «Интериум» решило выяснить, как ведут свои социальные сети пять крупнейших в России магазинов электроники и бытовой техники.

Крупнейшие сети магазинов электроники в России появились в далеких 90-х («Эльдорадо», «М-Видео», DNS), а самые молодые из рассматриваемых - в 2008 («Юлмарт», Citilink). Долгое время компании в качестве основного онлайн-ресурса ограничивались сайтом, на котором можно было узнать о технических характеристиках товара и купить его. Но от влияния соцсетей нельзя укрыться, и первые аккаунты магазинов электроники появились в 2012 году во ВКонтакте и на Facebook. Затем к ним присоединился и Instagram, когда владельцы осознали возможности и привлекательность данной площадки.

Удается ли компаниям, продающим высокотехнологичные изделия, идти в ногу со временем и достойно вести аккаунты в социальных сетях?

В обзоре используется статистика за весь период существования аккаунтов магазинов.

1. «М-Видео»

 

Подписчики

Лайки

Публикации

ERpost

ВКонтакте

455 294

294 364

5 316

0,0331%

Facebook

91 999

132 558

4 454

0,0398%

Instagram

95 377

154 673

776

0,2327%

Контент, представленный в аккаунтах «М-Видео», нельзя назвать на 100 % диверсифицированным: большая часть - «посткроссинг». Зато четко отслеживается следование общему визуальному стилю. Из интересных решений можно отметить игры, которые служат для повышения вовлеченности подписчиков - например, сосчитать количество emoji с газетами на картинке. Также довольно часто проводятся розыгрыши и публикуется видеоинфографика, рассказывающая о технических характеристиках товаров.

2. «Юлмарт»

 

Подписчики

Лайки

Публикации

ERpost

ВКонтакте

163 388

493 531

7 425

0,0619 %

Facebook

13 802

37 935

3 671

0,1008%

Instagram

3 132

66 043

1 405

1,5416%

«Юлмарт» пытается быть в тренде и выбрал модный нынче минимализм: фото товаров размещены на сочных однотонных фонах. Некоторые публикации украшает приятная анимация. Контент частично дублируется, но все же его адаптируют под особенности соцсетей. Во ВКонтакте, например, это игры-головоломки.

3. DNS

 

Подписчики

Лайки

Публикации

ERpost

ВКонтакте

160 498

96 780

1 480

0,672%

Facebook

111 655

37 935

543

0,0633%

Instagram

-

-

-

-

Аккаунты DNS можно охарактеризовать схемой Cntrl+C > Cntrl+V, к тому же, это единственный гигант рынка электроники без аккаунта в Instagram. Но справедливости ради стоит отметить, что оригинальный контент все же присутствует - гайды, как выбирать различные девайсы.

4. Citilink

 

Подписчики

Лайки

Публикации

ERpost

ВКонтакте

236 292

460 946

6 735

0,7726 %

Facebook

14 925

8 549

838

0,0249 %

Instagram

7 722

22 854

745

1,5416%

Пожалуй, самый скучный аккаунт в обзоре. Оригинального фирменного контента и рубрик обнаружить не удалось, брендирование постов осуществляется с помощью простых плашек с логотипом. Не очень удачным выглядит новогоднее решение в Instagram – серия постов в шаблоне с одной небольшой меняющейся деталью сначала производит впечатление 15 одинаковых картинок на странице.

5. «Эльдорадо»

 

Подписчики

Лайки

Публикации

ERpost

ВКонтакте

151 132

116 533

4 709

0,0992 %

Facebook

88 948

90 971

3 473

0,0347 %

Instagram

41 088

91 922

1 790

0,1373 %

Пожалуй, один из немногих магазинов электроники с диверсифицированным контентом. Из интересных решений - «Дари Что Надо Челлендж» и приятный, молодежный TOV («Цены, которые не сделают кусь»).

Выводы

Не все магазины справляются с ведением социальных сетей одинаково успешно. Среди них есть как образцовые аккаунты («Эльдорадо», «М-Видео»), созданные явно не без помощи агентств, так и образцы того, как делать не стоит (Citilink). Несмотря на такую полярность, во всех аккаунтах происходят регулярные публикации, нет застоя, что само по себе позитивный сигнал.


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article146614.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100