Статьи

Как на 41% увеличить количество уникальных покупок

Как на 41% увеличить количество уникальных покупок

Вот уже 4 года мы (Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) наблюдаем бурное развитие рынка e-grocery, который драйвит весь e-com: по оценке Data Insight, в 2023 году прирост сегмента составил более 50%. Сейчас e-grocery – второй по количеству заказов сегмент e-commerce. Крупные компании расширяют свою доставку на регионы, и всё больше потребителей начинают ею пользоваться – на это влияют экономия времени, бесплатная доставка, выгодные акции и уникальный ассортимент. А высокая конкуренция на рынке вынуждает игроков искать новые решения для усиления своих позиций.

Как работает Яндекс Крипта

При работе с рекламными кампаниями важно постоянно искать решения для масштабирования и оптимизации, особенно на таком высококонкурентном рынке, как e-grocery. Одним из решений в ходе работы с игроком этого сегмента стала технология Яндекс Крипта. Она позволяет выявить важные для рекламодателей характеристики пользователей, такие как их возраст, доход, интересы, район проживания и максимально точно таргетироваться на нужную целевую аудиторию.

Яндекс Крипта работает на основе методов машинного обучения и выясняет, можно ли отнести пользователя к какой-либо группе по его поведению в интернете. Для этого она исследует поведение в сети типичных представителей этой группы. Например, какие слова они используют в запросах, какие сайты посещают, в какое время суток выходят в интернет и множество других факторов — всего около 300. Данные обновляются каждый день, чтобы успевать реагировать на изменения в интересах и поведении людей. Благодаря этому она может стать эффективным дополнительным инструментом для достижения KPI, поиска новой аудитории и масштабирования кампаний.

Ход кампании

На второй месяц ведения РМП-кампаний (реклама мобильных приложений) в Яндекс Директе для одного из наших клиентов – крупного игрока в сегменте e-grocery – мы столкнулись с замедлением роста объема трафика. Расширение семантического ядра в поисковых кампаниях на Android- и iOS-приложения не принесло должных результатов. Результаты кампаний в РСЯ (Рекламной сети Яндекса) не проходили по KPI, из-за чего их масштабирование было невозможным. Тогда для увеличения объема трафика в мобильное приложение мы обратились к технологии Крипта от Яндекса, чтобы получить возможность с ее помощью собрать нужный нам сегмент аудитории и таргетироваться на него. При тестировании Крипты важно было помнить про KPI и не выходить за их рамки.

Кастомный сегмент готовили совместно с командой Яндекс Крипты. В него вошли пользователи, посещающие офлайн-супермаркеты и интересующиеся покупкой продуктов и товаров для дома. На этот сегмент таргетировались РМП-кампании. С его помощью рассчитывали охватить как новых пользователей, на которых не таргетировались ранее, так и пользователей из сегментов, на которые таргетировались, но которые мы не могли охватить в полной мере. Благодаря минимизации пересечения аудиторий РК, которые в это время также шли в Поиске и Рекламной сети Яндекса, мы смогли бы масштабироваться на максимально широкую аудиторию.

Кампании Поиска в связке с таргетингом на брендовые и целевые ключевые фразы таргетировались по гео на все города России, где данный ретейлер осуществлял доставку.

Запуск был через мастер кампаний с автоматическими алгоритмами. На старте РК подключили автоматические стратегии с оптимизацией на установки. Далее по ходу накопления кампаниями достаточного объема данных переключились на стратегию с оптимизацией на события по воронке (добавление в корзину, покупка). Также мы работали с текстовыми и графическими объявлениями – сделали в них упор на основные преимущества сервиса и промокоды на скидку.

Результаты

Запуск рекламных кампаний с таргетингом на сегмент, выделенный с помощью Крипты, позволил увеличить основной объем трафика, привлечь новых клиентов, при этом сохранив показатели САС в рамках заданных KPI. Благодаря появлению кастомного сегмента, мы смогли грамотно настроить корректировку ставок и охватили максимальное количество пользователей. За два месяца работы (май-июнь 2023) удалось достигнуть следующих результатов:

  • На 41% приросли по количеству уникальных покупок
  • На 37% увеличили охват и количество показов на поиске Яндекса и в РСЯ
  • На 10% вырос CR из установки в уникальную покупку

По итогам рекламной кампании доля клиентов с Яндекс Крипты составила 28% от общего количества клиентов, приходящих с РМП-кампаний. Любопытно, что в этот период наблюдается спад спроса на доставку продуктов. Поэтому наши результаты порадовали и нас, и клиента вдвойне!


В результате работы с технологией мы смогли собрать кастомный сегмент, который можно использовать для таргетинга в рекламных кампаниях, в том числе РМП. Яндекс Крипта показала эффективность в вертикали e-grocery, и она будет полезна для крупных клиентов из других отраслей, ищущих пути масштабирования и способы привлечения новой аудитории.

06.06.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. «Дизайнеры логотипов - это создатели флагов корпоративного мира. Корпоративная палитра - непременный атрибут публичной жизни бренда. Добро пожаловать в книгу полную удивительных флагов. Дизайнеры, чьи работы вошли в коллекцию из 2000 логотипов, имеют огромный опыт лаконичного представления бренд-концепции. Перед вами - шедевры, которые понравились не только клиентам, но и  полюбились и запомнились потребителям. Глядя на эти творения, понимаешь, как умеет дизайнер разбудить эмоции и рассказать увлекательную новеллу, не прибегая к шаблонам. Как удается ему  «поставить» бренду уникальный визуальный голос. "Каждый проект брендинга и ребрендинга  имеет свою историю и традицию. Международная комиссия тщательно и придирчиво проанализировала работы всех претендентов и отобрала самые лучшие, яркие и новаторские.  А для того, чтобы создать логичное и целостное повествование о логодизайне, логотипы распределены по категориям"Билл Гарднер Жюри и составители книги LogoLounge5 о лучших логотипах «Оценивая логотип, я стараюсь обращать внимание, прежде всего, на концепцию и визуальную перспективу. И часто раздумываю о том, что за личность у компании, как ее индивидуальность отражается на практике продаж или в дизайне    продуктов, и как рекламное сообщение перекликается с этим логотипом». Джеми Коваль «Многие присланные работы казались мне слишком сложными или вычурными, но логотип Minus все упростил. Он наглядно демонстрирует афоризм, что все простое - сложно». Сара Моффэт «Мой выбор, на самом деле, не нуждается в объяснении, ведь это лишь  удивительная типографика, способная заставить улыбнуться. Это замечательная находка, превращающая две обычные цифры и два основных цвета в соратников и братьев». Винс Фрост «Просмотрев более чем 6000 логотипов, я, в конце концов, отобрал 250 очень хороших. А этот логотип самый любимый из всех любимых. Хотя, на первый взгляд, это всего лишь лось. Но если посмотреть поближе, вы увидите то же, что увидел я. Почему я выбрал этот знак? Мне в принципе нравятся умные логотипы с животными, но и это не стало основным критерием. Данный дизайн является хорошим примером работы, которую не создашь за несколько минут на компьютере. Вам необходимо сконцентрироваться на каждой детали. Каждый компонент должен быть нарисован вручную и скомбинирован таким образом, чтобы части, соединенные вместе, образовали лося. Если бы я создал такую работу, я бы ей, безусловно, гордился. Великолепная идея и прекрасное воплощение -  ничего не нужно менять! Этот символ создан художником, который видит суть природы. Особенность логотипа -  в его скрытых загадках, тех, что не видны с первого взгляда. Для нас, зрителей, это, как влюбиться со второго взгляда: как только вы найдете еще двух животных на картинке, логотип надолго вам запомнится». Андреас Карл

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.07.2025 - 12:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация