Анализ рынков

Итоги исследования отношения населения РФ к методу прямых продаж

Итоги исследования отношения населения РФ к методу прямых продаж

Ассоциация прямых продаж (АПП) подводит итоги исследования «Отношение населения РФ к методу прямых продаж». Данное исследование является традиционным и проводится раз в три года, начиная с 2009 г. Исследование проведено компанией In Depth в марте 2024 года, опрошено 1 500 человек изо всех федеральных округов.

Прямые продажи, как способ реализации товара, знакомы 78% респондентов, что несколько ниже данных за 2021 год.  Наибольшую осведомленность показывают респонденты с высшим образованием и уровнем дохода более 70 000 рублей (85% и 91% соответственно).

Основными положительными сторонами прямых продаж респонденты называли доставку в удобное место и время (38%), экономию времени (33%), более низкие цены и скидки (31%), удобный способ покупки (29%), возможность попробовать товар (27%). Отрицательными – назойливость продавцов (48%), отсутствие гарантии качества товара (25%), длительное ожидание товара (25%), недоверие к продавцам (17%) и высокие цены (16%).

 70% респондентов покупают товары компаний прямых продаж, из них самые активные покупатели – женщины. Средняя стоимость покупки у 82% потребителей находится в диапазоне от 300 до 3000 рублей.

«Интересно, что совершившие покупку респонденты лояльнее относятся к прямым продажам: 80% респондентов оценивают свой опыт положительно. Такие особенности прямых продаж как индивидуальный подход, реальные живые отзывы о продукте и рекомендации близких, уникальность брендов играют положительную роль, и более 30% совершают повторные покупки. Данные исследования близки к тому, что мы видим на практике в Tiens. Более трети новых покупателей становятся постоянными клиентами бренда», - отмечает президент Евроазиатского региона Tiens Group Анна Трофименкова.

Одной из значимых особенностей прямых продаж является установление доверительных отношений с клиентом. Такие отношения помогают спонтанную покупку перевести в регулярные заказы. Тем самым через лояльность к продавцу (независимому консультанту компаний прямых продаж) формируется лояльность к бренду на долгие годы.

Именно поэтому несмотря на происходящее в последние годы повсеместное развитие интернет-торговли, доля товаров компаний прямых продаж, покупаемых в интернете, снизилась с 2021 года на 14 процентных пункта с 69% до 55%.

Из покупавших товары компаний прямых продаж в интернете 46% приобретали товары непосредственно на сайтах компаний прямых продаж и 64% на маркетплейсах.

При этом респонденты отмечают существенные недостатки покупки на маркетплейсе: невозможность попробовать товар, трудности с возвратом продукции, недостаточность информации о продукте и ее несоответствие представленной при покупке информации.

«В век развития цифровых технологий и интернета, как ни парадоксально это звучит, появление неавторизованных  продавцов товаров компаний прямых продаж на маркетплейсах способно негативно сказаться на имидже индустрии прямых продаж в целом. Пострадать может и сам покупатель, так как зачастую он сталкивается с отсутствием необходимой для принятия решения о покупке информации о товаре, невозможностью проверить продукцию на предмет сертификации», - отмечает президент Ассоциации Прямых Продаж Тамара Шокарева.

Респонденты всех возрастных категорий неизменно (об этом говорят и результаты предыдущих исследований), узнают о товарах компаний прямых продаж от своих друзей и родственников (44%), а также от продавцов товаров (32%) и из интернета (32%). Молодежь, помимо рекомендаций друзей и родственников (39%), ориентируется на информацию в интернете (37%), рекламу в социальных сетях и мессенджерах (25%).

Впервые в 2024 г. в список вопросов, на которые отвечали респонденты, был включен блок вопросов, касающихся знания потребителей об Ассоциации прямых продаж и о гарантиях, которые в соответствии с Этическим Кодексом Ассоциации получают покупатели, приобретающие товары у независимых консультантов компаний-членов АПП.

Ассоциация прямых продаж планирует и в дальнейшем проводить исследования индустрии прямых продаж для отслеживания динамики изменений внутри отрасли.

31.05.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.06.2024 - 15:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация