Новости

ФАС запретила ритейлерам публично прогнозировать ситуацию с ценами

ФАС запретила ритейлерам публично прогнозировать ситуацию с ценами

ФАС направила в АКОРТ письмо с напоминанием о недопустимости публичных высказываний по вопросам динамики цен. Речь идет о заявлении топ-менеджера сети «Магнит» по поводу возможного появления в начале 2017 года «турбулентности цен» на полках магазинов после вступления в силу поправок в закон о торговле. Пока бизнесмену указали на недопустимость такого рода высказываний.

ФАС направила письмо в Ассоциацию компаний розничной торговли (объединяет крупнейших ритейлеров страны) за подписью замруководителя службы Андрея Кашеварова под заголовком «О публичных высказываниях членов АКОРТ». В нем говорится, что служба «располагает информацией о публичных высказываниях должностных лиц хозяйствующих субъектов, являющихся членами ассоциации» в связи с внесением изменений в закон о торговле летом этого года.

Из уточнений следует, что речь идет о заявлении председателя совета директоров розничной сети «Магнит» Хачатура Помбухчана. В ходе телефонной конференции для инвесторов, которая проходила 25 июля, топ-менеджер заявил, что «в течение первых месяцев следующего года из-за того, что все ритейлеры будут с разной скоростью переходить на требования закона, возможно, будет небольшая турбулентность с ценами на полке».

Через несколько дней депутат Ирина Яровая, которая была соавтором как закона о торговле, так и поправок в него, направила главе ФАС Игорю Артемьеву письмо с просьбой провести проверку этих высказываний. По ее мнению, в данном случае речь может идти о нарушении антимонопольного законодательства.

ФАС запретила ритейлерам публично прогнозировать ситуацию с ценами.

Высказывание Помбухчана, как отмечают в ФАС, может привести к нарушению антимонопольного законодательства на рынках розничной торговли продовольственными товарами. Но пока ФАС не сделала предостережения в письменной форме о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства, говорится в письме в АКОРТ, хотя в будущем может воспользоваться этим инструментом. В итоге служба напоминает торговым компаниям о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства со стороны хозяйствующих субъектов, являющихся членами АКОРТ.

Замглавы ФАС Андрей Кашеваров пояснил «Известиям», почему ФАС не сделала предостережение «Магниту»: «Нельзя однозначно толковать выражение топ-менеджера сети как предупреждение о повышении цен, речь может идти и об их понижении». Такой вывод служба сделала после лингвистической экспертизы и правовой оценки слов топ-менеджера сети. Вчера Хачатур Помбухчан не смог уточнить «Известиям», что конкретно имел в виду – повышение или понижение.

Старший юрист компании BMS Law Firm Тарас Хижняк отметил, что заявление топ-менеджера крупного ритейлера может оказать непосредственное влияние на формирование розничных цен на товарном рынке: «Последствия заявления Хачатура Помбухчана будут напрямую зависеть от фактической ситуации на товарном рынке в январе 2017 года».

Если «турбулентность цен» произойдет у ритейлеров, совокупная доля которых на товарном рынке превышает 20% (10 крупнейших сетей России), то действия участников АКОРТ могут быть признаны согласованными, а высказывание самого Помбухчана – координацией экономической деятельности хозяйствующих субъектов на рынке, добавил юрист.

Евгения Перцева ("Известия")
Advertology.Ru

10.08.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

реклама

Есть мнение ...

Тенденции интернет-маркетингаТенденции интернет-маркетинга
В 2024 году сфера диджитал-маркетинга будет еще более интересной и инновационной. Искусственный интеллект уже активно используют для продвижения брендов и продуктов. Однако, появляются новые технологии, которые могут оказать значительное влияние на успех рекламных кампаний. Пользователи, в свою очередь, ожидают от бизнеса большей этичности. Агентство HICLICK прогнозирует ключевые тенденции диджитал-маркетинга.
Копаем глубже: почему готовность компаний к исследованиям бьет все...Копаем глубже: почему готовность компаний к исследованиям бьет все...
Как увеличить продажи? Как привлечь новую аудиторию? Как масштабировать бизнес? Ответы на эти вопросы можно найти с помощью исследований, которые уже стали частью новой бизнес-реальности, даже нормой для входа в проект. Компании не скупятся на траты, пытаясь найти недостающие для развития пазлы. Мы решили разобраться, откуда такой всплеск интереса к исследованиям и что происходит, когда клиент не готов к горькой правде.
Без накрутки и "по закону": как бренду рекламироваться у...Без накрутки и "по закону": как бренду рекламироваться у...
Российский инфлюенс-маркетинг постепенно адаптируется к работе в новых условиях. Главными каналами продвижения в 2023 году стали «ВКонтакте» и Telegram, а главным камнем преткновения – закон о маркировке интернет-рекламы и введение штрафов за ее отсутствие. Как продвигаться у блогеров на разрешенных площадках? Кому подойдет такой инструмент и на что обратить внимание? Рассказывает Наталья Белкова – генеральный директор Коммуникационного агентства 4D.
Социальные сети как маркетплейс и еще больше видео: тренды...Социальные сети как маркетплейс и еще больше видео: тренды...
В 2023 году цифровой рынок вносит глубокие изменения в бизнес-практики. Социальные сети активно развиваются в направлении маркетплейсов. Потребители ждут от компаний бережного отношения и ответственности, но при этом все еще придерживаются своих привычных продуктов. Специалисты из агентства маркетинговых решений HICLICK подготовили свежий обзор трендов цифрового рынка, которые могут повлиять на маркетинговую стратегию.
Нейросети, VR, AR в коммуникациях - всем ли бежать за трендами?Нейросети, VR, AR в коммуникациях - всем ли бежать за трендами?
Виртуальная реальность (VR), дополненная реальность (AR) и использование искусственного интеллекта (ИИ), в частности нейросети, имеют огромный потенциал в области коммуникаций и расширяют границы креатива. По данным исследования, годовой доход от цифровой рекламы, созданной с помощью искусственного интеллекта, достигнет $192 млрд к 2032 году. Тренд на технологии очевиден — многие компании активно внедряют их в работу, в том числе в маркетинг и PR. Однако бывает, что серьезные вложения в тренды не только не окупаются, но и дают обратный эффект. Яна Воронина, руководитель коммуникационного агентства «Дела PR», разобралась, кому не стоит бежать за трендами, и чем заменить новые технологии в сфере коммуникаций.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.12.2023 - 22:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация