Новости

ФАС запретила ритейлерам публично прогнозировать ситуацию с ценами

ФАС запретила ритейлерам публично прогнозировать ситуацию с ценами

ФАС направила в АКОРТ письмо с напоминанием о недопустимости публичных высказываний по вопросам динамики цен. Речь идет о заявлении топ-менеджера сети «Магнит» по поводу возможного появления в начале 2017 года «турбулентности цен» на полках магазинов после вступления в силу поправок в закон о торговле. Пока бизнесмену указали на недопустимость такого рода высказываний.

ФАС направила письмо в Ассоциацию компаний розничной торговли (объединяет крупнейших ритейлеров страны) за подписью замруководителя службы Андрея Кашеварова под заголовком «О публичных высказываниях членов АКОРТ». В нем говорится, что служба «располагает информацией о публичных высказываниях должностных лиц хозяйствующих субъектов, являющихся членами ассоциации» в связи с внесением изменений в закон о торговле летом этого года.

Из уточнений следует, что речь идет о заявлении председателя совета директоров розничной сети «Магнит» Хачатура Помбухчана. В ходе телефонной конференции для инвесторов, которая проходила 25 июля, топ-менеджер заявил, что «в течение первых месяцев следующего года из-за того, что все ритейлеры будут с разной скоростью переходить на требования закона, возможно, будет небольшая турбулентность с ценами на полке».

Через несколько дней депутат Ирина Яровая, которая была соавтором как закона о торговле, так и поправок в него, направила главе ФАС Игорю Артемьеву письмо с просьбой провести проверку этих высказываний. По ее мнению, в данном случае речь может идти о нарушении антимонопольного законодательства.

ФАС запретила ритейлерам публично прогнозировать ситуацию с ценами.

Высказывание Помбухчана, как отмечают в ФАС, может привести к нарушению антимонопольного законодательства на рынках розничной торговли продовольственными товарами. Но пока ФАС не сделала предостережения в письменной форме о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства, говорится в письме в АКОРТ, хотя в будущем может воспользоваться этим инструментом. В итоге служба напоминает торговым компаниям о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства со стороны хозяйствующих субъектов, являющихся членами АКОРТ.

Замглавы ФАС Андрей Кашеваров пояснил «Известиям», почему ФАС не сделала предостережение «Магниту»: «Нельзя однозначно толковать выражение топ-менеджера сети как предупреждение о повышении цен, речь может идти и об их понижении». Такой вывод служба сделала после лингвистической экспертизы и правовой оценки слов топ-менеджера сети. Вчера Хачатур Помбухчан не смог уточнить «Известиям», что конкретно имел в виду – повышение или понижение.

Старший юрист компании BMS Law Firm Тарас Хижняк отметил, что заявление топ-менеджера крупного ритейлера может оказать непосредственное влияние на формирование розничных цен на товарном рынке: «Последствия заявления Хачатура Помбухчана будут напрямую зависеть от фактической ситуации на товарном рынке в январе 2017 года».

Если «турбулентность цен» произойдет у ритейлеров, совокупная доля которых на товарном рынке превышает 20% (10 крупнейших сетей России), то действия участников АКОРТ могут быть признаны согласованными, а высказывание самого Помбухчана – координацией экономической деятельности хозяйствующих субъектов на рынке, добавил юрист.

Евгения Перцева ("Известия")
Advertology.Ru

10.08.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Влоги детей из России и Украины стали глобальным трендом YouTubeВлоги детей из России и Украины стали глобальным трендом YouTube
Издание Business Insider составило рейтинг самых быстрорастущих каналов на YouTube и на его основе выделило главные тренды года. Самые успешные каналы — индийские.  Тренд №2 — каналы детей из России и Украины.
Что малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчасЧто малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчас
Очевидно, что небольшие компании владеют достаточно ограниченными ресурсами на продвижение, поэтому расплата за неверные действия особенно жестока: деньги израсходованы, но новые клиенты так и не появились — будущее под вопросом. Чего же не стоит делать?
Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно? (1)
Спойлер: это влияет на доходы города, а не просто для декораций
На кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвоеНа кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвое
Скандал недели — история толстого кота Виктора, хозяина которого «Аэрофлот» исключил из бонусной программы за нелегальный провоз животного с превышением допустимого веса. В российских соцсетях сюжет упоминается 63 тысячи раз, свидетельствуют данные «Медиалогии». «Аэрофлоту» бороться с негативными последствиями будет трудно — как стало известно The Bell, в 2019 году компания, всегда имевшая один из самых больших на рынке PR-бюджетов, сократила его вдвое.
"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

24.01.2020 - 21:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация