Статьи

Магия рекламных роликов - как постпродакшен усиливает видеопроизводство

Магия рекламных роликов - как постпродакшен усиливает видеопроизводство

В рекламных роликах, как и в кино, важны концепция, сценарий, режиссура, игра актеров. Постпродакшен по отношению к ним вторичен, но, безусловно, значим. У каждого визуала, будь то рекламный баннер, ролик или кино, есть контекст и подтекст. Контекст содержит в себе узнаваемые жанровые элементы: погоня с перестрелкой в боевиках, динамичная смена кадров с неожиданными ракурсами в комедиях, замедленно падающие фрукты в рекламе йогуртов. Подтекст — это то, что обещается зрителю. Операторская работа, визуальные и аудиоэффекты, особенности цветового оформления, речь героев — эти детали могут стать знаковыми для зрителя в самых разных смыслах. В этой статье разбираемся в том, какую роль в видеопроизводстве играет постпродакшен и как на этом этапе поддерживаются контекст и подтекст, влияющие на восприятие рекламного ролика.

Начнем с основ — какие задачи решает постпродакшен

Постпродакшен может изменить картинку в соответствии с идеей ролика: дополнить какое-либо изображение или убрать его, изменить цвет на видео, добавить слоганы, надписи, элементы айдентики. С помощью цветокоррекции можно, в свою очередь, поменять атмосферу видео.

Также частью постпродакшена является монтаж — сборка цельного произведения из лучших дублей. Концепция монтажа разрабатывается до съемки, у режиссера монтажа есть представление, как должен выглядеть ролик. Заранее продумываются визуальные эффекты, и под каждый из них подбирается решение: снимать сцену на площадке полностью, частично или не снимать, а создать и добавить в видео на этапе постпродакшена.

Главный принцип в работе заключается в том, что все вопросы стараются решить до или во время съемки. На площадке снимается всё, что можно снять. Натуралистичность видео всегда в тренде. Например, если нужно снять битву гладиаторов в Колизее, то лучше построить макет Колизея. Не обязательно в полную высоту и весь, достаточно собрать кусок здания, который потом будет доработан до реалистичного вида на постпродакшене.

Таким образом, главная задача постпродакшена — сделать видимым то, что нельзя снять на площадке.

Например, в ролике для банка «Точка» предприниматель разговаривает с утконосом, которого пришлось моделировать, анимировать и добавлять в видео с помощью технологии компоузинга. Снять настоящего утконоса было невозможно.

Как постпродакшен делает ролик или фильм сильнее

Постпродакшен дополняет основную идею произведения:

  • с помощью визуального акцентирования деталей, передающих какие-то смыслы;
  • динамикой или замедлением;
  • звуковыми эффектами и другими приемами.

Так, например, легендарная сага о мафиозной семье Корлеоне «Крестный отец» — это, в первую очередь, эпическая история на уровне шекспировской трагедии. Могущественный лидер всей преступной Америки умирает, и на его место приходит другой. Именно история цепляет зрителей, а визуальный стиль в духе мрачных работ Караваджо лишь поддерживает идею фильма.

Когда в постпродакшене используются новаторские приемы, они тоже усиливают концепцию режиссера. В фильме «Плезантвиль» (1998) применялись сложные для того времени визуальные эффекты. Первая часть фильма сделана черно-белой, далее с развитием сюжета фильм становится цветным. Внезапное приобретение цвета у той или иной части тела, предмета говорит о том, что персонаж столкнулся с реальностью, стал приобретать индивидуальность.

В рекламе банка «Точка» динамическая нарезка поддерживает идею, что ведение бизнеса требует огромных затрат и может привести к выгоранию. Кадры «несутся» так же, как несется предприниматель. А в ролике для «А-клуба» символ успеха — черная уточка — максимально усилен за счет, например, приема ускоренной съемки (уточка выпрыгивает из воды).

В какой момент появляется магия

Магия — это не про чудесные спецэффекты в видео. В данном контексте магия относится к чему-то невыразимому, присутствующему в ролике или фильме и цепляющему зрителя.

Она появляется в тот момент, когда зритель начинает воспринимать происходящее на видео как реальность, и эта реальность ему понятна. Он погружается в контекст и происходит узнавание: вот в такой ситуации я много раз бывал, было неприятно (вспоминаем несущегося бизнесмена из ролика «Точки» — понятный всем образ). Он воспринимает все детали (цветовое оформление, динамическую нарезку, музыку с акцентами в «правильное время», неожиданные спецэффекты), и в своей совокупности они формируют подтекст, который прибавляет значимости ролику или фильму.

Контекст + подтекст = интерес к ролику/ фильму, который заставляет досмотреть видео до конца, то самое чарующее чувство погружения в историю, которое запомнится надолго.

Рекламные ролики, как и фильмы, доносят идеи и ценности с помощью сценария, режиссерской работы — тех самых продуманных контекста и подтекста. Постпродакшен — завершающий этап видеопроизводства. Основная задача в постпродакшене — поддержать концепцию. Усиление идей происходит, когда различные визуальные и аудиальные эффекты осознанно подчеркивают смыслы, заложенные в ролик.

25.04.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.05.2024 - 02:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация