Магия рекламных роликов - как постпродакшен усиливает видеопроизводство
Дата публикации: 25.04.2024 Раздел: Статьи
В рекламных роликах, как и в кино, важны концепция, сценарий, режиссура, игра актеров. Постпродакшен по отношению к ним вторичен, но, безусловно, значим. У каждого визуала, будь то рекламный баннер, ролик или кино, есть контекст и подтекст. Контекст содержит в себе узнаваемые жанровые элементы: погоня с перестрелкой в боевиках, динамичная смена кадров с неожиданными ракурсами в комедиях, замедленно падающие фрукты в рекламе йогуртов. Подтекст — это то, что обещается зрителю. Операторская работа, визуальные и аудиоэффекты, особенности цветового оформления, речь героев — эти детали могут стать знаковыми для зрителя в самых разных смыслах. В этой статье разбираемся в том, какую роль в видеопроизводстве играет постпродакшен и как на этом этапе поддерживаются контекст и подтекст, влияющие на восприятие рекламного ролика.
Начнем с основ — какие задачи решает постпродакшен
Постпродакшен может изменить картинку в соответствии с идеей ролика: дополнить какое-либо изображение или убрать его, изменить цвет на видео, добавить слоганы, надписи, элементы айдентики. С помощью цветокоррекции можно, в свою очередь, поменять атмосферу видео.
Также частью постпродакшена является монтаж — сборка цельного произведения из лучших дублей. Концепция монтажа разрабатывается до съемки, у режиссера монтажа есть представление, как должен выглядеть ролик. Заранее продумываются визуальные эффекты, и под каждый из них подбирается решение: снимать сцену на площадке полностью, частично или не снимать, а создать и добавить в видео на этапе постпродакшена.
Главный принцип в работе заключается в том, что все вопросы стараются решить до или во время съемки. На площадке снимается всё, что можно снять. Натуралистичность видео всегда в тренде. Например, если нужно снять битву гладиаторов в Колизее, то лучше построить макет Колизея. Не обязательно в полную высоту и весь, достаточно собрать кусок здания, который потом будет доработан до реалистичного вида на постпродакшене.
Таким образом, главная задача постпродакшена — сделать видимым то, что нельзя снять на площадке.
Например, в ролике для банка «Точка» предприниматель разговаривает с утконосом, которого пришлось моделировать, анимировать и добавлять в видео с помощью технологии компоузинга. Снять настоящего утконоса было невозможно.
Как постпродакшен делает ролик или фильм сильнее
Постпродакшен дополняет основную идею произведения:
с помощью визуального акцентирования деталей, передающих какие-то смыслы;
динамикой или замедлением;
звуковыми эффектами и другими приемами.
Так, например, легендарная сага о мафиозной семье Корлеоне «Крестный отец» — это, в первую очередь, эпическая история на уровне шекспировской трагедии. Могущественный лидер всей преступной Америки умирает, и на его место приходит другой. Именно история цепляет зрителей, а визуальный стиль в духе мрачных работ Караваджо лишь поддерживает идею фильма.
Когда в постпродакшене используются новаторские приемы, они тоже усиливают концепцию режиссера. В фильме «Плезантвиль» (1998) применялись сложные для того времени визуальные эффекты. Первая часть фильма сделана черно-белой, далее с развитием сюжета фильм становится цветным. Внезапное приобретение цвета у той или иной части тела, предмета говорит о том, что персонаж столкнулся с реальностью, стал приобретать индивидуальность.
В рекламе банка «Точка» динамическая нарезка поддерживает идею, что ведение бизнеса требует огромных затрат и может привести к выгоранию. Кадры «несутся» так же, как несется предприниматель. А в ролике для «А-клуба» символ успеха — черная уточка — максимально усилен за счет, например, приема ускоренной съемки (уточка выпрыгивает из воды).
В какой момент появляется магия
Магия — это не про чудесные спецэффекты в видео. В данном контексте магия относится к чему-то невыразимому, присутствующему в ролике или фильме и цепляющему зрителя.
Она появляется в тот момент, когда зритель начинает воспринимать происходящее на видео как реальность, и эта реальность ему понятна. Он погружается в контекст и происходит узнавание: вот в такой ситуации я много раз бывал, было неприятно (вспоминаем несущегося бизнесмена из ролика «Точки» — понятный всем образ). Он воспринимает все детали (цветовое оформление, динамическую нарезку, музыку с акцентами в «правильное время», неожиданные спецэффекты), и в своей совокупности они формируют подтекст, который прибавляет значимости ролику или фильму.
Контекст + подтекст = интерес к ролику/ фильму, который заставляет досмотреть видео до конца, то самое чарующее чувство погружения в историю, которое запомнится надолго.
Рекламные ролики, как и фильмы, доносят идеи и ценности с помощью сценария, режиссерской работы — тех самых продуманных контекста и подтекста. Постпродакшен — завершающий этап видеопроизводства. Основная задача в постпродакшене — поддержать концепцию. Усиление идей происходит, когда различные визуальные и аудиальные эффекты осознанно подчеркивают смыслы, заложенные в ролик.