Новости компаний

ФАС признала Mast-Jägermeister нарушителем закона "О защите конкуренции"

ФАС признала Mast-Jägermeister нарушителем закона "О защите конкуренции"

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала действия Mast-Jägermeister SE в отношении ООО «Калужский ликеро-водочный завод «Кристалл» (КЛВЗ), нарушающими антимонопольное законодательство в части закона «О защите конкуренции», иных актов антимонопольного законодательства, и потребовала устранить нарушения.

Напомним, что в декабре 2022 года Mast-Jägermeister в ультимативной форме потребовал от оптовиков и торговых сетей прекратить продажу биттеров КЛВЗ под брендами Alter Heiler и Konig Heiler, угрожая исками, называя продукцию контрафактной.

«Письма озаглавленные «Требования (претензия) об изъятии из оборота контрафактных товаров, на которых незаконно размещены обозначения, сходные до степени смешения с товарными знаками Jägermeister», распространяют не соответствующую действительности информацию… могло повлечь негативные последствия… несмотря на отсутствие судебного акта, устанавливающего контрафактность», - говорится в сообщении ведомства.

В решении от 9 февраля 2023 года ФАС также потребовала отозвать указанные письма из торговых сетей, что до сих пор не исполнено.

«Mast-Jägermeister не только не отозвал свои письма, но и направил новые, игнорируя требования ФАС, по-прежнему требуя и угрожая торговым сетям в отсутствии каких бы то ни было судебных решений, подтверждающих позиции и голословные утверждения немецкой компании», - сказал генеральный директор КЛВЗ «Кристалл» Артем Чубукин.

По его мнению, решение Mast-Jägermeister угрожать торговым сетям вместо цивилизованного решения спора в суде с КЛВЗ ярко демонстрирует страх немцев перед честной конкуренцией и общее пренебрежение к российскому законодательству.

«Мы, конечно, не увидели в их письмах слов о европейских санкциях, но понятно, что многие торговые сети и их владельцы боятся именно этого, а не каких-то исков. Это откровенный шантаж и манипуляция со стороны компании, которая ушла с российского рынка», - добавил Чубукин.

В этой связи КЛВЗ вынужден вынести вопрос об этике действий немецкой компании Mast-Jägermeister на обсуждение Торгово-Промышленной палаты РФ с последующим обращением в правительство РФ об исключении биттера Jägermeister из списка параллельного импорта.

«Большой вопрос, зачем их вообще туда включили, потому что на рынке много отечественных биттеров с превосходным качеством. Наши алтайские травы намного лучше немецких», - отметил Чубукин.

КЛВЗ также готовит иск в Арбитражный суд, поскольку ряд торговых партнеров все же остановили продажи, что привело к упущенной прибыли, дополнительным затратам и репутационному ущербу.

«Мы направили Mast-Jägermeister досудебную претензию. Если они не отреагируют, то через 30 дней КЛВЗ имеет право обратиться в Арбитражный суд. С учетом динамики продаж в торговых сетях, где продажи были приостановлены, сумма иска составит сотни миллионов рублей», - сказал Чубукин.

Со своей стороны КЛВЗ также разработал новый дизайн этикетки и бутылки для своих биттеров, чтобы максимально повысить узнаваемость выпускаемой продукции.

06.04.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.12.2025 - 10:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация