Новости компаний

ИТ-бизнес поддержал возбужденное ФАС дело в отношении Яндекса

ИТ-бизнес поддержал возбужденное ФАС дело в отношении Яндекса

Представители ИТ-коалиции позитивно оценили новость о возбуждении ФАС дела в отношении Яндекс. Дело было возбуждено как результат неисполнения Яндексом Предупреждения, вынесенного регулятором месяцем ранее. Согласно Предупреждению Яндекс должен был прекратить создавать дискриминационные условия на рынке поиска в Интернете. Однако компания не предприняла никаких действий для исполнения Предупреждения. ИТ-коалиция поддерживает решение ФАС и готова оказывать всестороннюю экспертную поддержку регулятору в проведении расследования.

Дело возбуждено в результате рассмотрения поданной в августе 2020 года жалобы в ФАС российскими онлайн-сервисами: Авито, Дром, Туту.ру, Циан, IVI, Profi.ru, Zoon.ru, 2ГИС. Интернет-компании объединились в ИТ-коалицию, чтобы совместно бороться за равные условия конкуренции на российском рынке поиска. ИТ-коалиция обратилась в ФАС с жалобой на злоупотребление доминирующим положением на рынке поиска в России со стороны Яндекса и потребовала провести расследование и выдать предписание об устранении нарушений закона «О защите конкуренции».

Участники ИТ-коалиции уверены, что Яндекс, занимая доминирующее положение на рынке интернет-поиска, недобросовестно использует его на других, смежных с поиском, рынках, тем самым снижая релевантность поисковой выдачи для пользователя и нанося ущерб конкурентам. Основной инструмент — так называемые «колдунщики» — интерактивные привлекательно оформленные ответы на запросы пользователей. Они, как правило, демонстрируются пользователям над результатами органической выдачи и уводят их исключительно к онлайн-сервисам Яндекса. Эта эксклюзивность рождает неравную конкуренцию, искусственно улучшая показатели связанных с Яндексом сервисов и не допуская конкурентов до целевой аудитории. 

По итогам рассмотрения Жалобы ИТ-коалиции, ФАС установила доминирование Яндекса на рынке интернет-поиска. Для устранения признаков нарушения ФАС потребовала в месячный срок предоставить третьим лицам равные условия доступа к специальными возможностям продвижения в поиске, опубликовав соответствующие условия доступа, а равно - показывать сервисы третьих лиц наравне с собственными сервисами по единым прозрачным правилам ранжирования.

В течение установленного срока Яндекс не исполнил Предупреждение ФАС и регулятор возбудил дело. В ходе его рассмотрения дела ФАС глубоко и всесторонне изучит антиконкурентные практики по продвижению сервисов Яндекс в поисковой выдаче, а также оценит последствия, к которым приводят такие практики.

Представители ИТ-коалиции позитивно восприняли решение ФАС возбудить дело в отношении Яндекса и готовы оказывать всестороннюю экспертную помощь регулятору в ходе расследования.

Бизнес прокомментировал возбужденное ФАС дело в отношении Яндекса

Владимир Правдивый, генеральный директор Авито

Мы приветствуем решение ФАС о возбуждении дела. Практика недопущения конкурентов к наиболее эффективным форматам поиска фактически позволяет Яндексу монополизировать пользовательский трафик и на ежедневной основе извлекать экономическую выгоду.

При этом с вступлением в силу правил о предустановленном ПО, в список которого входят и приложения Яндекса, этот эффект еще более усилится. Мы полагаем, что в интересах всей отечественной Интернет-индустрии ФАС необходимо качественно, но максимально оперативно рассмотреть данное дело, чтобы исключить возможность продолжения дискриминационных практик.

Илья Мутовин, генеральный директор Zoon.ru

Мы приветствуем решение ФАС, которое отражает общемировые тенденции. Это важный шаг для развития антимонопольного регулирования в российской Интернет-индустрии. Для пользователей этот вопрос также является значимым – если ситуация в поиске будет исправлена, то пользователь будет получать более релевантную информацию по своим поисковым запросам. Мы готовы содействовать ФАС в проведении объективного расследования, чтобы установить на рынке интернет поиска прозрачные условия сотрудничества и честной конкуренции.

Алексеем Няненко, заместитель генерального директора и вице-президент по юридическим вопросам Профи.ру

Вынесенное ФАС решение – это первый шаг к развитию российской Интернет-отрасли с сохранением прозрачной конкурентной среды на цифровых рынках. Мы приветствуем взвешенный подход регулятора и последовательность в создании новых правил игры в отрасли. Важно – не допустить использование доминирующего положения «Яндекса» на рынке интернет-поиска, в частности, и антиконкурентных практик в цифровой экономике, в целом.

Дмитрий Гавриленко, Директор по связям с государственными организациями Циан:

За время, прошедшее с момента предупреждения, мы не увидели шагов со стороны Яндекса для изменения ситуации. Рынку не было предложено никаких новых форматов. Однако Яндекс попросил у ФАС еще месяц на выполнение предупреждения. При этом остальной рынок несет потери от действий Яндекса каждый день. В такой ситуации возбуждение дела, а не продление предупреждения, правильный и логичный шаг регулятора.

Дмитрий Иванов, Руководитель юридической службы Туту.ру:

Мы, безусловно, приветствуем беспрецедентное решение ФАС и с оптимизмом ждем решения, которое позволит отрегулировать рынок Интернет-поиска в интересах всех участников рынка. Решение антимонопольной службы соотносится, на наш взгляд, с лучшими мировыми практиками по регулированию конкуренции.

Игорь Наймушин, исполнительный директор ИТ-коалиции (объединяет Авито, Дром, Туту.ру, Циан, IVI, Profi.ru, Zoon.ru и 2ГИС, подавших в августе 2020 года жалобу в ФАС на антиконкурентные практики Яндекса):

Решение ФАС очень своевременно. Мы не заметили никаких шагов, которые предпринимал бы Яндекс для выполнения Предупреждения ФАС. При этом независимые Интернет-сервисы продолжают недополучать трафик.

Поэтому ФАС приняла единственное возможное решение - возбудить дело против антиконкурентных практик Яндекса. Только так можно защитить Интернет-отрасль от дискриминации и вернуть равные возможности для продвижения на отечественном рынке интернет-поиска. ФАС уже не раз принимала ключевые решения, которые защищали российскую IT-отрасль от перекосов, в том числе в свое время именно решение ФАС позволило Яндексу сохранить и впоследствии даже усилить свой статус лидера национального рынка. Поэтому и в этот раз мы видим, что регулятор принимает взвешенное решение, направленное на то, чтобы уникальный российский сектор IT сохранил потенциал развития.

Пока идёт расследование, мы считаем необходимым Яндексу отключить "колдунщики" для продвижения его собственных сервисов.

14.04.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Новости

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan

Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan
Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan. В этой книге многое впервые. Впервые на русском издается книга посвященная Японской откровенной гравюре Сюнга. Впервые в издании представлено более 700 произведений. Когда мы их отбирали из трехтысячной коллекции шли настоящие редакционно-искусствоведческие баталии. В книгу вошли самые интересные, значимые и редкие работы. Впервые проведена атрибуция некоторых гравюр и книг. Хвастаться не хорошо, но это действительно круто!   О Сюнга С момента создания этих волнующих образов прошли сотни лет, однако японская эротическая гравюра продолжает приковывать взгляды зрителей по всему миру. Можно долго спорить о том, кто впервые взялся за изображение на бумаге, в глине или мраморе сексуальных сцен. Их можно обнаружить еще на фресках древнего Рима или на античных вазах Греции. Вся Европа в эпоху Возрождения не брезговала картинками, поднимающими «тонус». Да почему только Европа? Нечто подобное было характерно и для древнего Перу. А что уж сказать об Индии, где Камасутра служит своеобразной азбукой для мужчин и женщин! Славился этим искусством и Китай. Но если спросить знатока этого жанра о наиболее эффектных образцах изобразительного искусства, то ответ будет однозначным: на этом поприще удачнее всего потрудились мастера ксилографии Японии XVII-XIX веков. Отнюдь не намекаем на сексуальную распущенность японских мастеров культуры. Дело в том, что взаимоотношения полов во всем их разнообразии в Японии всегда воспринимались как нечто естественное, причем не ограниченное сугубо семейными рамками в японской религии – синтоизме – не удастся найти ничего, что бросало бы мрачную тень на секс. Даже древние мифы, посвященные космогоническим процессам, нередко насыщены сугубо сексуальными подробностями. Возьмем, к примеру, описание процесса зарождения мира, изложенное в самом древнем письменном памятнике Японии – «Кодзики», датированным 712 годом. Результатом этого вполне невинного, с точки зрения японца, божественного инцеста и стало появление Японского архипелага, а вместе с ним и всего мира, в котором мы живем. В стране издавна существовал (и поныне сохраняется!) фаллический культ, связанный с прославлением богини плодородия. Сюнга в дословном переводе означает «весенние картинки». Почему японцы дали такое название рисункам? Вернее всего, этот термин был позаимствован у китайцев. Но в Японии он прижился. Может быть, это связано с характерным для этого народа четким ощущением смены времен года. Именно весной под теплыми солнечными лучами не только оживает природа, но и обостряются человеческие чувства, эмоции переполняют душу. Книжки-альбомы сюнга изначально считались лучшим и непременным подарком молодоженам со стороны родителей, родственников или друзей. Часть гравюр в книжке изображала весьма реалистичные ситуации, другая была более фантазийной, где любовники принимали поистине невозможные позы, доступные, пожалуй, лишь опытным акробатам. Книгами сюнга в стране увлекались все поголовно, не зависимо от материального или социального статуса, старики и молодежь, мужчины и женщины. Правительство Японии не раз пыталось лишить свой народ столь дешевого и доступного развлечения. Однако это приводило лишь к росту ухищрений участников торговых сделок. Среди книг сюнга множество шедевров таких именитых и талантливых мастеров гравюры, как Моронобу Хисикава, Хокусаи Кацусика, Иссё Миягава, Сигэнобу Янагава, Утамаро Китагава, Эйсэн Томиока. Авторы графических листов предельно откровенно, с мельчайшими анатомическими подробностями изображали моменты интимных контактов между мужчинами и женщинами, мужчинами и мужчинами, женщинами и женщинами, людьми и животными (например, осьминогами, тиграми), женщинами, мужчинами и потусторонними существами… Сюнга вполне обоснованно может считаться прародителем таких современных жанров искусства, широко распространившихся по современному миру, как анимэ и манга.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.05.2025 - 12:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация