Новости компаний

ИТ-бизнес поддержал возбужденное ФАС дело в отношении Яндекса

ИТ-бизнес поддержал возбужденное ФАС дело в отношении Яндекса

Представители ИТ-коалиции позитивно оценили новость о возбуждении ФАС дела в отношении Яндекс. Дело было возбуждено как результат неисполнения Яндексом Предупреждения, вынесенного регулятором месяцем ранее. Согласно Предупреждению Яндекс должен был прекратить создавать дискриминационные условия на рынке поиска в Интернете. Однако компания не предприняла никаких действий для исполнения Предупреждения. ИТ-коалиция поддерживает решение ФАС и готова оказывать всестороннюю экспертную поддержку регулятору в проведении расследования.

Дело возбуждено в результате рассмотрения поданной в августе 2020 года жалобы в ФАС российскими онлайн-сервисами: Авито, Дром, Туту.ру, Циан, IVI, Profi.ru, Zoon.ru, 2ГИС. Интернет-компании объединились в ИТ-коалицию, чтобы совместно бороться за равные условия конкуренции на российском рынке поиска. ИТ-коалиция обратилась в ФАС с жалобой на злоупотребление доминирующим положением на рынке поиска в России со стороны Яндекса и потребовала провести расследование и выдать предписание об устранении нарушений закона «О защите конкуренции».

Участники ИТ-коалиции уверены, что Яндекс, занимая доминирующее положение на рынке интернет-поиска, недобросовестно использует его на других, смежных с поиском, рынках, тем самым снижая релевантность поисковой выдачи для пользователя и нанося ущерб конкурентам. Основной инструмент — так называемые «колдунщики» — интерактивные привлекательно оформленные ответы на запросы пользователей. Они, как правило, демонстрируются пользователям над результатами органической выдачи и уводят их исключительно к онлайн-сервисам Яндекса. Эта эксклюзивность рождает неравную конкуренцию, искусственно улучшая показатели связанных с Яндексом сервисов и не допуская конкурентов до целевой аудитории. 

По итогам рассмотрения Жалобы ИТ-коалиции, ФАС установила доминирование Яндекса на рынке интернет-поиска. Для устранения признаков нарушения ФАС потребовала в месячный срок предоставить третьим лицам равные условия доступа к специальными возможностям продвижения в поиске, опубликовав соответствующие условия доступа, а равно - показывать сервисы третьих лиц наравне с собственными сервисами по единым прозрачным правилам ранжирования.

В течение установленного срока Яндекс не исполнил Предупреждение ФАС и регулятор возбудил дело. В ходе его рассмотрения дела ФАС глубоко и всесторонне изучит антиконкурентные практики по продвижению сервисов Яндекс в поисковой выдаче, а также оценит последствия, к которым приводят такие практики.

Представители ИТ-коалиции позитивно восприняли решение ФАС возбудить дело в отношении Яндекса и готовы оказывать всестороннюю экспертную помощь регулятору в ходе расследования.

Бизнес прокомментировал возбужденное ФАС дело в отношении Яндекса

Владимир Правдивый, генеральный директор Авито

Мы приветствуем решение ФАС о возбуждении дела. Практика недопущения конкурентов к наиболее эффективным форматам поиска фактически позволяет Яндексу монополизировать пользовательский трафик и на ежедневной основе извлекать экономическую выгоду.

При этом с вступлением в силу правил о предустановленном ПО, в список которого входят и приложения Яндекса, этот эффект еще более усилится. Мы полагаем, что в интересах всей отечественной Интернет-индустрии ФАС необходимо качественно, но максимально оперативно рассмотреть данное дело, чтобы исключить возможность продолжения дискриминационных практик.

Илья Мутовин, генеральный директор Zoon.ru

Мы приветствуем решение ФАС, которое отражает общемировые тенденции. Это важный шаг для развития антимонопольного регулирования в российской Интернет-индустрии. Для пользователей этот вопрос также является значимым – если ситуация в поиске будет исправлена, то пользователь будет получать более релевантную информацию по своим поисковым запросам. Мы готовы содействовать ФАС в проведении объективного расследования, чтобы установить на рынке интернет поиска прозрачные условия сотрудничества и честной конкуренции.

Алексеем Няненко, заместитель генерального директора и вице-президент по юридическим вопросам Профи.ру

Вынесенное ФАС решение – это первый шаг к развитию российской Интернет-отрасли с сохранением прозрачной конкурентной среды на цифровых рынках. Мы приветствуем взвешенный подход регулятора и последовательность в создании новых правил игры в отрасли. Важно – не допустить использование доминирующего положения «Яндекса» на рынке интернет-поиска, в частности, и антиконкурентных практик в цифровой экономике, в целом.

Дмитрий Гавриленко, Директор по связям с государственными организациями Циан:

За время, прошедшее с момента предупреждения, мы не увидели шагов со стороны Яндекса для изменения ситуации. Рынку не было предложено никаких новых форматов. Однако Яндекс попросил у ФАС еще месяц на выполнение предупреждения. При этом остальной рынок несет потери от действий Яндекса каждый день. В такой ситуации возбуждение дела, а не продление предупреждения, правильный и логичный шаг регулятора.

Дмитрий Иванов, Руководитель юридической службы Туту.ру:

Мы, безусловно, приветствуем беспрецедентное решение ФАС и с оптимизмом ждем решения, которое позволит отрегулировать рынок Интернет-поиска в интересах всех участников рынка. Решение антимонопольной службы соотносится, на наш взгляд, с лучшими мировыми практиками по регулированию конкуренции.

Игорь Наймушин, исполнительный директор ИТ-коалиции (объединяет Авито, Дром, Туту.ру, Циан, IVI, Profi.ru, Zoon.ru и 2ГИС, подавших в августе 2020 года жалобу в ФАС на антиконкурентные практики Яндекса):

Решение ФАС очень своевременно. Мы не заметили никаких шагов, которые предпринимал бы Яндекс для выполнения Предупреждения ФАС. При этом независимые Интернет-сервисы продолжают недополучать трафик.

Поэтому ФАС приняла единственное возможное решение - возбудить дело против антиконкурентных практик Яндекса. Только так можно защитить Интернет-отрасль от дискриминации и вернуть равные возможности для продвижения на отечественном рынке интернет-поиска. ФАС уже не раз принимала ключевые решения, которые защищали российскую IT-отрасль от перекосов, в том числе в свое время именно решение ФАС позволило Яндексу сохранить и впоследствии даже усилить свой статус лидера национального рынка. Поэтому и в этот раз мы видим, что регулятор принимает взвешенное решение, направленное на то, чтобы уникальный российский сектор IT сохранил потенциал развития.

Пока идёт расследование, мы считаем необходимым Яндексу отключить "колдунщики" для продвижения его собственных сервисов.

14.04.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Digital-маркетинг в России 2022: 15 главных трендов по мнению экспертаDigital-маркетинг в России 2022: 15 главных трендов по мнению эксперта
С уходом Meta с российского рынка основные инструменты digital-маркетинга значительно изменились. Это повлекло за собой формирование новых тенденций, которые уже сейчас демонстрируют свою эффективность в продвижении товаров и услуг брендов. О главных российских трендах интернет-маркетинга в 2022 году расскажет Юрий Косурин, независимый SEO-эксперт, сооснователь digital агентства UP Digital.
Что не запрещено, то размещено. Рекламодатели возвращаются в InstagramЧто не запрещено, то размещено. Рекламодатели возвращаются в Instagram
Рекламодатели перестают интерпретировать объявление деятельности Meta по ведению Instagram и Facebook экстремистской как запрет на рекламу на этих площадках. Как рассказали “Ъ” в трех маркетинговых агентствах, количество заявок на рекламу у блогеров в Instagram начало расти. Компании исходят из того, что не нарушают закон, заказывая рекламу непосредственно у блогеров, а не через и так закрытый рекламный кабинет. Юристы разделяют такую интерпретацию, но отмечают, что для безопасности стоит не упоминать Instagram даже в документах.
7 трендов российского маркетинга в 2022 году7 трендов российского маркетинга в 2022 году
Российская ассоциация маркетинговых услуг совместно с конкурсом Perspectum Awards провели опрос среди маркетинговых агентств и узнали, чего они ждут от рынка в ближайшие месяцы.
Свести к минимуму. Почему онлайн-ретейлеры отказываются от приложений...Свести к минимуму. Почему онлайн-ретейлеры отказываются от приложений...
PWA или Прогрессивное Веб-Приложение – это технология, которая позволяет не скачивать приложение на свой смартфон из магазина, а адаптирует уже имеющийся сайт, визуально делая его похожим на приложение, и позволяет установить иконку на рабочий стол смартфона. Но казалось бы – зачем все это? Вполне неплохо живется и с традиционным скачиванием различных приложений, в том числе и магазинов онлайн-ретейлеров. На самом деле, мы пользуемся PWA гораздо чаще, чем кажется. И этому есть ряд причин, о которых рассказали специалисты компании «Ваш кадровый ресурс».
Как развивать соцсети в 2022 году? Рассказывают эксперты...Как развивать соцсети в 2022 году? Рассказывают эксперты...
Новости с полей соцсетей звучат тревожно. Блокируется доступ к площадкам, отключены возможности платного продвижения и настройка актуального таргетинга. Что делать в этой ситуации компаниями как перестраивать свою коммуникационную стратегию?

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

25.06.2022 - 17:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация