Новости

ФАС попросила продлить срок подготовки поправок к закону о едином операторе цифровой рекламы

ФАС попросила продлить срок подготовки поправок к закону о едином операторе цифровой рекламы

Правительство Санкт-Петербурга вслед за Москвой предлагает его вовсе не принимать.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) попросила аппарат правительства не форсировать подготовку поправок к законопроекту о едином операторе цифровой рекламы. Он был внесен 8 июля в Госдуму депутатом Артемом Кирьяновым («Единая Россия»), а 15 июля принят в первом чтении на внеочередном пленарном заседании нижней палаты парламента. После этого был установлен 30-дневный срок для сбора поправок к инициативе. Максим Шаскольский, директор ФАС, в письме первому заместителю руководителя аппарата правительства Валерию Сидоренко (с его копией ознакомились «Ведомости») просит перенести срок предоставления поправок от Белого дома на осень.

В письме руководитель антимонопольного ведомства ссылается на то, что аппаратом правительства ФАС было поручено вместе с Минцифры, Минэком, Минстроем, Минтрансом, МВД, МИД и Минюстом до 4 августа подготовить и представить в Белый дом проект поправок. Но некоторые ведомства (Минфин, Минэк, Минтранс, МВД и МИД) не направили свои предложения к концу июля. Ссылаясь на «отсутствие возможности выработать консолидированную позицию» в указанный срок, Шаскольский попросил продлить срок предоставления поправок до 5 сентября.

Законопроект депутата предполагает, что в России должен появиться единый оператор цифровой рекламы. Он займется проверкой контента на соответствие законодательству, определением цен на размещение, а также защитой персональных данных пользователей. Оператор останется участником рынка и сможет без торгов заключать 30-летние контракты на установку своих цифровых конструкций на земле, принадлежащей государству, и транслировать рекламу на экранах государственного и муниципального транспорта в течение того же срока.

Статус единого оператора сможет получить компания, которая не контролируется иностранными собственниками, является системообразующей и имеет собственные цифровые конструкции, в том числе в городах федерального значения. Этим критериям соответствует только Russ Outdoor, писали «Ведомости». 28 июля на круглом столе в Госдуме замначальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Яна Склярова говорила, что совмещение компанией функций хозяйствующего субъекта и регулятора рынка противоречит антимонопольному законодательству и может привести к злоупотреблениям в отношении других предприятий.

Решение продлить срок принятия поправок в комитете Госдумы не принимали, говорит источник «Ведомостей» на Охотном Ряду. Формально депутаты находятся на каникулах c 1 августа. «Ведомости» направили запросы в аппарат правительства, ФАС, Минфин, Минэк, Минтранс, МВД и МИД. К моменту сдачи материала в печать их представители не ответили на запросы «Ведомостей». С Кирьяновым связаться не удалось. В Russ Outdoor отказались от комментариев.

Ранее с критикой законопроекта выступила мэрия Москвы, писали «Ведомости»: там опасаются, что инициатива ударит по рынку рекламы, облику города и поступлениям в доход столицы. Вслед за Москвой законопроект раскритиковало правительство Санкт-Петербурга. Оно выступает против принятия законопроекта в текущей редакции и считает «нецелесообразным» попытку его доработки ко второму чтению, следует из отправленного 2 августа депутату Михаилу Романову письма вице-губернатора Анатолия Повелия (с его копией ознакомились «Ведомости»).

Законопроект препятствует сохранению архитектурного облика городов и создает предпосылки для сокращения объемов социальной рекламы (единый оператор получит право контролировать цифровые конструкции, не выделяя место под социальную рекламу), указано в документе. Как и ФАС, Повелий указывает, что возложение на единственного хозяйствующего субъекта частной формы собственности «полномочий по обеспечению равных условий распространения цифровой рекламы и предотвращению распространения недостоверной информации, в том числе при закреплении права единого оператора владеть цифровыми рекламными конструкциями, противоречит принципам государственного регулирования и антимонопольной политики РФ». Это, как отмечает Повелий, «фактически ведет к ликвидации рынка наружной рекламы».

Единый оператор получит исключительные преференции, которые приведут к фактическому устранению конкуренции на рынке наружной рекламы, говорит представитель оператора наружной рекламы Gallery. Кроме того, законопроект создает прецедент вмешательства коммерческой компании в полномочия органов власти по формированию облика городов, поскольку единый оператор будет самостоятельно разрабатывать схему размещения рекламных конструкций и устанавливать их по своему усмотрению, уточняет он.

Москва и Санкт-Петербург обладают наибольшим объемом инвентаря, значительную долю которого занимают цифровые конструкции, говорит директор по закупкам наружной рекламы Media Direction Group Сергей Гумель. «Предложенная законодателем инициатива под надуманным предлогом принесет больше вреда, чем пользы как для местных властей, так и для отрасли в целом», – резюмирует он.

05.08.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции
Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.07.2024 - 02:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация