Новости

Двадцать российских онлайн-сервисов поддержали протест против "Яндекса"

Двадцать российских онлайн-сервисов поддержали протест против "Яндекса"

Российские интернет-компании подписали открытое письмо, в котором выразили обеспокоенность в связи со злоупотреблением доминирующим положением на рынке поиска со стороны «Яндекса» и поддержали решение ФАС, которая обязала ИТ-гиганта устранить привилегии для продвижения собственных сервисов на этом рынке.

В феврале 2021 года ФАС вынесла предупреждение «Яндексу» и потребовала прекратить предоставлять преимущественные возможности своим сервисам и обязала каждые 10 дней информировать о предпринятых мерах. На полное исполнение требований регулятор дал один месяц.  

«В течение месяца, который ФАС предоставила «Яндексу» для прекращения его антиконкурентных практик, ничего не поменялось. До сих пор никаких необходимых изменений в результатах поисковой выдачи мы не видим. «Колдунщики» – основной инструмент дискриминации в сети – всё так же «работают» только на «Яндекс». Равного доступа к ним как не было, так и нет. Многие Интернет-компании и эксперты поддержали решение ФАС, признали в действиях ИТ-монополиста угрозу нашему общему будущему и требуют от государства защитить конкуренцию в цифровой экономике. Мировые ИТ-гиганты уже скорректировали свои действия после подобных решений регуляторов, и «Яндекс» должен выполнить требование ФАС в полном объеме», – прокомментировал Игорь Наймушин, исполнительный директор ИТ-коалиции, объединяющей ряд цифровых компаний, включая Авито, Дром, Туту.ру, Циан, IVI, Profi.ru, Zoon.ru, 2ГИС.

Предупреждение ФАС было выдано в ответ на поданную в августе 2020 года жалобу на злоупотребление компанией Яндекс своим доминирующим положением на рынке интернет-поиска. Тогда жалобу подписали восемь интернет-сервисов, входящих в ИТ-коалицию. Согласно позиции ИТ-коалиции, Яндекс злоупотребляет своим доминирующим положением на рынке интернет-поиска, манипулируя результатами поисковой выдачи для продвижения собственных сервисов из смежных с поиском рынков. Тем самым, наносится ущерб и конкурентам, и пользователям.

Основной инструмент антиконкурентных практик «Яндекса» — так называемые «колдунщики» — интерактивные привлекательно оформленные ответы на запросы пользователей. Эта эксклюзивность рождает неравную конкуренцию, искусственно улучшая показатели связанных с «Яндексом» сервисов. А также ограничивает право пользователей в выборе качественного сервиса, когда в органической выдаче появляются «колдунщики» «Яндекса», которые занимают до 100% экрана на мобильных устройствах.

Сегодня к позиции ИТ-коалиции по вопросу антиконкурентного поведения Яндекса на рынке поиска присоединились:

  • Авито
  • Автотека
  • Ассоциация «Интернет-видео» (объединяет видеосервисы: IVI, OKKO, MEGOGO, Start, Amediateka и ViP Viasat Play).
  • Дром
  • Кассир.ру
  • Промт
  • Туту.ру
  • Циан
  • ЯКласс
  • IVI
  • OneTwoTrip
  • Profi.ru
  • SkyEng
  • YouDo.com
  • Zoon.ru
  • 2ГИС

18.03.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"Тема сисек не раскрыта? Серьезно?" Рекламный ролик..."Тема сисек не раскрыта? Серьезно?" Рекламный ролик...
Московский департамент здравоохранения хотел по-молодежному прорекламировать электронную медкарту, но навлек на себя массовый гнев.
Юмор увеличивает прибыль!Юмор увеличивает прибыль!
Агентство маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications накануне Международного Дня Смеха провело экспертный опрос на тему «Уместен ли юмор в пиаре?». В исследовании приняли участие более полусотни специалистов российского PR-рынка.
Рынок или собственность: почему назрела необходимость регулировать...Рынок или собственность: почему назрела необходимость регулировать...
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) обязала «Яндекс» прекратить дискриминацию конкурентов «колдунщиками» в своей поисковой выдаче. Регулятор установил, что российский IT-гигант нарушает закон о защите конкуренции, предоставляя преимущество в поисковой выдаче собственным сервисам — «Маркету», «Кинопоиску», «Вертикалям», «Медиасервисам» и другим. «Яндекс» должен отчитаться о прекращении продвижения своих сервисов в поисковой выдаче до 1 апреля, иначе Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудит дело о нарушении антимонопольного законодательства.
И пусть бюджет подождетИ пусть бюджет подождет
Почему Москва соглашается недополучать доходы от наружной рекламы.
Кто такой и зачем нужен Анатолий КапустинКто такой и зачем нужен Анатолий Капустин
Самый популярный в России модератор Clubhouse о том, как в нем раскрутиться.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

20.04.2021 - 04:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация