Двадцать российских онлайн-сервисов поддержали протест против "Яндекса"

Дата публикации: 18.03.2021
Раздел: Новости

Российские интернет-компании подписали открытое письмо, в котором выразили обеспокоенность в связи со злоупотреблением доминирующим положением на рынке поиска со стороны «Яндекса» и поддержали решение ФАС, которая обязала ИТ-гиганта устранить привилегии для продвижения собственных сервисов на этом рынке.

В феврале 2021 года ФАС вынесла предупреждение «Яндексу» и потребовала прекратить предоставлять преимущественные возможности своим сервисам и обязала каждые 10 дней информировать о предпринятых мерах. На полное исполнение требований регулятор дал один месяц.  

«В течение месяца, который ФАС предоставила «Яндексу» для прекращения его антиконкурентных практик, ничего не поменялось. До сих пор никаких необходимых изменений в результатах поисковой выдачи мы не видим. «Колдунщики» – основной инструмент дискриминации в сети – всё так же «работают» только на «Яндекс». Равного доступа к ним как не было, так и нет. Многие Интернет-компании и эксперты поддержали решение ФАС, признали в действиях ИТ-монополиста угрозу нашему общему будущему и требуют от государства защитить конкуренцию в цифровой экономике. Мировые ИТ-гиганты уже скорректировали свои действия после подобных решений регуляторов, и «Яндекс» должен выполнить требование ФАС в полном объеме», – прокомментировал Игорь Наймушин, исполнительный директор ИТ-коалиции, объединяющей ряд цифровых компаний, включая Авито, Дром, Туту.ру, Циан, IVI, Profi.ru, Zoon.ru, 2ГИС.

Предупреждение ФАС было выдано в ответ на поданную в августе 2020 года жалобу на злоупотребление компанией Яндекс своим доминирующим положением на рынке интернет-поиска. Тогда жалобу подписали восемь интернет-сервисов, входящих в ИТ-коалицию. Согласно позиции ИТ-коалиции, Яндекс злоупотребляет своим доминирующим положением на рынке интернет-поиска, манипулируя результатами поисковой выдачи для продвижения собственных сервисов из смежных с поиском рынков. Тем самым, наносится ущерб и конкурентам, и пользователям.

Основной инструмент антиконкурентных практик «Яндекса» — так называемые «колдунщики» — интерактивные привлекательно оформленные ответы на запросы пользователей. Эта эксклюзивность рождает неравную конкуренцию, искусственно улучшая показатели связанных с «Яндексом» сервисов. А также ограничивает право пользователей в выборе качественного сервиса, когда в органической выдаче появляются «колдунщики» «Яндекса», которые занимают до 100% экрана на мобильных устройствах.

Сегодня к позиции ИТ-коалиции по вопросу антиконкурентного поведения Яндекса на рынке поиска присоединились:

  • Авито
  • Автотека
  • Ассоциация «Интернет-видео» (объединяет видеосервисы: IVI, OKKO, MEGOGO, Start, Amediateka и ViP Viasat Play).
  • Дром
  • Кассир.ру
  • Промт
  • Туту.ру
  • Циан
  • ЯКласс
  • IVI
  • OneTwoTrip
  • Profi.ru
  • SkyEng
  • YouDo.com
  • Zoon.ru
  • 2ГИС


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article151278.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100