Новости

ФАС запретила Яндексу "колдовать": у компании есть месяц, чтобы перестать давать своим сервисам преимущества в поисковой

ФАС запретила Яндексу "колдовать": у компании есть месяц, чтобы перестать давать своим сервисам преимущества в поисковой

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России установила доминирование Яндекса на рынке интернет-поиска и обязала компанию прекратить предоставлять собственным сервисам преимущества в своей поисковой системе, тем самым занижая позиции других компании в выдаче, — то есть использовать механизм «колдунщиков». Теперь Яндекс должен предоставить третьим лицам равные условия доступа к специальными возможностям продвижения в поиске, опубликовав соответствующие условия доступа, а также показывать сервисы третьих лиц наравне с собственными сервисами по единым прозрачным правилам ранжирования. На это у Яндекса есть месяц.

Комментирует Александр Гладилин, генеральный директор ООО «Новые туристические технологии» (сервис поездок и путешествий Туту.ру): «Вынесенное Яндексу предупреждение со стороны ФАС — важный первый шаг для развития российской практики регулирования работы IT-гигантов. Действия Яндекса, дающие исключительные преимущества в результатах поиска собственным сервисам в ущерб конкурентам, признаны неправомерными, предписано их устранение. Это соответствует мировой практике: и в Европе, и в США идет масштабная работа по регулированию таких гигантов, как Google, Facebook и Amazon. Там речь идет и про изменение практик, и про многомиллиардные штрафы, поскольку от  этого зависит баланс в экономике целых отраслей. Поскольку предупреждение Яндексу было вынесено до возбуждения дела, теперь мы будем внимательно следить за действиями по результатам такого решения. В случае формальной реакции Яндекса без существенного пересмотра практик мы будем повторно настаивать на возбуждении дела и всестороннем рассмотрении его действий в отношении конкурентов.

Яндекс уже выступил с комментариями о том, что такое решение якобы ухудшит качество выдачи, при этом ссылаясь на удобство для пользователя такого формата, как интерактивные ответы. На словах это звучит убедительно, но при обращении в ФАС коалицией было предоставлено множество заверенных скриншотов из самых разных отраслей поиска, когда милый и удобный формат интерактивного ответа превращается в очевидно агрессивный способ отбора львиной части трафика в пользу собственных сервисов Яндекса в ущерб всем остальным игрокам на рынке. Кроме этого были предоставлены и описаны все необходимые методики, расчеты и оценки, подтверждающие нашу позицию. Регулятор внимательно изучил весь объем предоставленных доказательств и вынес обоснованное требование, чему мы рады».

Напомним, в августе 2020 года крупные российские онлайн-сервисы — Авито, Дром, Туту.ру, Циан, IVI, Profi.ru, Zoon.ru, 2ГИС — обратились в ФАС с жалобой на злоупотребление доминирующим положением на рынке поиска в России со стороны Яндекса и требованием провести расследование и выдать предписание об устранении нарушений закона «О защите конкуренции».Представители IT-коалиции компаний считают, что Яндекс, занимая доминирующее положение на рынке интернет-поиска, недобросовестно использует его на других, смежных с поиском, рынках, тем самым снижая релевантность поисковой выдачи для пользователя и нанося ущерб конкурентам. Основной инструмент — так называемые «колдунщики» — интерактивные привлекательно оформленные ответы на запросы пользователей. Они, как правило, демонстрируются пользователям над результатами органической выдачи и уводят их исключительно к онлайн-сервисам Яндекса. Эта эксклюзивность рождает неравную конкуренцию, искусственно улучшая показатели связанных с Яндексом сервисов и не допуская конкурентов до целевой аудитории. 

Комментирует Игорь Наймушин, исполнительный директор ИТ-коалиции: «Решение ФАС имеет важнейшее значение для Интернет-отрасли и дает ясный сигнал рынку необходимо сплотиться ради защиты общих интересов. Равенство в поиске это основа честной конкуренции и процветания всей цифровой экономики, а не одного доминирующего игрока.

Заявление представителей Яндекса о рисках ухудшения пользовательского опыта из-за выполнения требования ФАС это беспочвенное лукавство. Ведь в решении регулятора говорится о равном доступе к продвижению в сети, а не о запрете на использование отдельных инструментов. ФАС более чем полгода изучала огромный объем материалов и провела тщательную работу. Не соглашаться с выводами службы, по меньшей мере, недальновидно».

25.02.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

реклама

Есть мнение ...

Future 5. Пять потребительских трендов на 2023 годFuture 5. Пять потребительских трендов на 2023 год
Мы выделили 5 потребительских трендов, которые будут задавать вектор для развития человекоцентричного бизнеса в рамках нестабильного мирового контекста в 2023 году.
Особенности национального креатораОсобенности национального креатора (1)
В НИУ ВШЭ подсчитали российских творческих специалистов. «Креативный класс России: портрет в цифрах» — так называется научный дайджест, подготовленный Высшей школой экономики и Центром междисциплинарных исследований человеческого капитала. Авторы определяют ключевые количественные характеристики российского креативного класса и опровергают некоторые ошибочные представления об этой социальной страте. IPQuorum пообщался с экспертами отрасли.
Когда клиент - животноеКогда клиент - животное
Технологии и эмоции в индустрии товаров для домашних питомцев.
Каждый пятый PR-менеджер считает себя суевернымКаждый пятый PR-менеджер считает себя суеверным
Медицинские сестры, продавцы, менеджеры по туризму и квалифицированные рабочие — самые суеверные. В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob приняли участие представители экономически активного населения из всех округов страны.
Хит-парад 2022: самые громкие треки фудкортов и торговых залов России Хит-парад 2022: самые громкие треки фудкортов и торговых залов России
Сидя за столиком кафе, занимаясь спортом или шоппингом, люди бесконечно слушают фоновую музыку. Без нее невозможно представить жизнь в современном городе, и одна из актуальных задач для бизнеса — правильно подобрать саундтрек под конкретную локацию. Делать это профессионально позволяет опыт компаний, специализирующихся на аудиобрендинге.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

31.01.2023 - 13:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация