Новости компаний

Почему "Яндекс" отказался от бренда "Букмейт"

Почему "Яндекс" отказался от бренда "Букмейт"

Компания открещивается от экс-владельца сервиса – иноагента, считают эксперты.

Смена названия книжного сервиса «Яндекса» – с «Букмейта» на «Яндекс.Книги» – может быть связана с уходом от ассоциаций с прежним владельцем – ирландской Bookmate Limited (признана Минюстом иноагентом в России в октябре 2022 г.), считает исполнительный креативный директор брендингового агентства Depot Анастасия Третьякова. Другая причина – возможная ассоциация бренда «Букмейт» с названием букмекерской конторы для новой аудитории, которая не слишком погружена в мир книжной индустрии, добавляет гендиректор PR-агентства Lavry (входит в рекламную группу MG Group) Андрей Червонский: «Новый нейминг позволяет избежать таких разночтений».

Книжный сервис «Букмейт» (принадлежит «Яндексу») начал работать под названием «Яндекс.Книги» с 30 сентября, убедился корреспондент «Ведомостей». Под новым именем сервис также теперь включен в базовую подписку «Яндекс плюс» (в нее также входят онлайн-кинотеатр «Кинопоиск», музыкальный стриминг «Яндекс Музыка» и т. д.), стоимость которой с 1 октября составит 399 руб. (то есть вырастет на 33% относительно прежней цены – 299 руб.), уточнил представитель «Яндекс Книг».

Смена названия позволит сформировать простое и понятное представление о сервисе и его контенте у широкой аудитории пользователей подписки «Яндекс плюс», количество которых на текущий момент составляет более 33 млн человек, отмечает директор по маркетингу «Яндекс.Книг» Дарья Анжело: «Каждому, кто ни разу не слышал про «Букмейт», но заинтересован в чтении, должно быть сразу понятно, что наш сервис специализируется на книжном контенте».

В то же время в рамках бренда был сохранен графический элемент «Букмейта» – книжная закладка, добавляет Анжело: «Таким образом, мы решили отразить преемственность». 

«Яндекс» приобрел права на технологическую платформу и бренд «Букмейт» на территории России и стран СНГ летом 2022 г. у ирландской компании Bookmate Limited, а в свою экосистему включил этот книжный сервис в декабре 2022 г. Права на товарный знак (ТЗ) «Букмейт» с графическим элементом в виде закладки с июня 2023 г. принадлежат ООО «Яндекс.Музыка», они будут действовать еще восемь лет, до июня 2033 г., следует из базы Роспатента.

На текущий момент каталог «Яндекс.Книг» составляет около 250 000 электронных книг, аудиокниг и комиксов, уточнил представитель этого сервиса. По итогам 2023 г. доля «Букмейта» на рынке цифровых книг достигла 5,5%, а сам рынок составил 14,2 млрд руб., следует из данных аналитической компании J’son & Partners Consulting. При этом в подписном сегменте (24,5% рынка, или 3,5 млрд руб.) «Букмейт» занимал долю в 27,1%, также отмечали ранее в J’son & Partners Consulting.

«Букмейт» (Bookmate) переводится с английского языка как «товарищ по книгам», и этот смысл в названии глубже и интереснее, чем просто указательный нейминг «Яндекс.Книги», считает Третьякова из Depot. Но при этом под новым лаконичным и понятным названием сервис логично встраивается в экосистему «Яндекса», что усиливает его бренд: «Вероятно, он будет эффективно работать именно на привлечение новой аудитории».

Кроме того, ренейминг позволил сервису перейти на русское название и уйти от англицизма, обращает внимание Третьякова: «Это абсолютно логично, поскольку книги для большинства априори связаны с родным языком». 

На продвижение сервиса под новым брендом может понадобиться несколько сотен миллионов рублей, оценивает Червонский из Lavry. Но, как отмечают в агентстве «Восход», продвижение может обойтись «Яндексу» и дешевле, поскольку компания задействует для этого контентные сервисы своей экосистемы. 

01.10.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Ткань авангарда

Ткань авангарда
Ткань авангарда. Русский текстильный авангард 1920–1930-х годов — явление многогранное. Это сплав экспериментального абстракционизма, законов комбинаторики народного орнамента, функциональности русского конструктивизма и тенденций моды начала ХХ века. Мы предлагаем читателю взглянуть на одежду и ткани авангарда глазами художников-проектировщиков, представителей школы текстильного дизайна революционной эпохи, включая краткий, но яркий период агиттекстиля. Именно этот период подытожил многочисленные дискуссии о стилях, технологиях и роли художника-производственника в «перестройке быта». «Ткань Авангарда» — книга полностью посвященная дизайну текстиля начала XX века. Изданий такого объема и качества проработки материала посвященных теме авангарда в текстильном искусстве нет. Книга разделена на две части: научно-популярную и иллюстративную. Обширная коллекция научно атрибутированных образцов текстильного орнамента представляет ткани в натуральном масштабе 1:1. Многие из них читатель увидит впервые. Альбом такого объема ранее не публиковался.  «Русский текстильный авангард» находится в одном ряду с такими терминами, как «Архитектурный авангард», «Фотоавангард», «Театральный авангард». В каждой из этих областей энергия авангардизма нашла собственное, уникальное воплощение. Но если другие «авангарды» уже в какой-то мере описаны и изучены, то новаторство в области текстильного дизайна только начинает осознаваться. Особое место в книге отведено новой роли конструктивистского опыта дизайна тканей: это не обособленное явление, а один из важнейших стилеобразующих факторов развития искусства, от которого берет начало интернациональный стиль. Читатель легко обнаружит ведущую роль авангардистской геометрии не только в построении орнамента, но и в развитии всей системы выразительных средств искусства XX века. Книга представляет такие знаковые фигуры авангардизма, как Любовь Попова, Варвара Степанова, Надежда Удальцова, Людмила Маяковская, Александра Экстер...  Именно они разрабатывали эскизы тканей для знаменитой Трёхгорки, «Красной розы» и Первой ситценабивной фабрики в Москве. Создавал эскизы для ткани супрематической орнаментировки и Казимир Малевич. Маяковская, Степанова и Попова преподавали во ВХУТЕМАСе, где впервые был открыт текстильный факультет. Эскизы и крой костюмов созданные Александрой Экстер для журнала «Красная нива» сейчас смотрятся очень актуально, и интересны не только с точки зрения истории костюма. В книге представлены эскизы и реконструкции костюмов, образцы тканей и аксессуаров.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.07.2025 - 23:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация