Новости компаний

Почему "Яндекс" отказался от бренда "Букмейт"

Почему "Яндекс" отказался от бренда "Букмейт"

Компания открещивается от экс-владельца сервиса – иноагента, считают эксперты.

Смена названия книжного сервиса «Яндекса» – с «Букмейта» на «Яндекс.Книги» – может быть связана с уходом от ассоциаций с прежним владельцем – ирландской Bookmate Limited (признана Минюстом иноагентом в России в октябре 2022 г.), считает исполнительный креативный директор брендингового агентства Depot Анастасия Третьякова. Другая причина – возможная ассоциация бренда «Букмейт» с названием букмекерской конторы для новой аудитории, которая не слишком погружена в мир книжной индустрии, добавляет гендиректор PR-агентства Lavry (входит в рекламную группу MG Group) Андрей Червонский: «Новый нейминг позволяет избежать таких разночтений».

Книжный сервис «Букмейт» (принадлежит «Яндексу») начал работать под названием «Яндекс.Книги» с 30 сентября, убедился корреспондент «Ведомостей». Под новым именем сервис также теперь включен в базовую подписку «Яндекс плюс» (в нее также входят онлайн-кинотеатр «Кинопоиск», музыкальный стриминг «Яндекс Музыка» и т. д.), стоимость которой с 1 октября составит 399 руб. (то есть вырастет на 33% относительно прежней цены – 299 руб.), уточнил представитель «Яндекс Книг».

Смена названия позволит сформировать простое и понятное представление о сервисе и его контенте у широкой аудитории пользователей подписки «Яндекс плюс», количество которых на текущий момент составляет более 33 млн человек, отмечает директор по маркетингу «Яндекс.Книг» Дарья Анжело: «Каждому, кто ни разу не слышал про «Букмейт», но заинтересован в чтении, должно быть сразу понятно, что наш сервис специализируется на книжном контенте».

В то же время в рамках бренда был сохранен графический элемент «Букмейта» – книжная закладка, добавляет Анжело: «Таким образом, мы решили отразить преемственность». 

«Яндекс» приобрел права на технологическую платформу и бренд «Букмейт» на территории России и стран СНГ летом 2022 г. у ирландской компании Bookmate Limited, а в свою экосистему включил этот книжный сервис в декабре 2022 г. Права на товарный знак (ТЗ) «Букмейт» с графическим элементом в виде закладки с июня 2023 г. принадлежат ООО «Яндекс.Музыка», они будут действовать еще восемь лет, до июня 2033 г., следует из базы Роспатента.

На текущий момент каталог «Яндекс.Книг» составляет около 250 000 электронных книг, аудиокниг и комиксов, уточнил представитель этого сервиса. По итогам 2023 г. доля «Букмейта» на рынке цифровых книг достигла 5,5%, а сам рынок составил 14,2 млрд руб., следует из данных аналитической компании J’son & Partners Consulting. При этом в подписном сегменте (24,5% рынка, или 3,5 млрд руб.) «Букмейт» занимал долю в 27,1%, также отмечали ранее в J’son & Partners Consulting.

«Букмейт» (Bookmate) переводится с английского языка как «товарищ по книгам», и этот смысл в названии глубже и интереснее, чем просто указательный нейминг «Яндекс.Книги», считает Третьякова из Depot. Но при этом под новым лаконичным и понятным названием сервис логично встраивается в экосистему «Яндекса», что усиливает его бренд: «Вероятно, он будет эффективно работать именно на привлечение новой аудитории».

Кроме того, ренейминг позволил сервису перейти на русское название и уйти от англицизма, обращает внимание Третьякова: «Это абсолютно логично, поскольку книги для большинства априори связаны с родным языком». 

На продвижение сервиса под новым брендом может понадобиться несколько сотен миллионов рублей, оценивает Червонский из Lavry. Но, как отмечают в агентстве «Восход», продвижение может обойтись «Яндексу» и дешевле, поскольку компания задействует для этого контентные сервисы своей экосистемы. 

01.10.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством
Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...
Сегодня в отрасли только и разговоров о том, можно ли понять, что текст написал ИИ, а не человек. Можно. И довольно легко — если вы ежедневно работаете с контентом, видите сотни текстов, постов и коммерческих предложений. Хотя стоит признать — нейросети уже научились писать очень прилично. Иногда даже чересчур. Их стремительное развитие заставляет нас быть внимательнее и смотреть уже не на поверхностные огрехи, а на глубинные, структурные маркеры.
Тренды цифрового маркетинга в 2025 годуТренды цифрового маркетинга в 2025 году
Цифровая реклама быстро развивается под влиянием технологических инноваций и изменений в поведении потребителей. Чтобы оставаться конкурентоспособными в 2025 году, компаниям крайне важно идти в ногу с новыми тенденциями. В этой статье мы рассмотрим текущие тренды в цифровой рекламе, которые уже приносят результаты.
PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

13.11.2025 - 02:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация