Новости компаний

"Алиса, представь, что ты мой психолог", - Яндекс изучил, в каких ролях пользователи просят побыть нейросеть

"Алиса, представь, что ты мой психолог", - Яндекс изучил, в каких ролях пользователи просят побыть нейросеть

Аналитики Яндекса изучили обезличенные запросы со словами «ты» или «роль», которыми пользователи начинают диалог в чате с Алисой, и выяснили, какие роли они чаще всего назначают нейросети. Благодаря роли Алиса может лучше понять, чего от неё ждут, и дать наиболее подходящий ответ по содержанию и форме.

Как часто назначают роли и какие именно

С апреля по июнь этого года пользователи попросили нейросеть Алису принять на себя ту или иную роль более 560 тыс. раз. Например, они обращаются с такими запросами: «Ты самый крутой дизайнер логотипов, сделай...», «Представь, что ты фитнес-тренер, составь недельный план тренировок…», «Ты можешь стать моим психологом бесплатно? Мне надо выговориться…», «Я хочу, чтобы ты выступила в роли профессионального копирайтера, сделай…».

Чаще всего Алисе предлагают выступить в качестве специалиста по работе с текстами — копирайтером, автором или писателем. На втором месте — маркетолог, а на третьем — студент или ученик, чтобы нейросеть поняла, какой уровень и объём знаний использовать. На четвёртой строчке — психолог (в таких случаях Алиса сразу предупреждает, что может побыть в этой роли и поговорить с пользователем, но за квалифицированными советами и помощью посоветует обратиться к профессионалу). А замыкает пятёрку лидеров вариант — учитель или преподаватель.

Роли, которые чаще всего назначают Алисе

По числу первых сообщений из диалогов в чате с Алисой, в которых упоминаются эти роли

  1. Копирайтер, писатель, автор
  2. Маркетолог
  3. Студент, ученик
  4. Психолог
  5. Учитель, преподаватель
  6. Юрист, адвокат
  7. Аналитик
  8. Руководитель, директор
  9. Дизайнер
  10. Программист, разработчик

 Данные за апрель — июнь 2025 года

 Уточняющие эпитеты и необычные роли

При назначении Алисе роли пользователи нередко используют эпитеты — такие как «профессиональный» или «опытный». Ещё люди часто указывают желаемый стаж — «с многолетним стажем». Зачастую они также просят принять роль «лучшего» или «крутого» специалиста.

Среди необычных ролей с эпитетами или без них встречаются такие варианты: самая крутая тусовщица Москвы, опытный астролог, фанатка Roblox, Джоан Роулинг, королева пчёл, а также муж, которого обидела жена.

Продолжительность диалогов

Аналитики также выяснили, сколько длятся диалоги с Алисой в той или иной роли. Среди десяти самых популярных ролей дольше всего в среднем продолжаются беседы с нейросетью, выступающей в качестве студента или программиста: средняя длина чата —  5,5 и 5,1 сообщения пользователя соответственно. А короче всех диалоги с руководителем и юристом: по 4,1 сообщения.

В частности, 38% чатов с нейросетью в роли руководителя состоят лишь из одного сообщения (один запрос пользователя и один ответ Алисы) и только 10% — из десяти и более. В случае с ролью студента в 31% чатов пользователи пишут десять и более сообщений, а в 17% — только одно.

24.08.2025

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством
Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...
Сегодня в отрасли только и разговоров о том, можно ли понять, что текст написал ИИ, а не человек. Можно. И довольно легко — если вы ежедневно работаете с контентом, видите сотни текстов, постов и коммерческих предложений. Хотя стоит признать — нейросети уже научились писать очень прилично. Иногда даже чересчур. Их стремительное развитие заставляет нас быть внимательнее и смотреть уже не на поверхностные огрехи, а на глубинные, структурные маркеры.
Тренды цифрового маркетинга в 2025 годуТренды цифрового маркетинга в 2025 году
Цифровая реклама быстро развивается под влиянием технологических инноваций и изменений в поведении потребителей. Чтобы оставаться конкурентоспособными в 2025 году, компаниям крайне важно идти в ногу с новыми тенденциями. В этой статье мы рассмотрим текущие тренды в цифровой рекламе, которые уже приносят результаты.
PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.11.2025 - 09:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация