Статьи

Важная составляющая успеха в карьере маркетолога

Важная составляющая успеха в карьере маркетолога

В последнее время произошел значительный рост востребованности soft skills или «гибких навыков» среди маркетологов. Эта тенденция указывает на те стороны, которые необходимо развивать и демонстрировать потенциальным работодателям, а также использовать для достижения целей в карьере.

По данным исследования LinkedIn 2022 года, на 46 % больше маркетологов включили их в профили LinkedIn по сравнению с предыдущим годом:

 

Этот акцент на гибких навыках распространяется и на руководящие должности в сфере маркетинга. Отвечая на вопрос о наиболее важных навыках для их нынешних должностей, опрошенные директора по маркетингу (CMO) отнесли именно гибкие навыки к наиболее важным в карьере.

На первом месте оказалось умение творчески мыслить и реализовывать идеи (59 %). Это относятся к процессу разработки и реализации инновационных и эффективных маркетинговых кампаний или инициатив для достижения конкретных целей. Он предполагает объединение творческих идей со стратегическим мышлением для создания убедительных и эффективных сообщений, которые находят отклик у целевой аудитории.

Умение решать проблемы находится на третьем месте (52 %), а новаторское мышление (51%) — на четвертом.

Эти результаты подчеркивают примечательный сдвиг парадигмы в маркетинговой среде, где традиционные профессиональные навыки все чаще дополняются спросом на творческое мастерство, способности к межличностному общению и адаптируемость. Поскольку организации ориентируются на меняющиеся потребительские предпочтения и динамику рынка, развитие этих soft skills становится стратегическим для маркетологов на всех уровнях.

На какие основные гибкие навыки стоит обратить внимание маркетологам? Это:

  1. Творческое мышление
  2. Умение решать проблемы
  3. Новаторское мышление
  4. Умение адаптироваться
  5. Интуиция

Творческое мышление

В сфере маркетинга важную роль играет креативность. Простое распространение какого-либо сообщения или использование стандартных стоковых изображений не смогут выделить ваш бренд среди конкурентов. В сегодняшней жесткой конкурентной среде именно творчество служит фактором, который будет влиять на то, будут ли пренебрегать вашим контентом или активно его использовать и им делиться. Оттачивать эти творческие навыки не просто желательно, это необходимо для того, чтобы выделиться и оказать влияние на вашу целевую аудиторию.

В эпоху цифровых технологий аутентичность доминирует, о чем свидетельствует взрывная популярность таких платформ, как TikTok, который отдают приоритет контенту, воспринимаемому пользователями как «настоящий». При этом вам не обязательно требуются профессиональные знания для создания привлекательных изображений или видео. Такие платформы, как Canva, предлагают удобные инструменты для создания динамических визуальных эффектов, а с помощью CapCut можно очень легко создать видеоряд.

Даже если вы не работаете напрямую с копирайтерами или дизайнерами, сотрудничество с людьми, имеющими опыт в этих областях, может дать ценную информацию о том, как получить творческое вдохновение. Сотрудничая с ними, вы сможете из первых рук узнать об их творческих процессах и поэкспериментировать, сочетая общие идеи. Такой совместный подход развивает широкий спектр творческих стратегий для повышения эффективности ваших маркетинговых усилий.

Умение решать проблемы

Практически вся работа маркетологов связана с умением находить решения в неожиданных ситуациях, так что «мышца», отвечающая за умение решать проблемы, точно качается со стажем.

Развитие эффективных навыков решения проблем имеет решающее значение в различных аспектах жизни. Весь процесс работы над задачей включает в себя осознание проблемы, сбор информации, мозговой штурм, оценку вариантов, принятие обоснованных решений, реализацию и оценку результатов. Регулярная практика, получение обратной связи и обучение на протяжении всей жизни необходимы для оттачивания этих навыков.

Новаторское мышление

Маркетологи должны развивать инновационное мышление, чтобы преуспевать в сегодняшней динамичной среде. В мире, где потребительские предпочтения быстро меняются, а конкуренция усиливается, инновационное мышление позволяет маркетологам оставаться на шаг впереди, а также успешно дифференцировать бренды.

Во-первых, инновационное мышление дает возможность маркетологам освободиться от традиционных стратегий и исследовать новые подходы, чтобы «достучаться» до целевой аудитории и найти отклик у нее. Применяя творческий подход и исследуя неизведанные территории, маркетологи могут привлекать внимание, вызывать эмоции и укреплять связи с потребителями.

Кроме того, маркетологи-новаторы лучше подготовлены к прогнозированию будущих тенденций и потребностей потребителей, что позволяет им активно внедрять инновационные продукты, услуги и кампании, отвечающие меняющимся потребностям. Такая дальновидность не только повышает актуальность бренда, но и способствует долгосрочной лояльности и поддержке среди потребителей.

Умение адаптироваться

Когда специалист по маркетингу способен адаптироваться, это означает, что он может быть гибким и приспосабливаться к изменяющимся факторам, условиям и окружающей среде. Новые формы инструментов продолжают предоставлять маркетологам доступ к более широкой аудитории и целевым рынкам.

Адаптивность позволяет маркетологам использовать новые технологии, методы и стратегии, гарантируя, что их кампании останутся актуальными и эффективными. Способность быстро менять и корректировать стратегии в соответствии с рыночными тенденциями дает возможность достигнуть больших результатов.

Интуиция

Если у вас есть глубокое понимание своих клиентов и отрасли, ваша интуиция становится больше, чем просто догадки — она основана на реальных знаниях и опыте. Не переживайте, если ваши идеи не сработали, такое бывает. Вместо этого учитесь на ошибках и знайте, что сила вашей интуиции со временем будет расти.

Когда у вас нет необходимых данных для обоснования ваших решений, вам часто приходится принимать быстрые решения, основываясь исключительно на своей интуиции. В таких ситуациях вам невыгодно уклоняться от неизвестного — вы должны доверять своей интуиции.

Выводы

Трудно отличить «хорошего» маркетолога от «великого». Да, сертификаты и дипломы отлично смотрятся в резюме. Тем не менее, у лучших маркетологов есть гибкие навыки, которые помогают выделиться. Эти навыки, как правило, непросто освоить быстро. Они либо являются врожденными, либо развиваются годами упорной работы и получения опыта. Но имея в своем арсенале эти soft skills, добиться успеха в маркетинге намного проще.

Диана Акчурина, Основательница и руководитель Easy Communications

25.04.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Мифы в искусстве старом и новом

Мифы в искусстве старом и новом
Мифы в искусстве старом и новом. На протяжении нескольких десятилетий эту книгу по праву называют лучшей работой по мифологии и искусству. Историко-­художественная монография «Мифы в искусстве старом и новом» впервые была издана на русском языке в 1900 году в Санкт­ Петербурге. Книга являлась сокращенным переводом издания «Искусство античности» 1878 года. Автор — Рене Менар, известный французский художник и знаток искусства.  Книга «Искусство античности» была прекрасно иллюстрирована. Большая часть этих замечательных гравюр представлена в книге, которую вы держите в руках. Менар — первый из ученых, кто не просто пересказал античные мифы, но и сумел найти их отражение в искусстве. Греческая мифология дает ключ не только к пониманию античного искусства, но и к пониманию искусства в целом. Образы античной мифологии, преданные забвению в Средние века, обрели вторую жизнь в творчестве живописцев, скульпторов и поэтов эпохи Возрождения. И позднее сюжеты античных мифов давали пищу воображению писателей, художников, композиторов. Влияние греческой мифологии на мировую культуру трудно переоценить. Рене Менар определяет мифологию как «поэтический язык», который используется у древних народов, чтобы объяснить природные явления. Это приводит нас в область аллегорий. И для изучения мифологии Рене Менар предлагает искать смысл религиозных символов через призму искусства. Эта книга предоставляет возможность «вернуться к первопричине искусства», дает точное знание мифологии и обеспечивает правильное понимание произведений искусства. Книга написана очень увлекательно и доступна для широкого круга читателей. Она может использоваться в качестве справочника по греческой, римской и египетской мифологии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.05.2025 - 21:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация