Есть мнение ...

Как работать самозанятым маркетологам?

Как работать самозанятым маркетологам?

Рынок труда перестраивается. Бизнес активнее ориентируется на аутсорсинг кадров против найма в штат. Самозанятые профессионалы сегодня - одна из наиболее востребованных категорий на рынке труда. О том, как эффективно построить работу самозанятым экспертам в маркетинге, рассуждали специалисты платформы для самозанятых Наниматель.

Плательщики налога на профессиональный доход (НПД) в части финансовых отношений с государством имеют в отличие от ИП и юр. лиц, щадящий налоговый режим. Сотрудничая с физлицами, самозанятый маркетолог должен отчислять в государственную казну 4% от дохода. Если заказчик услуг юридическое лицо - налог составит 6%.

Самозанятость позволяет маркетологу работать легально с тем числом заказчиков, которое он может обслужить. При этом ему не надо предоставлять в различные органы никакой отчетности. Даже налог формирует налоговый орган по предоставленным чекам. Оплачивается он один раз в месяц. У самозанятого нет обязанности платить страховые взносы, разве только, если он захочет делать это добровольно. Ограничение по годовому доходу – 2,4 млн рублей.

Но если маркетолог работает в одиночку, то сумма достаточно серьезная. Кроме того, самозанятый может стать ИП на НПД. В этом статусе к имеющимся условиям прибавляется возможность иметь расчетный счет. Маркетолог-плательщик НПД может рассчитывать на помощь на развитие своего бизнеса от государства в виде грантов. В случае острой необходимости есть вариант оформления социального контракта.

Взаимовыгодное сотрудничество

Серьезные компании, как правило, избегают привлекать на свои проекты теневых исполнителей. Маркетологи с официальным статусом плательщика НПД – наиболее предпочитаемая для бизнеса категория исполнителей. Услуги они оказывают на законных основаниях, поэтому для компании исключены проблемы с контролирующими органами. Преимущество самозанятых маркетологов перед остальными категориями еще и в том, что у бизнеса сокращается количество документов по бухгалтерской отчетности, нет обязанности платить налоги и делать страховые отчисления. Все это лежит в сфере ответственности самозанятого.

Для маркетолога статус самозанятого – это возможность работать на больших проектах, к которым, как физическое лицо, он просто не мог бы даже приблизиться. Крупные компании ценят хороших исполнителей, на оплату и одобрительные отзывы не скупятся. Так самозанятый маркетолог работает на свой доход и репутацию.

Самозанятый маркетолог без риска

В любой деятельности есть установки, несоблюдение которых чревато неприятными последствиями. Для самозанятого маркетолога, начинающего сотрудничество с компанией, важно знать, что все сделки с заказчиком должны быть скреплены договором. В этом документе должны быть четко прописаны: наименование работы, ее объем, сроки исполнения, сроки и сумма оплаты, ответственность сторон. Отсутствие договора лишает самозанятого маркетолога возможности доказать свою правоту в спорных ситуациях. Не стоит доверять и устным договоренностям, которые ничего не стоят. Договор должен иметь письменную или электронную формы.

Согласно Федеральному закону № 422-ФЗ маркетолог не может оказывать услуги бывшему работодателю, если со дня увольнения не прошло двух лет. Заказчиком не может быть и настоящий работодатель, с которым маркетолог состоит в трудовых отношениях. Нужно ли рисковать обеим сторонам, нарушая эти нормы? Конечно, нет. Также маркетолог в статусе самозанятого не может работать по договору поручения, агентирования и комиссии. Но, маркетолог ничем не рискует, если одновременно работает у одного работодателя по трудовому договору и в статусе самозанятого, при условии, что типы деятельности различаются.

Для самозанятого маркетолога есть риск получить штраф, если налоговый орган и заказчик не получает от него чеки. Причем с особой строгостью в этом случае отнесутся к заказчику – он будет вынужден заплатить штраф за неуплату НДФЛ, так отношения автоматически приравняются к трудовым. Для самозанятого нет конкретных штрафов за невыдачу чека, но за нарушение сроков фиксации дохода налоговый орган имеет право наложить 20-ти процентный штраф от суммы расчета. Поэтому маркетологу на НПД не следует рисковать как своей репутацией перед заказчиком, так и перед налоговой, и формировать и передавать чеки вовремя. Плательщику НПД следует отслеживать свои доходы, и помнить, что превышение годового лимита в 2,4 млн рублей может стоить потери статуса самозанятого.

Работа самозанятого маркетолога  не отличается от деятельности самозанятого копирайтера или бухгалтера. Специальный режим «Налог на профессиональный доход» подойдет представителям многих профессий – он универсален, удобен и прост. Стоит лишь аккуратно следовать положениям закона и стараться не нарушать их.

11.08.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Ткань авангарда

Ткань авангарда
Ткань авангарда. Русский текстильный авангард 1920–1930-х годов — явление многогранное. Это сплав экспериментального абстракционизма, законов комбинаторики народного орнамента, функциональности русского конструктивизма и тенденций моды начала ХХ века. Мы предлагаем читателю взглянуть на одежду и ткани авангарда глазами художников-проектировщиков, представителей школы текстильного дизайна революционной эпохи, включая краткий, но яркий период агиттекстиля. Именно этот период подытожил многочисленные дискуссии о стилях, технологиях и роли художника-производственника в «перестройке быта». «Ткань Авангарда» — книга полностью посвященная дизайну текстиля начала XX века. Изданий такого объема и качества проработки материала посвященных теме авангарда в текстильном искусстве нет. Книга разделена на две части: научно-популярную и иллюстративную. Обширная коллекция научно атрибутированных образцов текстильного орнамента представляет ткани в натуральном масштабе 1:1. Многие из них читатель увидит впервые. Альбом такого объема ранее не публиковался.  «Русский текстильный авангард» находится в одном ряду с такими терминами, как «Архитектурный авангард», «Фотоавангард», «Театральный авангард». В каждой из этих областей энергия авангардизма нашла собственное, уникальное воплощение. Но если другие «авангарды» уже в какой-то мере описаны и изучены, то новаторство в области текстильного дизайна только начинает осознаваться. Особое место в книге отведено новой роли конструктивистского опыта дизайна тканей: это не обособленное явление, а один из важнейших стилеобразующих факторов развития искусства, от которого берет начало интернациональный стиль. Читатель легко обнаружит ведущую роль авангардистской геометрии не только в построении орнамента, но и в развитии всей системы выразительных средств искусства XX века. Книга представляет такие знаковые фигуры авангардизма, как Любовь Попова, Варвара Степанова, Надежда Удальцова, Людмила Маяковская, Александра Экстер...  Именно они разрабатывали эскизы тканей для знаменитой Трёхгорки, «Красной розы» и Первой ситценабивной фабрики в Москве. Создавал эскизы для ткани супрематической орнаментировки и Казимир Малевич. Маяковская, Степанова и Попова преподавали во ВХУТЕМАСе, где впервые был открыт текстильный факультет. Эскизы и крой костюмов созданные Александрой Экстер для журнала «Красная нива» сейчас смотрятся очень актуально, и интересны не только с точки зрения истории костюма. В книге представлены эскизы и реконструкции костюмов, образцы тканей и аксессуаров.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.05.2025 - 22:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация