Интервью

Как продавать "с душой": необходимые soft skills маркетолога, о которых не говорят

Как продавать "с душой": необходимые soft skills маркетолога, о которых не говорят

Сложно построить эффективную маркетинговую кампанию без близкого общения с клиентами и личных продаж. Для этого требуются сильные гибкие навыки. Как быть ближе к аудитории? Как развить открытость, принятие, понимание, умение слышать? Про это и многое другое побеседовали с директором по развитию GeekBrains, Дмитрием Ющенко.

Продажи с душой это как?

Продавать с душой — значит быть уверенным, что человек  нуждается в предлагаемом продукте или услуге. Что делать, если он отказывается? Разумный вопрос. В таком случае, вы должны разобраться и понять причины. Это невозможно без глубокого понимания продукта.

Представьте, вы — самый требовательный и сложный клиент в мире. От решения купить или не купить, зависит комфорт близких. Вживайтесь в роль. Cтаньте тайным покупателем и не переставайте задавать каверзные вопросы, узнайте слабые места. Задача — разобраться в деталях, узнать максимум, даже если придётся утомить продавцов, менеджеров по продукту. Свяжитесь с клиентами. Налаживайте диалог. Важно изучить продукт, понимать каждую особенность. И после этого — выходите «в поля» и продавайте лично.

 Не стесняйтесь тренироваться продавать постоянно. Играйте в ролевые игры «продавец - покупатель» с близкими и друзьями. Наблюдайте за их реакцией (комментарии, жесты, интонации), когда озвучиваете основные преимущества продукта. После этого разберите вопросы с руководством и командой. Ищите суть, паттерны, которые зажгли интерес. Это поможет выстраивать в дальнейшем доверительную коммуникацию с новыми клиентами.

Случай из личного опыта или «поезд ушёл»

GeekBrains сделали программу «Проджект-менеджер в строительстве». Возникла идея предложить её близкому товарищу. Александр всю жизнь работает на стройке, классический представитель рабочего класса из Сибири. Попытки рассказать про то, как Agile и Scrum упрощают процессы, были встречены смехом с его стороны. Он считал, что в реальной жизни это не работает, кнопочный телефон закрывает все потребности, а его подчинённые не воспримут всерьёз новые методы управления.

Это был долгий и сложный диалог, в результате которого стало ясно, что он далек от компьютера, боится показаться глупым и не уверен, что сможет освоить новые технологии. Поезд ушёл, а он не привык быть в роли ученика. Подлинная мотивация отличалась от озвученной Александром ранее. А значит, надо было поменять способ изложения материала. Рассказать не про технологии, а про более лёгкие пути достижения цели, которые доступны всем и для этого не нужно обладать специальными навыками или быть продвинутым пользователем ПК.

 Люди часто пытаются казаться лучше, чем они есть. Большинству сложно честно говорить о своих минусах, потребностях и проблемах даже с близкими. Именно поэтому самый важный для маркетолога soft skills — эмпатия. Без искренней попытки понять человека, ничего не выйдет. Мало кто отдаёт себе отчет в том, что действительно важно, и на чем стоит сделать акцент. Маркетолог должен быть в диалоге с целевой аудиторией, слушать и чувствовать её.

Как развивать эмпатию?

Обязательно много общаться с разными людьми. Прекрасный краш-тест — тренироваться рассказывать о продукте близким, самому первому кругу людей. На первый план выходит мотив — принести пользу тому, с кем беседуешь. Именно открытые и правдивые диалоги помогают отойти от формальных интервью, различать, когда человек действительно заинтересован, или просто вежлив. Вместо бессмысленных попыток переубедить оппонента, появляется шанс докопаться до сути, выявить первопричины. А дальше, только насмотренность и практика.

Какие soft skills пригодятся?

  1. Активное слушание: умение слышать не перебивая и понимать потребности клиента, искать причинно-следственную связь в поведении.
  2. Эмпатия: взгляд на вещи под другим углом. Способность вжиться в роль целевого покупателя.
  3. Коммуникация: эффективное общение с аудиторией, командой, дипломатия при разрешении конфликтов.
  4. Системное и критическое мышление: объективная оценка ситуации, принятие взвешенных решений, прогнозирование и анализ динамики продаж.
  5. Тайм-менеджмент: эффективное управление временем и приоритетами.
  6. Гибкость: быстрая адаптация к новым ситуациям, изменение направление, когда это необходимо.
  7. Творческое мышление: способность генерировать идеи и мыслить нестандартно.
  8. Интуиция: умение слышать внутреннее чутьё и доверять ему.
  9. Любопытство: поиск последних тенденций в отрасли, использование современных технологий и стратегий.

 Если подытожить, хороший маркетолог — это человек, который помогает зарабатывать компании деньги. Но продажи, это не только техники и скрипты, это в первую очередь навыки. Если объективно наблюдать за «пробелами», составлять небольшой чек-лист, в котором отмечается развитие. Такая система самостоятельного оценивания помогает быстро прокачивать soft skills, ориентируясь на собственный прогресс.

28.03.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции
Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.07.2024 - 09:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация