Есть мнение ...

Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?

Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?

Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Для чего используется ИИ в маркетинге?

Впервые ИИ начали внедрять в тот момент, когда появилась необходимость обработки большого количества данных. Для того, чтобы реклама была эффективнее, необходимо соотнести целый ряд параметров по клиентам, пользователям и рекламодателям. Процесс сбора и обработки данных очень трудозатратный: большинство параметров эффективности - это поведенческие данные, которые постоянно меняются и накапливаются. Алгоритмы машинного обучения, нейросети позволяют их быстро проанализировать, в результате чего можно повысить скорость рабочих процессов и сделать рекламу более качественной.

Как ИИ изменил рекламу за последние несколько лет?

Первое, что произошло, - это увеличение объемов обрабатываемой информации. Сейчас стало в разы проще масштабироваться. Это происходит за счет скорости. То, что раньше занимало 1-2 дня, ИИ может сделать за 1-2 минуты.

Второе, что стоит отметить, повысился общий уровень качества работы.

Прорывной виток развития в индустрии рекламы начался с появлением генеративных моделей типа ChapGPT. Этот инструмент взяли себе не только крупные компании, что позволило всем начать пользоваться ИИ. Крупные компании, чтобы получить значимое преимущество, создают свои похожие модели для того, чтобы вывести на новый уровень взаимодействие с данными.

Тут есть нюанс. При всей доступности инструментов типа ChatGPT ими нужно уметь пользоваться, иначе результата не будет. Сейчас уже существует множество каталогов с готовыми проектами, с помощью которых можно вывести свою работу на достаточно высокий уровень. Это касается генерации текстов, объявлений, картинок и многого другого.

Третий важный момент - доступность.

Раньше использовать искусственный интеллект могли только профессионалы: data аналитики,  data-scientist’ы, причем для этого должны быть правильно подготовленные данные, поскольку от этого зависело качество работы алгоритмов ИИ. Кроме того, с таким объемом могла работать целая команда. В результате не каждая компания могла себе это позволить. Теперь же система выстроена таким образом, что любой человек может получить доступ к этим возможностям и синтезировать что-то совершенно новое: текст, статью, идею и даже стратегию. И сделать это на основании опыта, который был отражен на просторах интернета за всю его историю. Это вывело на новый виток развития любые процессы компании, которые ускорились в разы.

Преимущества использования ИИ в рекламе?

Первое в работе с клиентом - это всегда анализ. Если раньше от специалиста изначально требовался детальный сбор данных, чтобы их обработать для дальнейшей рекламы, то сейчас можно получить быстрый срез с помощью ИИ.

Дальше обычно создают контент рекламных материалов: тексты, графику, после чего запускают рекламные кампании. То есть рассказывают о себе потенциальной аудитории. Например, используя Яндекс или другие похожие системы.

Сейчас инструменты генерации позволяют автоматизировать даже работу копирайтеров, редакторов, дизайнеров. Конечно, совсем от этих сотрудников никто не отказывается, но в разы вырастает производительность и эффективность их работы. К примеру, когда от дизайнера не требуется серьезных креативных решений, то можно ограничиться использованием ИИ. То есть сейчас свою работу дизайнер может автоматизировать, переложив ее часть на генеративные инструменты.

Таким образом искусственный интеллект позволяет работать с клиентами быстрее, не давая им “остывать”. Ведь в продажах важно, чтобы с момента первого контакта до генерации новых решений прошло как можно меньше времени. И чем быстрее ты продолжишь взаимодействие с заказчиком, тем вероятнее он купит. Однако здесь важно соблюдать баланс скорости и качества.

Итак, какие преимущества использования ИИ в рекламе мы имеем:

  • Снижение трудозатрат. Не нужно нанимать новых сотрудников для дополнительного объема работ. ИИ помогает оптимизировать и ускорять работу уже существующих.
  • Высокая скорость обработки большого количества данных. Появилась возможность быстрее оказывать услугу, используя ИИ.
  • БОльшие возможности. Весь интернет вам в помощь.
  • Качество. При правильном использовании алгоритмов и грамотном подходе повышается качество услуг.
  • Отсутствие языковых ограничений. Вам доступен опыт всего мира и для этого не обязательно владеть языками.

Какие перспективы нас ждут?

В 2024 году нас ждут серьезные изменения. Об этом говорит хотя бы тот факт, что Google обещает отменить cookies. К этому идет уже много лет, потому что работа с данными выходит совершенно на новый уровень: поменяется возможности таргетирования, сбора информации о поведении пользователя, данных по клиентам от третьих сторон, ведь у каждого бизнеса они есть. Обработка этих данных – наше будущее, один из новых этапов, на котором без алгоритмов ИИ не обойтись.

Скорость развития инструментов искусственного интеллекта только нарастает, и если сейчас клиент воспринимает это скорее как wow-эффект, то уже через год это будет must have, и компании, которые уже сейчас не начнут перестраиваться на использование этого инструмента, останутся за бортом.

Следующим этапом станет синергия различных генеративных инструментов, повышение уровня сбора данных и совмещение. Главное помнить, что качество работы ИИ сильно зависит от качества данных. И чем больше новой информации мы ему даем, тем лучше результат получаем.

09.02.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.10.2024 - 13:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация